Обзор мотоцикла Yamaha FZ 400 Fazer

Краткая история модели

  • 1993 год — начало производства и продаж модели.

Модель: Yamaha XJR400 (Япония). Заводское обозначение: 4ХМ1.

  • 1994 — Модель получает стандартную заднюю подвеску Ohlins и другие настройки двигателя, которые увеличивают крутящий момент с 34,3 Нм до 38,2 Нм. К названию модели добавляется буква S.

Модель: Yamaha XJR 400S (Япония). Заводское обозначение: 4ХМ2.

  • 1995 Модель получает новые 4-поршневые передние суппорты Brembo (золотого цвета) и добавляет R к названию вместо S.

Модель: Yamaha XJR 400R (Япония). Заводское обозначение: 4ХМ3, 4ХМ4.

  • 1996 г. — появление модификации R2. Никаких существенных изменений.

Модель: Yamaha XJR 400R, Yamaha XJR 400R2 (Япония). Заводское обозначение: 4ХМ5, 4ХМ6, 4ХМ7.

  • 1997 г. — модель не выпускается.
  • 1998 г. — с этого года модель получает топливный бак на 20 литров (вместо 18 литров) и новую приборную панель. В этом году модели оснащены двигателем серебристого цвета.

Модель: Yamaha XJR 400R (Япония). Заводское обозначение: 4НМ9.

  • 1999 г. — без существенных изменений. Появляется новый черный цвет. Черные модели, помимо двигателя и основной краски, отличаются черным глушителем.

Модель: Yamaha XJR 400R (Япония). Заводское название: 4ХМА, 4ХМБ.

  • 2000 год — без существенных изменений. Появляется новый белый цвет. Белые модели имеют черный двигатель и выхлоп.

Модель: Yamaha XJR 400R (Япония). Заводское обозначение: 4HMC, 4HMD.

  • модель 2001 года получает новые синие суппорты Nissin Sumitomo от первого поколения Yamaha R1.

Модель: Yamaha XJR 400R (Япония). Заводское обозначение: 4HME.

  • 2002 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha XJR 400R (Япония). Заводское обозначение: 4ХМФ.

  • 2003 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha XJR 400R (Япония). Заводское обозначение: 4HMG.

  • 2004 — Модель изменяет настройки выхлопа и зажигания для увеличения крутящего момента в низком и среднем диапазоне. С этого года байк оснащается иммобилайзером.

Модель: Yamaha XJR 400R (Япония). Заводское обозначение: 4HMH.

  • 2005 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha XJR 400R (Япония). Заводское обозначение: 4HMJ.

  • 2006 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha XJR 400R (Япония). Заводское обозначение: 4ХМК.

  • 2007 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha XJR 400R (Япония). Заводское обозначение: 4HML.

  • 2008 год — последний год производства.

Модель: Yamaha XJR 400R (Япония). Заводское обозначение: 4HMM.

Yamaha FZ 400 Fazer

Yamaha FZ400 Fazer появился в 1997 году. Основанный на экспортной версии Yamaha FZS600 Fazer, байк предназначался для японского рынка и сначала никуда не поставлялся.

Мало что известно, но Yamaha FZ400 Fazer был произведен только в 1997 году, а после прекращения производства байк был продан до 2000 года.

Как уже упоминалось выше, в основе модели лежит база (кузов, шасси, колеса, подвеска и часть тормозной системы) FZS600 Fazer первого поколения.

Двигатель представляет собой рядный 4-цилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением объёмом 399 куб. См. Он развивает мощность 53 л.с и крутящий момент 38 Нм.

Каркас — стальной трубчатый. Подвеска: обычная телескопическая спереди и моноамортизатор сзади. Тормоза с двумя 298-миллиметровыми дисками с 4-поршневыми суппортами Brembo спереди и одним 245-миллиметровым диском с 2-поршневыми суппортами сзади. Емкость топливного бака 18 литров. Масса пустого — 199 кг.

На российском рынке мотоцикл очень популярен. Основной поставщик — японские аукционы.

Надежный байк, с такой же мягкой передней вилкой, как у CBiha. Проблема в том, что коллекторы на карбюраторах со временем высыхают и выгорают, но лечится все экономично — герметиком или новым.

Великолепная управляемость, продуманный дизайн

Рама велосипеда отличается особой жесткостью. Передняя вилка не регулируется, поэтому некоторые считают ее мягкой, но гонщик, который тестировал модель, остался доволен ее характеристиками.

Управляемость мотоцикла достаточно высока. В задней части мотоцикла находится одинарный амортизатор, регулируемый в трех положениях. Это позволяет водителю чувствовать себя комфортно даже на дорогах с выбоинами и неровностями. Центр тяжести модели хорошо распределен, что позволяет водителю вести себя на земле достаточно предсказуемо.

На данный момент вы можете купить Yamaha FZ 400 с трансмиссией, которая работает плавно и четко. В течение долгого времени он обеспечивает отличную обратную связь с гонщиком, изменяя скорость с максимальной точностью.

