Типы мотоциклов, названия, описания, характеристики, фото

История развития мотоцикла

Основная статья: История мотоциклов

Первая известная моторизованная двухколесная повозка — велосипед с паровой машиной — была построена в 1869 году французом Пьером Мишо. Тяжелое кованое шасси и четверть-сильный двигатель с громоздким котлом сделали машину непригодной для езды. Паровые велосипеды, созданные изобретателями-одиночками XIX века, остались единичными экспериментами.

Мотоцикл Даймлера с двигателем внутреннего сгорания (1885 г)

Первый мотоцикл с двигателем внутреннего сгорания ((Daimler Reitwagen)) был построен в Германии немецкими инженерами Готлибом Даймлером и Вильгельмом Майбахом в 1885 году. Бензиновые карбюраторные двигатели Daimler и Maybach имели мощность 1,5 литра и устанавливались на них деревянный каркас с деревянными колесами. В первых тестах байк достиг скорости 12 км / ч. В том же году он был запатентован компанией Daimler как «машина для верховой езды на керосине». Таким образом, мотоцикл в современном понимании появился на год раньше первой бензиновой машины.

В 1894 году началось первое серийное производство мотоциклов. Автомобиль Хильдебранда и Вольфмюллера напоминал велосипед с женской рамой и все еще был очень несовершенным. За три года существования бренда было изготовлено около 2000 экземпляров.

В начале 20 века мотоцикл приобрел популярность благодаря своей экономичности и спортивному духу. Основаны старейшие известные европейские и американские бренды: 1899 — Matchless (Англия); 1901 — Роял Энфилд (Англия), ФН (Бельгия); 1902 — Триумф (Англия) и Индиан (США); 1903 — Harley-Davidson (США), Husqvarna (Швеция); 1908 — НГУ (Германия); 1910 — BSA (Англия); 1911 — Бенелли (Италия).

Harley Davidson 1916 года с двигателем объемом 1000 куб. См.

Типичный мотоцикл 1900 — середины 1920-х годов представлял собой велосипедную раму с тяжелым тихоходным двигателем, установленным низко в переднем треугольнике, часто с прямым ременным приводом на колесо. В 1920-х годах итальянские и немецкие компании активизировались, мотоцикл стал массовым и зрелищным видом спорта, ускорив развитие дизайна и технологий.

DKW RT 125 — легкий велосипед классического периода.
Lambretta — один из самых известных итальянских скутеров 1950-х годов

В середине 1930-х компоновка мотоцикла приблизилась к современной: алюминиевый двигатель в блоке с коробкой передач, рама с повышенной жесткостью на кручение, мягкая подвеска, полное электрооборудование, колеса 16-19 дюймов, цепь или кардан, бензобак каплевидной формы. 1940-50-е годы характеризуются усилением деления дорожных автомобилей на респектабельные и экономичные малолитражки, развитым мотоциклетным капотом и появлением мотороллера — полностью закрытой машины с передним лобовым стеклом, поликом и «табуреткой», обычно на 10-дюймовых колесах. Общая автомобилизация США в конечном итоге привела к тому, что в 1953 году в стране остался единственный значительный производитель автомобилей — Harley-Davidson.

Honda CB 750 (1969) — мощный японский мотоцикл на этапе перехода от уличного стиля к спортивному.

В начале 1960-х годов на мировой рынок выходят японские производители — Honda, Yamaha, Suzuki, Kawasaki, которые за 15 лет прошли путь от сборки мотоциклов в гараже к созданию ультрасовременных массовых байков. В 1960-х и 1970-х годах рост удельной мощности, популярность гонок и возросший спрос японских компаний на мощные и динамичные автомобили привели к формированию спортивного и агрессивного стиля в конструкции и дизайне. В развитых странах мотоцикл постепенно перестает играть роль утилитарного транспорта, оставаясь транспортным средством для отдыха. В отличие от скоростных машин появляется такой класс машин, как вертолеты — тяжелые, солидные и экстравагантные.

В США к концу 60-х, а в СССР — к середине 70-х сложная социальная ситуация и развитие молодежных субкультур приводят к формированию характерного образа бунтаря, в частности — к бунтарю негативное восприятие мотоциклиста как человека, который в глазах обычного человека способен поставить личную свободу и интересы небольшого сообщества выше закона. Оба штата с помощью полиции и мер по связям с общественностью пытались бороться с существующими преступлениями, совершаемыми мотоциклетными группами, оказывая давление на мотоциклетное сообщество в целом, включая обычных законопослушных пользователей. Со спадом агрессии в обществе и некоторым подъемом экономики такие настроения исчезли, но появление «банд» мотоциклистов вне закона (даже в СССР в конце 1980-х) оставалось ярким фактом в истории мотоциклов, оказавшим влияние на развитие мотоциклетного движения в мире.

Suzuki GSX550 — типичный байкер 1985 года.

В 1980-х годах под влиянием непрекращающейся популярности автоспорта в моду вошли рубленые обтекатели, с увеличением скорости широко использовались легкие сверхжесткие пространственные рамы и дисковые тормоза. Из мотокросса вытесняются потребительские эндуро, появляются квадроциклы, а скутер 1950-х годов возрождается в современный скутер с пластиковой отделкой, легкосплавными дисками и двигателем малого объема, сохраняя при этом мощность. Среди «только мотоциклов» растет дифференциация — «загруженные» стритфайтеры, близкие к гоночным видам спорта, удобные массивные и не требующие идеальных дорог, туреры, неоклассицизм — вариации на тему конца 1960-х годов, от круизеров, возникают творческие чопперы, на основе серийных моделей всех видов, даже самые причудливые настройки выполняются вручную.


