- История появления
- Предназначение
- Характеристики мотоцикла Восход
- Технические особенности мотоцикла Восход 3М
- Двигатель
- Трансмиссия
- Ходовая часть и тормоза
- Электроника
- Вес и габариты
- Управляемость
- Расход топлива
- Плюсы и минусы
- Преимущества
- Недостатки
- Выпущенные модели:
- «Восход».
- «Восход-2» .
- «Восход-2М».
- «Восход-3».
- «Восход-3М».
- «Восход-3М Люкс».
- «Восход-3М Турист».
- «Восход-3М 01».
- «СОВА» и «Курьер»
- Начало модернизации
- Ремонт и тюнинг
- Ремонт
- Запчасти
- Тюнинг
- Чем отличался Восход 3М- 01 от обычного 3М
- Часто задаваемые вопросы
- Вывод
История появления
В послевоенные годы каждый инженер из Советского Союза пытался найти чертежи немецкой техники и создать что-то свое. Конструкторам Ковровского завода, который в военное время выпускал пулеметы, после войны была поставлена задача создать технику, которая поможет человеку в повседневной жизни.
Несмотря на то, что у конструкторов на тот момент не было опыта создания дорожных мотоциклов в 1946 году, первый легкий дорожный мотоцикл был выпущен на заводе Дегтярева.
Оснащался передней вилкой и гидроамортизаторами. А под сиденьем укомплектованы реле-регулятор, ключ зажигания и другие устройства. Тираж этих мотоциклов составлял в то время около 5 000 экземпляров в месяц.
После такого прорыва в производстве автомобилей были созданы первые мотоциклы на базе немецкого DKW — RT 125. Руководил этим проектом Н. Лопуховский. Модель К-175 или «Ковровец», переработанная в советском стиле, на немецком оборудовании, выпускалась 8 лет. А в 1965 году автомобили этой серии были модернизированы.
Это история появления мотоцикла «Восход», мотоцикла, о котором мечтала молодежь шестидесятников. Он привлек внимание простым и неприхотливым дизайном. Легко фиксируется в дороге.
Предназначение
Мотоцикл «Восход-3М» разрабатывался в разных комплектациях. Также были версии для сельского хозяйства, которые оснащались устройством для транспортировки продуктов. Однако из-за несоответствия коробки передач и количества скоростей для езды по бездорожью такая модель не прижилась широкого распространения.
В современном мире рассматриваемые агрегаты редко используются по прямому назначению. В основном «3М-Восход» пользуется успехом у коллекционеров как один из представителей редкой советской техники. Владельцы, сумевшие сохранить эту технику, используют ее как надежное транспортное средство, которое не боится сложных участков дороги.
Характеристики мотоцикла Восход
История
зарождение мотоциклов относится к 1946 году. Тогда на Ковровском заводе было начато производство первых мотоциклов К-125. Уже в 1957 году на выпускаемые модели был поставлен новый К-175 с увеличенным на 50 кубических сантиметров рабочим объемом. Продукция завода регулярно модернизировалась; Разработаны и изготовлены Ковровец-175А, Ковровец-175Б и Ковровец-175В. После этого наступила эра рассвета. Сначала только «Восход» (производство началось в 1965 году), затем «Восход-2 и 2М», «Восход 3, 3М, 3М Турист и 3М-01». Позднее модели назывались «Сова» и «Курьер». Из всего модельного ряда наиболее известных «Восход-2» и «Восход-3М» мы познакомимся с их техническими характеристиками более подробно.
«Восход-2» получил улучшенный и надежный двигатель по сравнению с предыдущими моделями. Его эффективность также увеличилась, хотя и немного. Большинство деталей унифицированы, легко подходят к старым моделям. Карбюратор закрыт специальным кожухом. Также были обновлены элементы подвески. Улучшено качество передних и задних амортизаторов, что также влияет на комфорт водителя и пассажира. Изменилось поведение байка на дороге, оно стало более стабильным и предсказуемым.