Модель Yamaha FZ 400 подходит для езды по городским улицам и бездорожью. С этим отлично справляются и новички, и профессионалы.

Особенности

Yamaha XJR 400 выпускался в 1993-2009 годах и изначально предназначался для японского рынка. На отечественных просторах машина не получила особого распространения, хотя особых нареканий не вызвала. Есть недостатки. Однако есть много преимуществ.

Компоновка силового агрегата разработана с системой воздушного охлаждения, которая значительно упрощает конструкцию, снижает затраты на обслуживание и повышает общую надежность. К недостаткам можно отнести шум при работе двигателя и повышенный температурный режим. Сиденье умеренно широкое и нежесткое, что обеспечивает достаточный комфорт при езде. Вертикальное положение сидя вместе с высоким рулем создают хорошие условия для вождения. Прекрасная видимость обеспечивается зеркалами практически без искажений из-за вибраций.

Ямаха XJR 400

Технические характеристики Yamaha FZ 400 (1997)

  • тип — шоссейный, неоклассический, голый байк.
  • страна-производитель — Япония «Ямаха Мотор».
  • номер модели 4YR.
  • неофициальные названия — «Фазер».

Мотор:

  • рабочий объем — 400 куб см. (399 см3).
  • рядный, четырехцилиндровый, четырехтактный.
  • максимальная мощность — 39,5 кВт = 53 л.с при 11500 об / мин.
  • крутящий момент — 38 Нм при 9500 об / мин.
  • максимальная частота вращения — 15000.
  • диаметр цилиндра / ход — 56 мм х 40,5 мм.
  • ГРМ — DOHC, 4 клапана на цилиндр.
  • степень сжатия — 11,7: 1.
  • зажигание — цифровой TCI (транзисторный аккумулятор).
  • система охлаждения — жидкостная.
  • система подачи топлива — карбюраторная.
  • карбюраторы — 4 x Mikuni CVK.
  • тип системы смазки — мокрый картер.
  • система запуска — электростартер.

Трансмиссия, ходовая часть, тормозная система:

  • коробка передач — механическая, 6 ступеней.
  • сцепление — многодисковое в масляной ванне.
  • приводная цепь.
  • рама — дуплексная сталь из труб радиального сечения.
  • передняя подвеска — обычная телескопическая вилка.
  • задняя подвеска — маятниковая, с центральным моноамортизатором.
  • передние тормоза — дисковые, двойные 2х298 мм, тормозная система Brembo.
  • задние тормоза — однодисковые, диаметр диска 240 мм.

Габаритные размеры:

  • длина — 2080 мм.
  • ширина — 715 мм.
  • высота — 1170 мм.
  • высота седла — 785 мм.
  • шаг — 1420 мм.
  • дорожный просвет — 130 мм.
  • сухой вес — 199 кг.

Колеса:

  • диски — литые диски, бескамерная резина.
  • размер передних шин — 110/70 R17 54H
  • размер задних шин — 160/60 R17 69H

Дополнительная информация:

  • объем бензобака 18 литров.
  • тип топлива — бензин АИ-95.
  • расход топлива (60 км / ч) — 2,85 л на 100 км.
  • разгон с 0 до 100 км / ч — примерно 4-5 секунд.
  • максимальная скорость — 180 км / ч.

Размеры

Длина: 2075 мм Ширина: 745 мм Высота: 1080 мм Высота сиденья: 735 мм Дорожный просвет: 130 мм Вес брутто: 175

Двигатель и КПП

Тип двигателя: Рядный Количество цилиндров: 4 Количество тактов: 4 Клапана на цилиндр: 4 Максимальный крутящий момент: 35,3 Нм при 9500 об / мин Тип коробки передач: Механическая Количество передач: 6 Охлаждение: Воздух Объем бака: 20 л Рекомендуемое топливо: AI — 95 Система запуска: Электрический запуск

Ходовая часть и тормоза

Телескопическая вилка здесь имеет довольно длинный ход — 130 мм, а ход заднего маятника — 110 мм. В последнем, помимо прочего, есть возможность регулировать предварительный натяг, в отличие от передней вилки. Тормоза очень хорошие, особенно по олдскульной технике: сзади — 245-миллиметровый диск и двухпоршневой суппорт, а спереди — пара 300-миллиметровых дисков с четырехпоршневым суппортом.

Рама XJR 400 сделана из стали, что идеально соответствует характеру такой классики. В целом внешность этого мотоцикла очень старомодна и позволяет полностью погрузиться в эпоху восьмидесятых. Колеса отлиты и сделаны очень просто.

Тормоза

Антиблокировочная тормозная система (ABS): Нет

Подвеска

Этот блок сложно назвать идеальным. Тем более что для отечественных «магистралей» он не предназначен. Поэтому следует быть осторожнее при движении на транспорте. Агрегат выполнен в экономичном исполнении и состоит из стандартной телескопической вилки спереди и двух задних амортизаторов.