Yamaha YZF R1 — серийный спортивный мотоцикл начала 2000-х годов.

90-е — начало 2000-х годов характеризуются ростом технологического совершенства станков ведущих брендов, что связано с повсеместным внедрением компьютеров в дизайн, материаловедение и конструкторские работы. С другой стороны, быстрый рост экономики Китая и других стран Юго-Восточной Азии почти полностью вытеснил именитые компании с рынка дешевых грузовых автомобилей и полностью удовлетворил более высокий спрос на легкие мотоциклы в развивающихся странах. Производители традиционных европейских брендов, находящиеся в упадке, исчезают или поглощаются более крупными; Мотоциклетная промышленность бывшего СССР, которая на рубеже 1980-х вышла на второе место в мире по количеству производства, но представлена ​​архаичными моделями, практически перестает существовать.

ZEV LRC — это макси-электросамокат с двигателем мощностью 10 кВт.
Модель Honda 70 — 1970, массово копируемая современными производителями Юго-Восточной Азии.

В 2010-х годах количество эксклюзивных небольших производств выросло в Европе и США, иногда с использованием известных брендов в прошлом. Яркой особенностью современности стало появление массовых электрических мотоциклов всех классов благодаря появлению на потребительском рынке технологий литий-ионных аккумуляторов, мощных бесконтактных электродвигателей и законной моды на экологические идеи. Массивные электрические циклы особо малых классов широко производятся в Китае. В то же время у азиатских и латиноамериканских самосвалов все еще есть модели с двигателями внутреннего сгорания, которые сохраняют наследие начала 1960-х годов и страдают нестабильным качеством изготовления. Сборка шуруповертов таких же машин из азиатских комплектующих на отдельных небольших предприятиях — практически единственное проявление мотоциклетной индустрии в России.

Что надо узнать о мотоцикле, прежде чем начинать учиться ездить

Если вы решили стать байкером, запомните одну истину. Мотоцикл — это не средство передвижения, это не средство для достижения цели, это не инструмент или груда железа, требующие постоянного ухода. Мотоцикл — верный друг и товарищ, который избавит вас от любых проблем, если вы научитесь правильно с ним обращаться. Решив отправиться в дальнее путешествие, необходимо в первую очередь позаботиться о мотоцикле — проверить его работоспособность, заправить бак, заменить неработающие детали — и только потом себя.

Для ухода за мотоциклом важно знать, как работают его основные части. Это означает:

  1. Принципиальная схема конструкции мотоцикла и расположение органов управления. Не пытайтесь узнать, как регулируется карбюратор (инжектор), как работает напряжение в электросети мотоцикла или как устроена рама мотоцикла. Просто запомните названия, назначение основных элементов, а также принципы работы основных узлов и агрегатов.
  2. Как работает дроссельная заслонка. Если у вас есть лицензия категории «B» и вы знаете, как работает педаль акселератора в автомобиле, привыкнуть к ручке газа на мотоцикле не составит труда. Однако, если велосипед — ваш первый транспорт, некоторые секреты устройства могут вас удивить. Поэтому перед тем, как отправиться на тренировку, ознакомьтесь с основами работы бензина на мотоцикле.
  3. Как работает сцепление и серая зона. Если вы всегда задавались вопросом, как гонщики начинают плавно и не ускоряются резким рывком, ответ на вопрос — сцепление. А владение техникой использования «серой зоны» поможет избежать сбоев в поворотах.
  4. Как работает тормоз. Даже профессиональным автомобилистам придется разбираться с тормозными частями мотоцикла отдельно, потому что тормозная система велосипеда отличается от автомобильной: она разделена на 2 равнозначные части: передний и задний тормоз.
  5. Распределение нагрузки на переднюю и заднюю оси мотоцикла, зона контакта. Без понимания того, как меняется траектория движения мотоцикла в зависимости от положения тела гонщика, невозможно научиться ездить на мотоцикле. Только поняв, какая поза считается подходящей для вождения, и научившись водить не рулевым колесом, а ногами, водитель превратится из новичка в опытного мотоциклиста.

Теперь обо всем поподробнее.

Базовая схема конструкции мотоцикла и расположение органов управления

Мотоцикл состоит из 4-х частей, каждая из которых отвечает за свою сферу деятельности:

  • из тележки;
  • от двигателя;
  • от трансмиссии;
  • от дополнительного оборудования.

Ходовую часть еще называют ходовой — это рама велосипеда. Он включает в себя то, что делает мотоцикл похожим на мотоцикл: колеса и тормоза, раму и амортизаторы, подвеску, переднюю и заднюю вилки, поворотный мост. Это самая тяжелая и самая массовая часть транспорта.

Двигатель или двигатель — отвечает за выработку энергии, необходимой для работы мотоцикла. Двигатели различаются количеством ходов за один цикл работы, количеством цилиндров, габаритами, в монолитном или отдельном устройстве в зависимости от страны-производителя.

Трансмиссия занимается передачей энергии, вырабатываемой в двигателе, на колеса, это своего рода мост, соединяющий место производства энергии с конечной целью. Он состоит из главной передачи, коробки передач и сцепления (подробнее см. Ниже).

Дополнительное оборудование включает элементы, разработанные для комфорта водителя и пассажиров и варьирующиеся от производителя мотоцикла к производителю мотоцикла. Он состоит из сиденья водителя и пассажира, багажника или багажника, сигнальных и противоугонных замков, фар и зеркал, габаритных огней и панели управления.