Передняя вилка не взаимозаменяема со старыми моделями, если есть необходимость поставить переднюю вилку на Ковровец, это можно сделать только в сборе с крышками и поперечинами. Рулевое колесо крепится к вилке с помощью покрытий, предохраняющих его от поломки (в старых моделях фиксировалось хомутами). Кроме того, он стал выше и ближе к седлу. Однако в дальнейшем были внесены изменения в элементы декора и внешний вид мотоцикла. Например, багажник мотоцикла выполнен за одно целое с подседельным штырем. Их тоже делают методом штамповки из заготовки. Байк выпускался до 1977 года, после чего ему на смену пришла более совершенная модель.
С 1983 по 1993 год выпускалась модель «Восход-3М». Изменения коснулись практически всех узлов и агрегатов велосипеда. В верхней головке шатуна был установлен игольчатый подшипник, а цилиндр двигателя имеет увеличенные ребра для лучшего охлаждения.
Передние амортизаторы оснащены гофрированными резиновыми накладками (на предыдущих моделях были металлические), теперь они намного лучше защищают от грязи и пыли. Новое рулевое колесо предлагает широкий диапазон регулировок; Водителям разного роста не составит труда подобрать индивидуально под свой рост. Тормоза оснащены специальными индикаторами, благодаря которым можно легко следить за состоянием тормозных колодок.
Электрооборудование мотоцикла подверглось серьезной модернизации. Он получил новый генератор мощностью 65 Вт переменного тока, напряжением 12 вольт. Переход на 12-вольтовое электрооборудование позволило использовать улучшенные осветительные приборы и облегчить запуск двигателя. Фара ФГ-137Б с новым рассеивателем. Над фарой находится приборная панель, на которой расположены спидометр, сигнальные лампы и выключатель зажигания. Стоп-сигнал активируется как ножным, так и ручным тормозом. Все электрические соединения выполняются с помощью вилок.
И, конечно же, внешний вид мотоцикла преобразился благодаря новым деталям отделки, таким как щиток переднего колеса, зеркала заднего вида и т.д.
Технические особенности мотоцикла Восход 3М
В качестве основных характеристик мотоцикла можно выделить следующие технические показатели:
- Дорожный просвет 125мм. Этот показатель позволяет использовать мотоцикл практически на всех типах дорог (асфальт, гравий, проселочные дороги и т.д.).
- Велосипед имеет длину 200 см и ширину 85 см, а двухколесный друг — 120 см. Благодаря этим параметрам на велосипеде могут вполне комфортно находиться два человека.
- Двухколесная машина весит 122 килограмма. При нагрузке 160 килограмм он сохраняет свои ходовые качества.
- Модель оснащена двухтактным одноцилиндровым двигателем карбюраторного типа, рабочий объем которого составляет 173 кубических сантиметра.
- Мощность двигателя составляет 15 л / с, а максимальная скорость — 105 километров в час.
- Расход топлива на сотню километров составляет 4,2 литра, что на 300 миллилитров меньше, чем у предшественника.
- Топливный бак вмещает 14 литров бензина.
- Коробка передач четырехступенчатая, переключение передач осуществляется с помощью специальной педали.
- Велосипед оснащен многодисковым сцеплением в масляной ванне. Управление сцеплением осуществляется правой рукой.
- Основа рамы велосипеда — это металлическая труба, на которой расположены все компоненты.
- Тормозная система представляет собой механическую барабанную систему, что снижает общий вес и упрощает обслуживание.
- Тормозной путь на скорости 60 километров в час составляет 20 метров, что является неплохим показателем.
- Есть противоугонная система, которая работает от блокировки руля.
- В отличие от предшественника, у этой модели рулевое колесо может менять положение, что делает вождение более комфортным для мотоциклистов практически любого роста.
- Система питания работает от 12 вольт и имеет генератор на 65 ватт. В совокупности это позволило установить более современные осветительные приборы и улучшить запуск двигателя.
- Подвеска мотоцикла представлена передней телескопической вилкой и задней маятниковой системой.
- Колеса модели — спицы диаметром 16 дюймов.
- Маяк отвечал современным европейским требованиям по светопропусканию.