Вилка хоть и не имеет регулировок, но работает неплохо (на всякий случай лучше использовать густое масло). При экстремальном стиле вождения деталь работает на грани отказа, не говоря уже о езде с пассажиром. К тому же поведение подвески проявляется в не очень хорошей управляемости на поворотах.

Технические характеристики Yamaha XJR 400

Колёса

Передняя шина: 150/70 R17 Задняя шина: 110/70 R17

Расход топлива

Расход топлива у Yamaha XJR 400, по словам владельцев, колеблется от 5 до 7 литров на 100 км. Официальное значение расхода составляет 2,44 литра (41 км на 1 литр топлива) на 100 километров (при скорости 60 км / ч). Точное значение зависит от стиля езды гонщика и технического состояния мотоцикла.

Модификации

За время выпуска мотоцикла Yamaha XJR 400 (cafe racer) сменилось несколько поколений. Между ними:

  1. Первая модификация XJR 400. Начало производства — 1993 г.
  2. Во втором поколении к названию добавилась буква R, байк отличается от предыдущего наличием золотых суппортов (1996 г).
  3. Изменился дизайн приборной панели. Цифра 2 появилась в обозначении (1998 г).
  4. В следующем поколении название имеет цифру 3, модель отличается новыми тормозными суппортами «Nissan Sumitomo» (2001 г).
  5. В 2009 году эра рассматриваемого мотоцикла заканчивается кодом XJR 400.

Отзывы

Мотик меня очень радовал на протяжении всей операции, я ходил покупать кактус (kava xanthus), но когда я его увидел, мне пришлось занять немного денег и купить фзрку) Я никогда не чувствовал этого, хотя мне нравились и сибиряки, и захары, но это не то, мое было лучше всего…

Не буду писать (как некоторые), что он ломается или стоит на одном уровне с 600))) не так с первым и вторым разгоном, но тогда, конечно, его силы не хватает..

Стрелку поставил примерно 200-210 км, осталось 190 — встал, но перышко еще есть, но было страшно, потому что он легкий и похоже, что он уже летел по асфальту, а не проезжал по нему.

Посадка чисто спортивная с ярко выраженным наклоном вперед. При динамичной езде (а в остальном не получается) большая нагрузка на рычаги не позволяет форсировать большие расстояния. При езде с пассажиром нагрузка на руки увеличивается вдвое, так как второй номер практически висит на спине первого и при торможении пытается вас посадить на бак. Сиденье чисто условное, про пассажирское абсолютно ничего не скажу (потому что оно в принципе). Чтобы что-то увидеть в зеркалах, нужно отвести тело в сторону. У моего велосипеда широкие плечи будут очень узкими.

Что хотел, то и получил: это спортивный инвентарь. Высота седла небольшая, больше подходит для людей невысокого и среднего роста (изначально байк разрабатывался только для японского рынка). Самый дальний путь — 40 км от Киева по Одесскому шоссе. Комфортная средняя скорость 120-140км / ч, потом начинает сдуваться и ощущается легкая вибрация.

Короче говоря, спартанский гоночный автомобиль подходит для городских гонок, его уменьшенная ширина позволяет ему сжиматься там, где останавливаются другие мотоциклы. Показания аналогового спидометра и тахометра легко читаются, световые индикаторы (нейтраль, давление масла, обороты, дальний свет) слегка прикрывают бачок тормозной жидкости от глаз. Единственное, чего не хватает, так это сигнальной лампы резерва топлива или хотя бы переключателя резерва. Езжу по одометру: 200 км — до АЗС. Один раз достал полный бак — 230 км. Кстати, у FZR 600 и FZR 1000 была похожая приборная панель, только с увеличенной шкалой спидометра.

Тормоза. Что касается передней части, то достаточно двух пальцев, чтобы мгновенно остановить байк на любой скорости. При определенных навыках байк легко помещается на переднее колесо (диаметр тормозного диска — такой же, как у R6). Однако, чтобы полностью раскрыть потенциал переднего тормоза, пора менять передние шины, пару раз уже приходилось брать байк под торможение. Два тормозных диска вместе с армированными шлангами хорошо справляются со своей задачей. Я редко использую задний тормоз (особенно при поездке с пассажиром). В нем отсутствует информативность, сложно уловить момент, когда колесо заблокировано. И особого смысла в этом нет, потому что при интенсивном торможении центр тяжести смещается вперед, а заднее колесо практически подвешивается в воздухе. Амортизатор средней жесткости, что для города вполне приемлемо, но для кольца, думаю, немного мягковато. Есть регулировка предварительного натяга пружины.

В завершение обзора

Японский мотоцикл Yamaha XJR 400, характеристики которого указаны выше, на эталонном рынке показал себя вполне достойно. Конечно, он больше подходит для японских улиц, чем для бытовых выбоин. Однако у владельцев постсоветских стран практически нет претензий к машине, они находят в ней гораздо больше достоинств, чем отрицательных черт. Транспорт порадовал не только начинающих гонщиков, но и опытных гонщиков, умеющих выжать из этого сбалансированного «железного коня» все, на что он способен, и даже немного больше.

 

Оцените статью
Блог про мотоциклы