Базовые детали и детали велосипеда в качестве примера Базовые детали и детали велосипеда в качестве примера Yamaha TW 225 (виды слева и справа):

  1. Топливный бак (крышка)
  2. Топливный кран
  3. Крючок для шлема
  4. Держатель багажного ремня
  5. Пластина натяжителя цепи
  6. Воздушный фильтр
  7. Воздушная заслонка (ручка)
  8. Педаль переключения передач
  9. Сундук
  10. Аккумулятор
  11. Контрольная лампа уровня масла в двигателе
  12. Педаль заднего тормоза
  13. Инструменты драйвера
  14. Предохранитель
  15. Держатель багажного ремня
  16. Искрогаситель

Органы управления на рулевом колесе на примере Yamaha TW 225:

  1. Рычаг сцепления
  2. Левый переключатель
  3. Спидометр
  4. Главный выключатель и блокировка рулевого управления
  5. Световые индикаторы
  6. Правый переключатель
  7. Ручка переднего тормоза
  8. Дроссельная заслонка (ручка)
  9. Топливный бак (крышка)

Подробнее на странице сайта, где описана программа первого урока вождения мотоцикла.

Какие есть виды мотоциклов?

На сегодняшний день нет четкого разделения мотоциклов на типы. Также сложно назвать, сколько существует типов мотоциклов. Но есть возможность узнать, почему этот тип транспортных средств имеет такую ​​широкую классификацию и что стало «отправной точкой» сегодняшней традиционной классификации.

Особую популярность мотоцикл приобрел в начале 20 века. В транспорте тогдашние пользователи оценили спортивный дух, мобильность и экономичность мотоцикла. Как известно, спрос рождает предложение. Поэтому в это время многие компании начинают вести инженерные разработки новой мотоциклетной техники.

мотоцикл в парке

Работы не остаются незамеченными: мир узнает, что такое шины, электрическое освещение, искровое зажигание, цепной привод, мягкая подвеска и т.д.

С появлением школ дизайна в США, Англии, Германии и Италии мотоциклы стали классифицировать по группам. Основная классификация — по бездорожью и по бездорожью — осталась прежней. С началом участия в гонках мотоциклов наряду с автомобилями появились различные виды спортивных мотоциклов.

мотоцикл под мостом

Современная классификация мотоциклов классифицирует их по назначению, массе, объему двигателя, способу управления, количеству колес и т.д. Давайте копнем глубже и посмотрим, к чему привело стремительное развитие мотоциклов, «рассмотрим» основные типы современных мотоциклов и обнаружим их «фишки».

Классический мотоцикл


Suzuki GS-500 1997 года

Мотоциклы этого класса были первыми и с тех пор остаются «мотоциклами на каждый день». Дизайн этих мотоциклов прост и удобен в обслуживании, хотя многие технологии, заимствованные из спорта, используются в современных классических мотоциклах. Современный классический мотоцикл может иметь любой рабочий объем — от 50 до 2000 см³, но что объединяет их всех в один тип, так это геометрия, которая обеспечивает прямое сидячее положение (так называемое «классическое») для водителя, когда он сидит ровно., не поворачиваясь и не опираясь на руль. Это положение очень удобно для длительных поездок, и все мотоциклы разработаны с учетом этого. Классические мотоциклетные двигатели обычно имеют среднюю мощность для достижения максимального ресурса, который для японских мотоциклов составляет 100000 км и более. Классический японский мотоцикл имеет следующие особенности:

  • четырехцилиндровый рядный двигатель, часто с воздушно-масляным охлаждением;
  • полудуплексная или дуплексная стальная рама с фиксированным подрамником;
  • минимальное пластиковое покрытие — крылья, борта, хвостовое оперение;
  • фиксированная вилка, двойной амортизатор (в самых современных мотоциклах — одинарный амортизатор), цепная передача;
  • полноценное сиденье и багажник одинарные или двойные, предназначенные для крепления кофра;
  • рулевое колесо (реже clipon — полукруглый руль) такой высоты, чтобы водитель сидел прямо, не наклоняясь вперед;
  • достаточно большой бак, небольшой набор опций и бортового оборудования;
  • диски легкосплавные.

Классические японские мотоциклы включают Honda CB-1300, Yamaha XJR-1300, Suzuki GSF-1200 Bandit, Kawasaki ZRX-1200 и другие

Honda CB-600F Hornet 2000 года выпуска

Из спорта пришел еще один вид классических мотоциклов — street fighter (от английского street fighter — уличный боец). Фактически, это спортивный мотоцикл без пластика, который делают многие кастомные стритфайтеры: спортивный мотоцикл «разваливается» и имеет минимальное покрытие, необходимое для езды по городу. Серийные стритфайтеры создаются на базе двигателей и других частей спортивных мотоциклов, при этом двигатели понижены на 20-25%, а другие конструктивные элементы упрощены для снижения их стоимости, но без серьезного снижения ходовых качеств. Такими мотоциклами являются Honda CB-600F и CB-900F Hornet, Yamaha FZ-6 и FZ-1, Suzuki GSR-600 и SV-1000S, Kawasaki Z-1000 и др. их появление на дорогах — своеобразная дань моде на быструю езду.