Двигатель
Двигатель «Восход 3М» всегда считался капризным, но в то же время живучим, и в нем есть действительно хорошее достоинство. Двигатель двухтактного мотоцикла представляет собой одноцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением, история которого восходит к 1960-м годам. Объем чуть меньше 200 кубометров (а точнее 173), мощность 15 лошадиных сил. Хорошая тяга доступна уже на низких оборотах, даже если мощность достигает 5500 об / мин и байк начинает нещадно вибрировать. Увы, это конструктивная особенность архаичного двигателя. Максимальная скорость, на которой он способен — 110 км / ч.
Трансмиссия
Хорошая для своего времени 4-ступенчатая коробка передач с классической схемой (1-Н-2-3-4), которая практически в неизменном виде перекочевала на Восход 3М от предшественников. Но коробка передач очень требовательна к правильной настройке, необходимо внимательно соблюдать моменты затяжки болтов и выставлять все зазоры. В противном случае есть вероятность столкнуться с общей проблемой с этой коробкой передач, когда 2-я и 4-я передачи начинают очень круто крутиться. В будущем это легко может привести к сбоям в передаче.
Ходовая часть и тормоза
По сравнению с моделью 2M, эта модель имеет более совершенную подвеску, задние амортизаторы были модифицированы, улучшены, а также получили регулировку предварительного натяга. Спереди, как и раньше, обычная телескопическая вилка, ручки которой покрыты резиновыми гофрами. Трудно определить мягкую или энергоемкую подвеску, но у нее есть неоспоримое преимущество: она просто неразрушима, и даже в случае течи масла можно ездить больше недели. А вот о тормозах ничего хорошего сказать нельзя, барабанные тормоза на обоих колесах лучше всего справляются со своей задачей с оценкой С. Как, впрочем, и на любом другом советском мотоцикле.
Электроника
именно на Восходе третьего поколения конструкторы перешли с 6-вольтовой бортовой сети на 12-вольтовую. Точнее, на модели «Восход 3» был установлен генератор на 7 вольт, а в 3М вся электроника была уже на 12 вольт. Однако в этом мотоцикле минимум электронной начинки — генератор, приборная панель и яркая оптика.
Вес и габариты
Вес велосипеда уменьшен на 3 кг по сравнению с предыдущей моделью, что равняется 122 кг сухого веса. Это дало «Восходу 3М» хорошие показатели удельной мощности и динамики по сравнению с более тяжелыми конкурентами. Остальные его модификации немного отличались по весу, но сколько весит каждая, сейчас сказать сложно в силу давности лет. Но размеры остались неизменными: ровно 2 метра в длину и 85 см в ширину по крайним точкам.
Управляемость
Из-за архаичного дизайна у мотоцикла оставляет желать лучшего, а тормозной путь на сухом асфальте на скорости 60 км / ч составляет, по официальным данным, 20 метров. Но для того времени технические характеристики этой модели были очень хорошими, и «Восход 3М» не уступал другим советским байкам, выпускавшимся в то же время и продававшимся по аналогичной цене.
Расход топлива
В среднем расход бензина составляет 4,5-5 литров на 100 км, что намного меньше, чем у других моделей тех лет. Двигатель изначально разрабатывался для АИ-76, поэтому заправлять его высокооктановым бензином не рекомендуется. Объем бензобака у всех модификаций одинаковый — 14 литров, чего достаточно, чтобы проехать до 300 км без дозаправки.
Плюсы и минусы
Советская техника была хороша, но нет ничего идеального. А мотоцикл «Восход 3м» советские мотоциклисты считали довольно капризной техникой, которая периодически начинала жить своей жизнью — не заводилась, значит была какая-то атака. Фактически, уважение к вашему двухколесному другу и своевременное обслуживание помогают избежать большинства потенциальных проблем.
Преимущества
- Доработана система воздушного охлаждения двигателя, увеличившая его ресурс.
- Современное по меркам того времени электрооборудование на 12 вольт.
- Качественные карбюраторы чехословацкого производства (не на все годы выпуска).
- Наличие индикатора износа тормозных колодок.
- Встроенная противоугонная система (механическая блокировка руля).
Недостатки
- Короткие интервалы обслуживания. Велосипед нужно часто обслуживать.