Ямаха XJ-900F 1983 года

Классические мотоциклы часто используются для дальних путешествий и сформировали третий тип — туристические мотоциклы. Они отличаются большим рабочим объемом, наличием пластикового обтекателя (некоторые модели полностью залиты пластиком) и представляют собой переходный класс между классическими байками и спортивно-туристическими мотоциклами. В отличие от последних, их мощность меньше и они не такие резкие для быстрой езды, многие модели имеют двигатель с воздушно-масляным охлаждением. Эти велосипеды имеют большой топливный бак, оснащены тремя багажниками и являются отличным транспортным средством для длительных путешествий по асфальту.

Honda GL-1800 GoldWing 2003 года

Туристический мотоцикл. Эти велосипеды являются флагманом линейки компаний, которые их производят, они очень дороги и созданы для комфортного путешествия. Количество опций, которыми они оснащены, делает их сопоставимыми с автомобилями представительского класса, размер багажника позволяет разместить все необходимое, а состояние водительских и пассажирских сидений оставляет желать лучшего. К минусам этого класса можно отнести большие размеры и вес, что затрудняет езду на них по городу (но не забывайте, что их стихия — проселочная дорога) и цена.

Honda CG125 2000 года

Полная противоположность этому типу — классические маленькие мотоциклы, предназначение которых — каждый день ездить по городу. Они производятся с рабочим объемом 125-150-200-250 см³, имеют одно- или двухцилиндровый двигатель, имеют примитивную конструкцию, но по-прежнему остаются самыми популярными мотоциклами в мире. Их главное преимущество — невысокая стоимость, что делает их доступными практически для всех людей, например, Yamaha YBR 125 стоит 170 000 рублей, «круговая доступность» в городе, где они еще и идеальны для проезда в таких пробках, как экономичная эксплуатация — такой мотоцикл расходует до 3 литров на 100 км, запчасти и расходники тоже дешевые. Такой мотоцикл способен обеспечить хозяину нормальную езду на скорости 60-90 км / ч, чего для города вполне достаточно. Большинство выпускаемых в мире мотоциклов, массово производимых в Китае, являются именно такими мотоциклами.

Крузер

Велосипед из фильма 1969 года «Беспечный ездок

Круизер — стиль мотоцикла, созданный в основном компанией Harley-Davidson, которая специализируется на производстве мотоциклов этого класса (изначально и до сих пор большая часть ассортимента Harley-Davidson состоит из круизеров и туреров).

Harley-Davidson FLSTF Fatboy

С тех пор и по сегодняшний день круизные лайнеры сохранили свой стиль и особенности дизайна. Классический крейсер имеет следующие характеристики:

  • v-образный двухцилиндровый двигатель, чаще всего с жидкостным охлаждением, но с развитыми ребрами цилиндров, угол развала цилиндров у большинства моделей составляет 45 градусов;
  • дуплексный или полудуплексный стальной каркас;
  • довольно развитое пластиковое покрытие (на некоторых мотоциклах частично стальное) — глубокие крылья, большие боковые накладки;
  • колеса со спицами такого же или примерно одинакового диаметра (передние — 17-18 дюймов, задние 15-16 дюймов), главное отличие которых в том, что заднее колесо заметно шире;
  • максимум хромированные детали. Хромом покрыто все, что только возможно: вилка, выхлопные трубы и глушители, двигатель, руль, фара, поперечины, колеса и спицы, корпус воздушного фильтра, на мотоцикле установлено множество хромированных покрытий. Мотоциклы Harley-Davidson являются законодателем мод в этом отношении;
  • вилка с углом наклона, близким к классическому;
  • заднее колесо приводится в движение ремнем (Harley-Davidson и некоторые японские вертолеты), цепью (большинство вертолетов до 800 см³) и приводным валом (Yamaha и большинство вертолетов объемом 1100 см³);
  • раздельные сиденья — широкое водительское сиденье, толстое пассажирское сиденье со спинкой;
  • руль направления имеет особую форму, достаточно широкий, чтобы пилот мог сидеть, слегка отклонившись назад. Иногда есть даже рули направления, поэтому посадка с отклонением назад достигается за счет смещений. Руль направления и подножки расположены так, чтобы пилот слегка откинулся назад, поставив ноги перед собой, близко к двигателю;
  • кожаные сундуки в виде сумок. Цилиндрический кофр — впереди часто вешают «буханку»;
  • каплевидный бак, на некоторых байках довольно большой, со встроенным спидометром;
  • несмотря на стилистические особенности, большинство круизеров оснащено очень удобной задней подвеской с одним или двумя амортизаторами, которая отлично поглощает неровности дороги и позволяет с легкостью преодолевать большие расстояния;
  • круизеры часто оснащаются лобовыми стеклами, и для дальних путешествий это стекло довольно значительных размеров;
  • основная фара крейсера выполнена из большого хромированного пулевидного корпуса — гондолы. Круизеры часто оснащаются парными вспомогательными фарами, закрепленными на вилке по обе стороны от основной фары (такая конструкция называется «люстрой»).

Suzuki VS-800 Взломщик

Классический чоппер имеет следующие характеристики, отличающие его от круизера:

  • v-образный двигатель, почти всегда с воздушным охлаждением, угол развала цилиндров почти всегда 45 градусов;
  • рама с поднятой рулевой колонкой;
  • минимум пластиковой (а точнее стальной) обшивки — узкие и укороченные крылья, боковые накладки;
  • колеса самых разных размеров: передние большого диаметра (19-21 дюйм) и узкие, задние малого диаметра (15-16 дюймов) и довольно широкие;
  • развилка с довольно крутым углом к ​​дороге. Старые и некоторые новые велосипеды оснащены подвеской или балкой, которые лучше всего работают, когда вилка наклонена примерно на 45 градусов от дороги;
  • водительское сиденье относительно невелико, пассажирское сиденье часто бывает очень символичных размеров, а то и вовсе отсутствует. Однако есть варианты сидений, не отличающиеся от крейсерских, с высокой спинкой, как у неженки;
  • руль особой формы, довольно высокий и сильно изогнутый. Иногда встречаются рули направления в виде драгбара с большими выносами;
  • очень маленький бак, так как этот мотоцикл не рассчитан на длительную поездку;
  • задняя подвеска часто бывает жесткой — как у хардтейла, а на многих серийных байках для этого снимают задний амортизатор, заменяя его стойкой. Многие модели чопперов оснащены подвеской софттейл, имитирующей жесткую подвеску, но оснащены амортизатором;
  • нет приборной панели — есть только спидометр в хромированном корпусе и несколько сигнальных ламп;
  • светотехника и зеркала выполнены в стиле минимализм: фара и стоп-сигнал маленькие, зеркала тоже маленькие.

Вообще круизеры — самый консервативный класс мотоциклов. В нем по-прежнему используются двигатели с более низким распределительным валом, что является анахронизмом по конструкции, инжектор появился сравнительно недавно, в них используется минимум легких сплавов, а многие вертолеты имеют рабочий объем до 800 см³ с задним барабанным тормозом. Но в то же время, благодаря кино и рекламе, вертолет классического вида сохраняет свой уникальный стиль с магнетизмом — байкерский образ жизни. Именно этот стиль до сих пор обеспечивал этому классу коммерческий успех.

Помимо основных представителей этого класса, к нему относятся еще несколько типов мотоциклов: драгстер, роскошный круизер, силовой круизер и кастом .

Ямаха VMX-1200 V-Max

Dragster — это чоппер с четырехцилиндровым уличным двигателем и соответствующими тормозами, подвеской и многим другим. Самый популярный драгстер — Yamaha V-Max. Популярности классу прибавил фильм «Безумный Макс», в котором герои катаются на мотоциклах Kawasaki KZ-1000 1977 года. С тех пор мотоциклы этого класса периодически появлялись в строю нескольких компаний, популярность которых по своим скоростным характеристикам на прямых участках может конкурировать со спортивным байком.

Honda GL-1500 Valkyrie Межгосударственный

Роскошные круизеры — это, как правило, флагманы модельного ряда некоторых производителей мотоциклов этого класса. Они отличаются от круизеров тем, что предлагают максимальный комфорт и оснащение для длительных путешествий. Роскошные круизеры поставляются с лобовым стеклом в форме пластикового обтекателя со встроенной фарой, пластиковыми обтекателями для ног, заводскими пластиковыми кофрами и большим списком дополнительного оборудования, аналогичным роскошным туристическим мотоциклам. В целом этот класс представляет собой переход между круизерами и роскошными туристами и представлен всего несколькими моделями — это основоположник стиля Harley-Davidson Ultra Classic Electra Glide, а также Victory Vision, Honda Valkyrie Interstate и звездной Yamaha Royal предприятие.


Харлей-Дэвидсон VRSCA V-Rod

Крейсер Power — это современная мода на мощность и скорость. Это круизер с большим рабочим объемом двигателя мощностью более 100 л.с., соответствующей конструкцией, тормозами, перевернутой вилкой и т.д. Такие мотоциклы были созданы в 21 веке — это Harley-Davidson VRSCA V-Rod, Honda VTX-1800, Suzuki Boulevard M109R, Yamaha XV-1700 Warrior и другие. Их особенность — внешний вид круизера, показатель динамики разгона близок к спортивным байкам.


Чоппер на заказ

Кастом — это особый стиль среди мотоциклов. Большинство кастом-чопперов — это мотоциклы, которые производятся на заказ частично из производственных деталей (двигатель, тормоза, колеса и т.д.), Частично у самого производителя (рама, бак, крылья). Такие мотоциклы создаются как индивидуальными энтузиастами кастомизации, так и производятся индивидуально или небольшими сериями различными специализированными компаниями (American Iron Horse, Orange County Choppers, Custom Chrome, Big Bear Choppers и другими). Кастомизация — создание собственных мотоциклов — это довольно обширная тема, так как задача состоит в том, чтобы создать что-то уникальное, велосипед, не похожий ни на один из существующих.

Чоппер(Chopper)

Чопперы — это разновидность круизеров, названных так потому, что они являются «обрезанной» или усеченной версией «родителя». Чопперы часто имеют нестандартную или нестандартную конструкцию, что приводит к модификации мотоцикла в соответствии с пожеланиями владельца и, таким образом, является источником гордости и успеха.


(Вертолет Big Dog)

У этих устройств стереотипная выступающая вилка, небольшой топливный бак и высокий руль.

Эти мотоциклы были популяризированы в фильме Питера Фонда «Беспечный ездок». Созданные в первую очередь для визуального воздействия, чопперы отнюдь не являются самыми эффективными машинами для вождения.

Самая популярная модель в этой категории — Honda Fury1300. Купить Чоппер на Авито можно примерно за 550 000 рублей.


(Вертолет Honda Fury 1300)

Силовой Крузер(Power Cruiser)

Power Cruiser — это название используется для обозначения мотоциклов круизерского класса, которые имеют значительно более высокий уровень мощности. Они часто отличаются улучшенными тормозами, подвеской и дорожным просветом, а также превосходной отделкой поверхности и более экзотическим или нетрадиционным стилем.