- Вибрация на высоких оборотах, вызывающая размытость зеркал заднего вида.
- Общая капризность двигателя и коробки передач Восход 3 М до регулировок. Если вы настроите пространства неправильно, проблемы не заставят себя долго ждать.
Выпущенные модели:
Каждая из представленных моделей имела свои технические и эксплуатационные характеристики:
«Восход».
Эта модель была оснащена двигателем объемом 175 куб. См и рабочим объемом 10 лошадиных сил.
Однако не это было главным преимуществом «Восхода» среди других байков. Он имел двухканальный ветровой вентилятор, багажник, лобовое стекло и щитки, то есть пользоваться им было удобнее и удобнее.
Единственный недостаток, который заметили любители «навороченной» техники, — это непрезентабельный внешний вид, который, впрочем, никак не повлиял на его популярность, а также наоборот.
Характеристики мотоцикла «Восход» позволяли использовать его каждый день для бытовых нужд, а также для обучения навыкам езды;
«Восход-2» .
При создании этого мотоцикла инженеры завода приложили все усилия, чтобы улучшить характеристики агрегата, а также его внешний вид, что оставляло желать лучшего.
Новую модель оснастили круглыми поворотниками, более мощным двигателем и, прежде всего, бесконтактной электронной системой зажигания. Максимальная скорость нового агрегата достигла отметки 95 км в час;
«Восход-2М».
Модель вышла через год после выпуска предыдущей. У него была похожая конструкция, единственное отличие заключалась в передней вилке.
Несмотря на то, что масса «Восхода-2м» составляла 121 кг, это никак не отразилось на его скоростных показателях, которые составили 105 км / час;
«Восход-3».
В третьем поколении «Восход» успешно продолжил старые добрые традиции этой линейки. Танк претерпел незначительные изменения, которые стали больше, генератор, амортизаторы и тормозные барабаны. В остальном байк полностью повторил конструктивные особенности предыдущей модели;
«Восход-3М».
Технические характеристики новой модификации говорят о том, что советское мотоциклетное производство вышло на новый уровень развития. Восход-3М по праву считался одним из лучших и надежных.
Так, он был оснащен новыми колесами с износостойкими и прочными шинами, электрооборудованием мощностью 12 Вт, а главной особенностью стала противоугонная система. Также на «Восходе-3М» стоял двигатель объемом 108 куб. Нетрудно догадаться, сколько весила новая модель: из-за конструктивных изменений ее масса достигла 122 кг;
«Восход-3М Люкс».
Люксовая модель в целом не претерпела технических изменений. Основной упор производители сделали на красивый и эстетичный внешний вид. Так, корпус агрегата имел качественную покраску, вилка имела резиновые пыльники, а алюминиевые детали поставлялись напрямую из Киева;
«Восход-3М Турист».
Спустя несколько лет мир увидел спортивно-туристическую версию «Восхода», предназначенную для скоростной езды и работы на каменистой и неровной местности. У него были стальные дуги безопасности, спортивный руль, два зеркала и багажник с несколькими отделениями и карманами;
«Восход-3М 01».
Завершила линейку легендарный советский мотоцикл в 1989 году модификация 3М 01. Эта модель была настолько популярна у мотоциклистов, что была выпущена в серийное производство.
Он отличался усиленной трансмиссией двигателя, низким расходом топлива и минимальной токсичностью выхлопных газов.
«СОВА» и «Курьер»
Более поздние версии «Восхода» назывались «Сова» и «Курьер», производство которых началось в 1993 году.
Модификация Owl — это мотоцикл эндуро с соответствующей конструкцией и оснащением — длинноходная подвеска, внедорожные шины.
«Сова» оснащалась двумя двигателями: 175 куб. См, полным аналогом двигателя «Восход-ЗМ-01» и 200 куб. По мощности они были одинаковы, но максимальная скорость в первом случае составляла 105 км / ч, а во втором — 120 км / ч.
Следующее изменение называлось «Курьер». «Курьер» отличался от «Совы» передним дисковым тормозом, дорожными шинами, наличием резонатора в выхлопной системе и оснащался одним двигателем объемом 200 куб.