(Ducati Diavel)

Дорожные

мотоцикл на улице

Дорожные или универсальные велосипеды, подходящие для езды по городу и на короткие расстояния по автостраде. Именно с этих причин началась история. «Отцы» современных моделей по-прежнему очень популярны и стоят на одном уровне с автомобилями.

Следует отметить, что название того или иного «уличного» или «классического» мотоцикла — тема довольно «скользкая». Например, BMW ввела термин «родстер» в обозначение своих моделей шоссейных велосипедов (подробнее об этом позже). Несмотря на то, что речь идет сугубо автомобильной тематике, многие специализированные издания уже несколько лет охотно и смело используют это обозначение.

Кастом

В большинстве случаев велосипеды этого типа изготавливаются на заказ в единственном исполнении или в нескольких экземплярах. Чаще всего это переделанный продукт. Для этого используется мотоцикл определенной модели или нескольких серийных разновидностей. Переоборудование может производиться как отдельными мастерами, так и в мастерских.

Все мотоциклы этого типа по своей сути оригинальны, так как созданы в соответствии с представлениями своего владельца о стандарте «железного рысака» и полностью отвечают его потребностям.

Один из примеров — Honda CB550F Super Sport 1976 года выпуска Recast Moto.

Honda CB550F Super Sport 1976 года выпуска

Вариантом этого типа мотоцикла является кастомный Brat, созданный на основе разработки японских мастеров Brat Style. Эта мастерская является пионером в изготовлении велосипедов в смешанном стиле (кафе-рейсер, чоппер, трекер).

Характерные черты бретонского обычая:

  • средний рабочий объем двигателя;
  • укороченная подвеска;
  • узкий бак ближе к сиденью;
  • коническое рулевое колесо;
  • укороченное заднее крыло;
  • выглядят не вычурно, но интересно.

Например, рассмотрим Honda CX-500.

Honda CX-500

Внедорожные

Внедорожный мотоцикл

пора поговорить о втором классе мотоциклов: о бездорожье. Их еще называют «грязные мотоциклы» или «грязные мотоциклы». По сравнению с автотранспортными средствами их конструкция упрощена, у них мощные колеса, легкая рама без обтекателей. Внедорожники оснащены внедорожными шинами, обеспечивающими отличное сцепление с грунтом. Как правило, эти мотоциклы имеют одноцилиндровый двигатель, заимствованный из мотокросса.

Далее мы поговорим о типах таких мотоциклов и их предназначении. Они, как и уличные, делятся на виды довольно условно.

Спортбайки

Этот тип мотоциклов самый мощный и быстрый. Он предназначен для уличных гонок на мотоциклах. У этих мотоциклов низкий расход топлива. Обслуживать их несложно.

Туристические мотоциклы

Отличный байк. Предназначен для дальних поездок по автомагистралям и другим хорошим дорогам. Он довольно сложен в использовании, при этом удобен для водителя и пассажира. Другие характеристики:

  • большой топливный бак;
  • тихоходный мотор;
  • оборудован средствами безопасности, круиз-контролем, динамиками.

Один из представителей этого вида — Triumph America LT.

Триумф америка лт

Минибайк

Само название говорит само за себя: это небольшой мотоцикл. При небольшом весе и габаритах этот байк вполне управляем и быстро набирает скорость. Самое сложное для владельца мини-мотоцикла — научиться удерживать равновесие.

Чемпион минимото Honda Monkey.
Минибайк Honda Monkey

В основном, минибайк предназначен для гонок по картинговым трассам. Но по дорогам общего пользования ехать на нем не очень комфортно.

Мотоциклы специального назначения

Они есть:

  • полицейские;
  • пожарные;
  • армия;
  • скорая помощь.

Мотоциклы специального назначения

Этот тип также включает в себя технику высокого мастерства.

У каждого вида есть свои особенности. Например, российский электромотоцикл для спецслужб компании Калашников отличается бесшумностью и способностью преодолевать пересеченную местность. Используется в разведке, рейдах, поисковых операциях. Одной зарядки хватает на 100 км пробега. Скорость: не более 80км / ч. Зато тяжелый концепт-байк «Иж» имеет 150 лошадиных сил и развивает скорость 240 км / ч.

Мотоциклы с колясками

Относится к тяжелому типу велосипедов. В конструкцию входят двухколесный мотоцикл и одноколесный бортовой прицеп (коляска). Он может быть как несъемным, так и съемным.

Такой байк в предыдущие годы часто служил менее дорогой заменой легковому автомобилю. Как правило, он оснащается тяжелым тихоходным и мощным мотором.

Самые известные представители класса:

  • Днепр 11, Днепр 16;
  • Сторона Yamaha D Deus 3;
  • Урал GEAR-UP и др.

Уральское оборудование
УРАЛ ОБОРУДОВАНИЕ

Мотоцикл с коляской отлично справляется с бездорожьем и перевозкой большого багажа, для чего он и предназначен. Во время Великой Отечественной войны с их помощью даже вытаскивали оружие. На трассе использование нецелесообразно, так как устойчивость невысока, особенно на высоких скоростях. Приводить можно не только на заднее колесо, но и на люльку.

Рынок мотоциклов

В 2006 году в мире было произведено 44,1 миллиона мотоциклов (в том числе в Китае — 21,4 миллиона, в Индии — 8,4 миллиона). Доля японских брендов составила 46%. Производство мотоциклов стремительно растет: с 2003 года мировое производство увеличилось на 42%. Основные рынки сбыта мотоциклетной техники — страны Азии. В 2006 году 32,9 миллиона мотоциклов было продано в 11 странах Азии (в Европе — всего 2,5 миллиона.).