Последующие модификации «Коррьера» оснащались 4-тактными двигателями китайской компании Lifan.
Сегодня завод имени В.А. Дегтярева полностью отказался от предыдущей продукции серии «Восход» и всех ее модификаций.
Завод по-прежнему занимается вооружением, но его мотоциклетная история не закончена — на его базе организовано предприятие «ЗиД-Лифан», собирающее из китайских комплектующих автомобили различного назначения — так называемая «сборка шуруповертов».
Более 50 лет работы над мотоциклами заняли свою нишу в истории отечественной мотоциклетной индустрии для Ковровского завода имени Дегтярева. И это один из немногих подвигов, который не потемнел после ухода из «Восхода.
Начало модернизации
Через несколько лет после первого выпуска у дизайнеров были технические решения, направленные на повышение производительности, уровня надежности, а также улучшение внешнего вида. В 1976 году мотоцикл «СОВА» прошел модернизацию. Внешне улучшенная версия отличалась от прежней круглой формой поворотников (ранее они были прямоугольными), задних фонарей и нового глушителя. Применены новый световой сигнализатор, бесконтактная электронная система зажигания и новый глушитель. Мощность двигателя составляла двадцать с половиной лошадиных сил, крутящий момент — 15 Нм при 6300 об / мин. Максимальная скорость — восемьдесят пять с половиной километров в час, сухой вес — двести двадцать два с половиной килограмма.
Ремонт и тюнинг
Несомненное преимущество любого советского мотоцикла — простота ремонта и обслуживания. Но к минусам можно отнести то, что вам придется ковыряться в гараже чаще, чем хотелось бы. Во многом это связано с солидным возрастом всех сохранившихся экземпляров мотоциклов, и «Восход 3М» не стал исключением из этого правила.
Ремонт
В нем можно все исправить! Нет, серьезно — почти все агрегаты так или иначе ремонтопригодны. Многие мотоциклисты, которые сейчас ездят на Honda и Harley-Davidson, начали с советских мотоциклов, и именно с их помощью они приобрели первые необходимые навыки моториста для любого любителя двухколесного транспорта. Так что, если в жизни вы ни разу даже не держали в руке гаечный ключ, то и бояться ремонта с этой моделью не стоит — все просто.
Запчасти
Теперь запчасти можно найти только вручную или в узкоспециализированных магазинах, причем часто бывшие в употреблении, а не новые. Из-за их отсутствия некоторые владельцы выходят из них, пытаясь подогнать китайские или японские комплектующие. В некоторых случаях это можно сделать, но нужно постараться потратить много времени на подбор подходящих железок.
Тюнинг
Если вы хотите вернуть байк в исходное состояние, как он того заслуживает, то забудьте слово «тюнинг», как в страшном сне. Но если «Восход 3М» используется вами по прямому назначению, то есть как транспорт, то есть варианты. Чаще всего владельцы меняют амортизаторы на более продвинутые (недорогих китайских вариантов достаточно) или заменяют карбюратор. Особенно это касается экземпляров, оснащенных с завода не чехословацкими карбюраторами, а советскими, худшего качества. По этой теме у нас есть отдельная статья: Как сделать тюнинг Восход 3м своими руками.
Чем отличался Восход 3М- 01 от обычного 3М
Как известно, запуск нового продукта в производство занимает много времени
Это требует переоснащения конвейера, технологического подхода и т.д.,
иногда такие переходы затягиваются до такой степени, что продукт уже сложно назвать новым. По этой причине производители придумывают некоторые хитрости, сегодня мы поговорим об одном и таком. А именно об интересной модели Ковровского ЗИДа, последней модели «Восхода».
Итак, вот модель 3М-01
и был настоящим центром производства мотоциклов нового семейства «ZDK». Что это значит? Это просто:
«Восход 3м» устарел, но запрос был
и снять его с производства было просто невозможно, этого не делали до тех пор, пока линию не переоборудовали под новый мотоцикл, начали выпускать переходную модель 3м-01, которая по большей части была все та же 3м, но при этом время он взял на вооружение некоторые инновации от нового поколения ZDK. А о чем именно, поговорим сейчас.