Безопасное вождение и эксплуатация мотоцикла

Гонщики MotoGP участвуют в гонках на мотоцикле Ilmor X3

Езда на мотоцикле опаснее вождения автомобиля. По статистике вероятность умереть за рулем мотоцикла примерно в 20 раз выше, чем за рулем современного автомобиля. Причины этого как технические: мотоциклы часто имеют лучшую динамику разгона, спортивную и максимальную скорость (по сравнению с автомобилями), отсутствуют большинство присущих автомобилям элементов пассивной безопасности, так и психологические: вождение мотоцикла требует повышенной подготовки водителя, реакции и концентрация, даже среди любителей риска и острых ощущений, чаще встречается среди мотоциклистов, что приводит к неосторожному вождению и частым нарушениям правил дорожного движения. Базовая подготовка в школе мотоциклов часто не дает навыков, необходимых для безопасной езды в городских условиях, и новички должны получить этот опыт методом проб и ошибок на реальных дорогах.


Торю Укава, Гран-при Японии 2003 г

Обычные мотоциклы ограничены в использовании водителем и пассажиром, не защищенными от погодных условий (требуется специальная одежда) и нестабильного движения по снегу и льду дорог (кроме мотоциклов с коляской). Минимальное требование к мотоциклисту — мотоциклетный шлем. Все типы мотоциклов имеют собственные защитные устройства, сделанные с учетом условий катания — для трека, асфальта и бездорожья, и сильно отличающиеся друг от друга. Но следует помнить, что техника в основном защищает от скольжения по асфальту и предыдущего удара по нему, но практически не помогает при прямом столкновении.

Мотоциклы в странах СНГ

В СССР производство мотоциклов было налажено с большим размахом. В России основными центрами двигателестроения в 1980-1990 гг. Были Ижевск (мотоциклы «Иж»), Ирбит с мотоциклами «Урал», Ковров (завод Дегтярева) с мотоциклами «Восход» и ТМЗ (Тула) с мотоциклами ТМЗ-5.951, ТМЗ. -5.952 и скутеры «Тула», «Тулица», «Турист» и «Муравей», также производятся в Кировской области на скутерах ВПМЗ «Вятка» и «Электрон»; в Беларуси — мотоциклетный и велосипедный завод в Минске с мотоциклами Минск, в Украине — мотоциклетный завод в Киеве с мотоциклами Днепр и мотоциклетный завод во Львове с мопедами «Верховина», позже — «Карпаты мокики»; в Прибалтике — Рижский завод «Саркана Звайзгне» с мопедами «Рига» и «Дельта». Все это дополнили чешские мотоциклы Jawa.

Распад СССР открыл доступ на рынок современной импортной автомобильной техники, воплотившей в себе достижения научно-технической мысли и принципиально отличавшейся от устаревшей автомобильной техники, произведенной в СССР, где самым современным мотоциклом был Иж-Планета-Спорт спроектирован в 1974 году. Этот факт, а также экономический кризис стали причиной прекращения массового производства без исключения мотоциклетных заводов стран СНГ и закрытия или перепрофилирования подавляющего большинства из них.

Ситуация начала меняться к лучшему только после 2000 года, когда экономический рост сделал возможным появление спроса на недорогие автомобили, который не мог быть удовлетворен за счет импорта из Японии и Европы. Однако дорогостоящая модернизация производственного оборудования не могла осуществляться без государственной поддержки, поэтому ни один завод СНГ не мог перейти на производство современных автомобилей собственной разработки. Частичным выходом из положения стало освоение отверточной сборки китайской мототехники, особенно скутеров и квадроциклов. Однако в начале 2010-х единственным национальным производителем мотоциклов с оригинальной продукцией (мотоциклы «Урал») можно считать только Ирбитский мотоциклетный завод, выпускающий не более тысячи мотоциклов «тяжелого класса» (по классификации времен СССР) в год, из которых 90% оснащены детскими колясками.

Ирбитский мотоциклетный завод продолжает выпуск мотоциклов Урал, существенно расширив модельный ряд за счет изменения базовой модели. Однако производство (до 98% от объема) в последние годы ориентировано практически только на любителей ретро-классики в развитых странах дальнего зарубежья: США (до 90% экспорта), Англии, Швеции, Япония и др. ибъем производства (70-80 шт. В месяц), мотоциклы производятся с большим количеством ручного труда, поэтому их официальная цена близка к ценам больших и мощных японских мотоциклов аналогичного уровня качества (мотоциклы данного бренд теперь собирают более квалифицированные рабочие из зарубежных запчастей, что дает высокий уровень качества). И из-за наличия на вторичном рынке большого количества мотоциклов Урал с большим объемом «тюнинга» и при этом по ценам в 10 и более раз ниже, чем у новых, а также из-за плохой репутации в России вторичный рынок из-за низкого качества мотоциклов 90-х годов сборки, а также из-за неаккуратного отношения владельцев к технике в России мотоциклы этой марки практически не востребованы.