Этот байк производился очень мало и по праву может считаться достаточно редким. С 1989 по 1992 год (может, чуть дольше), но при этом они сохранились до наших дней и их можно увидеть. И это при том, что в 89 и 90 годах производились только опытные партии мотоциклов. Если с первого взгляда видно, что машина мало изменилась, то это не совсем так.
Мотор. Он был уже от новой модели мотоцикла ЗДК-175, который впоследствии стал называться «Сова». Цилиндр имел исключительно горизонтальные ребра и обильные резинки для гашения вибраций. Картер тоже претерпел изменения, у него была низкая шея и соответственно изменились обходные каналы. Теперь начали в цилиндре, а не в картере, как раньше, каналы стали точнее. Теоретически это должно было дать лучшие стартовые качества, владельцы этих байков расскажут нам в комментариях, так ли это или это всего лишь теория? Кроме того, увеличение количества каналов отвода следует считать достаточно серьезным, их пять и было два, это дает мощность двигателя и лучшую реакцию дроссельной заслонки. Но выхлопное окно стало одним целым, как и выхлопная труба. Еще один важный момент — лепестковый клапан, который мы раньше видели только на «Thule», предназначен для предотвращения утечки смеси из цилиндра, что делает мотоцикл дешевле, улучшает крутящий момент на рабочих скоростях и, конечно же, снижает токсичность выхлопных газов. В результате изменился и поршень, он стал меньше, но его ход увеличился, рабочий объем остался прежним. Цепь заднего хода длиннее на два звена, а третья передача немного длиннее. Велосипед получил новый спортивный руль со штангой для жесткости. Боковая подножка, передний обтекатель, поперечная дуга теперь включены в любой мотоцикл, так как это стало обязательным. А также боковые стойки.
Технические характеристики Восход 3М-01 (3М)
Суммарная информация
: масса пустого — 138 (136) кг; максимальная скорость — 105 км / ч; проверить расход топлива — 4,2 (4,4) литра на 100 км; заправка — 14 литров.
Габаритные размеры, мм
: длина 2,000; ширина — 850 (760); высота — 1200 (1090); база — 1300; размер шин — 3,25-16 «или 3,50-16″.
Мотор
: тип — двухтактный; количество цилиндров — 1;
раздача — поршневой, обдув — по пяти каналам; максимальная мощность — 14 л с. / 10,3 кВт (13,5 л.с. / 9,9 кВт) при 6000 (5800) об / мин; максимальный крутящий момент -1,8 кгс * м / 17 Н * м (1,6 кгс-м / 15,7 Нм) при 5500 (5200) об / мин.
Часто задаваемые вопросы
- Сколько будет стоить восстановление такого байка до оригинала? Мот в движении, но в нем много колхоза. Если присмотреться, можно встретить 100 тысяч рублей.
- Подходят ли запчасти к модели 2М? Поскольку 3M является развитием предыдущей модели, совместимость у них есть, но не стопроцентная. Между ними достаточно различий.
- Я не могу нормально отрегулировать карбюратор. Что делать? Это известная проблема. Если вы не очень цените «оригинальность», просто замените карбюратор на более современный, японский или китайский.
Вывод
На сегодняшний день технические характеристики мотоцикла «Восход» не позволяют ему конкурировать наравне с современными аналогами. Но ему это не нужно — его время прошло, и теперь он может гордиться тем, что принадлежит к классу ретро-технологий времен Советского Союза. Кто будет ездить на «Восходе» каждый день сейчас, когда рынок полон предложений других моделей на любой вкус и кошелек? Но совсем другое дело — аккуратно вернуть старое в первоначальное состояние и изредка прогуливаться в хорошую погоду.
- https://guarantee-dostavka.ru/tehservis/voshod-3m-harakteristiki.html
- https://avtomoto-best.ru/motocikl-voshod-3m.html
- https://k-SportRacing.ru/motocikly/voshod-3m.html
- https://kvadrocikly-stels.ru/mototehnika/voshod-3m.html
- https://prokat-krd.ru/mototehnika/voshod-3m-01.html
- https://TrueScooters.ru/moto/voshod-3m-01.html