Ижевский мотоциклетный завод, в свете того, что их продукция мало интересовала даже любителей ретро-техники, попытался организовать выпуск более современных моделей. В период 1996-2000 годов появилась новая модель — мотоцикл типа чоппер Юнкер Иж 6133-05 с двигателем жидкостного охлаждения. В поддержку отечественного производителя Московский автомобильный взвод ГИБДД в течение нескольких лет использовал партию мотоциклов Иж Юнкер в специальной конструкции для дорожно-патрульной службы. По разным причинам (в основном из-за низкого качества деталей и сборки) в дальнейшем руководство ГИБДД отказывалось от дальнейшей покупки мотоциклов ИЖ. Завод пытался сотрудничать с австрийской компанией Rotax и даже создал прототип мотоцикла Rotax PS-650 с 1-цилиндровым двигателем жидкостного охлаждения объемом 650 куб. См, но в производство модель так и не пошла. Из-за большой задолженности в 2008 году завод «ИЖмото» был выведен из эксплуатации на неопределенный срок, и большая часть оборудования была продана. С 1992 года производственные мощности завода находятся в управлении ОАО «Ижевский мотоциклетный завод« Аксион Холдинг »и производят продукцию для оборонной промышленности, медицинское оборудование и др.

Одновременно с сокращением деятельности «ИЖмото» группа его бывших инженеров в Ижевске организовала ООО «Версия», заявившее о сборке мотоциклов в основном из китайских комплектующих под брендом Forsage. В рамках модельного ряда были анонсированы два 660-кубовых мотоцикла двойного назначения: Forsage 660 Supermoto и Forsage 660 Enduro на одной раме с одноцилиндровым двигателем мощностью 45 л.с. (копия двигателя Yamaha XT-660), которые отличаются только размером колес и типом шин. В линейку также входят самые легкие велосипеды двойного назначения Forsage 300 Enduro и Forsage 300 Supercross с четырехтактным двигателем объемом 300 куб. См, перевернутой передней вилкой и дисковыми тормозами на обоих колесах, а также мотард Forsage 300 Supermoto на 17-дюймовых колесах., который отличается от двойного назначения двойной заслонкой фары. Кроме того, в линейку входит классический шоссейный байк Forsage 200, оснащенный четырехтактным двигателем и представляющий собой копию Yamaha YBR-125 (аналогичный байк производит Baltmotors). У производителя также есть серия эндуро, мотард и мотоциклов с 4-тактными двигателями с воздушным охлаждением объемом 110, 150 и 160 куб. См и двухтактными итальянскими моторами Moto Morini с жидкостным охлаждением объемом 50 и 65 куб³.

Ямаха XV-400 Вираго

Ковровский завод имени Дегтярева сегодня в основном производит продукцию оборонного назначения (широкий ассортимент вооружения), а также продукцию для мотоциклов, товары народного потребления, упаковочные машины и промышленные швейные машины. Мотоциклетная продукция нашей разработки, в том числе мопеды Pilot и Courier и мотоцикл Owl, в результате сотрудничества с китайской компанией Lifan получила китайские 4-тактные двигатели. Кроме того, ЗиД освоил отверточную сборку другой мотоциклетной продукции Lifan: скутеров, квадроциклов «Бархан» и мотоциклов малой вместимости. Самым интересным из этого модельного ряда является ZiD-LIFAN LF400 — копия Yamaha XV-400 Virago, выпускавшаяся в первой половине 90-х годов.

В 2004 году калининградская компания Baltmotors запустила первое в России сборочное производство мотоциклов и других транспортных средств. Ежегодно с конвейера завода Baltmotors сходят до 10 тысяч единиц автотранспорта, в том числе мотоциклы ATV Jumbo 700, MBX, Jam, Junior, Classic, Street, Enduro, Motard. В 2013 году модельный ряд компании пополнился катерами «Неман», «Дейма» и лодочными моторами. В том же году Baltmotors вышла на российский рынок снегоходов, представив линейку моторизованных тягачей Baltmotors Barboss. Бренд Baltmotors представлен более чем в 40 городах России.

Советские мотоциклы на гербовом листе 1999 г

Минский мотоциклетно-велосипедный завод оказался в более выигрышном положении: статус предприятия государственного значения и поддержка государства позволили ему надолго удержаться на плаву. Налажено сотрудничество с китайскими производителями комплектующих, в результате чего, помимо двухтактных двигателей объемом 125 куб. См, минские мотоциклы оснащаются четырехтактными китайскими 1-цилиндровыми двигателями объемом 200 и 250 куб. Ассортимент, помимо классических моделей, включает излюбленную тематику китайской мотоциклетной индустрии: малый эндуро, стритфайтер и мотард Megelli. Белорусы также пытались сотрудничать с итальянцами в сборке своего мотоцикла из импортных комплектующих (амортизаторы Marzocchi и др.), Но конечная цена такой продукции была настолько высока, что не вызвала серьезного спроса. Классический английский стритфайтер с 2-цилиндровым двигателем объемом 500 куб. См также был встречен без особого интереса. Компания была реорганизована в ОАО «Мотовело», в августе 2007 года продана австрийской компании ATEC Holding GmbH, которая взяла на себя обязательство сохранить специализацию «Мотовело» и его команды. Через несколько лет производство было практически остановлено. Только в 2011 году возобновилось производство мотоциклов объемом 200 и 250 куб.см, а в начале 2012 года началась сборка квадроциклов.

Киевский мотоциклетный завод новинок в свое производство не внедрял, он продолжает выпускать Днепр и запчасти к ним. Низкое качество запчастей и непрофессиональное обращение с заводом привели к его банкротству и способности делиться и продавать. Сегодня около половины производственных площадей завода продано в другие руки, остальное ждет своей участи.

В целом, производство мотоциклов в странах СНГ проходит период обучения, который поддерживается правительствами путем повышения таможенных пошлин на импорт. В целом это не приводит к ожидаемому результату и только увеличивает цены на и без того непопулярные товары.

 

Оцените статью
Блог про мотоциклы