Хранение мотоцикла в холодном гараже: можно ли хранить мотоцикл зимой

Чем грозит, если не консервировать мотоцикл к зиме и хранить в холодном гараже

В том случае, если нет теплого и сухого гаража, необходимо позаботиться о сохранности железного коня. Если этого не сделать, открытие сезона может существенно измениться из-за поломок, которые можно было бы устранить, правильно подготовив байк к зимнему хранению. Дело в том, что отсутствие подготовки к зимнему хранению негативно сказывается на узлах и агрегатах мотоциклов. Во-первых, это затрагивает электрическую систему, топливную систему и внешний вид.

Консервация мотоцикла на зиму от А до Я

Большинство мотоциклистов подозревают, что зимуют мотоциклы в холодильных камерах или на открытом воздухе. Но бывает и так, что выбирать не приходится и в ожидании сезона придется оставаться в холодной комнате. Ведь при соблюдении всех мер по хранению мотоцикла холодный гараж ему не будет страшен, а зимовка пройдет без последствий. Итак, берегитесь, господа байкеры.

Выбор места хранения?

Где лучше всего хранить мотоцикл зимой? Идеальный вариант, как и у многих автомобилей, — теплый гараж. Как вариант, в холод, где еще защищен от атмосферных осадков. Холодильная камера — это плохо, поскольку она не защищает от перепадов температуры, поэтому может выпасть конденсат, что приведет к коррозии.
На парковке? Этот вариант можно разрешить. Но из всех возможных сайтов этот наименее подходит. Накройте мотоцикл герметичным чехлом — чревато проблемами с вентиляцией и появлением самого конденсата, не накрывайте — и в жаркое время года двухколесный друг будет полностью мокрым. В любом случае следите за тем, чтобы детали получали как можно меньше влаги. И не только внешне. Отверстие глушителя необходимо хорошо прикрыть тряпкой или другим подходящим материалом. Для некоторых типов мотоциклов также есть специальные силиконовые колпачки, их просто нужно найти.
Мотоцикл в гараже
Мотоцикл в гараже

На улице

Этому варианту придется уделить особое внимание и сказать, что этот способ совершенно не подходит. Да, есть преимущества, например, бесплатно. Но минусы гораздо сильнее: холод, дождь, снег, солнечные лучи и, конечно же, ужасная безопасность — ведь злоумышленники не будут долго думать, увидев одиноко стоящий на снегу мотоцикл, и никакая цепь их не остановит.

В гараже

Гаражное хранение — это классика, ведь где же мотоцикл, как не в дороге? Только в гараже! Однако есть разница между гаражом и гаражом. Например, если ваш гараж не отапливается, перепады температур и колебания влажности внутри гаража сыграют злую шутку и привет, коррозию.

На даче

Отправка мотоцикла на дачу на зиму — хороший вариант, потому что это безопасно, надежно, а условия в доме практически правильные. Почему почти — проверьте, насколько сильно промерзает дом зимой, не промокнет ли и так далее. Если зимой в доме слишком холодно, при нагревании легко образуется конденсат, а это значит, что есть риск ржавчины частей велосипеда.

На стоянке

Платная парковка — это всегда плюс. Однако к условиям будьте строги: если это крытая парковка, то насколько жарко в помещении в морозные дни, это придется выяснить. И в любом случае лучше накрыть мотоцикл пылезащитным чехлом.

В контейнере

Аренда морского контейнера — популярный, но сложный вариант. У вас есть доступ к велосипеду, хранение достаточно безопасно, но условия могут быть не самыми безопасными. В контейнерах нет вентиляции, а это значит, что при перепадах температуры может быть повышенная влажность, что плохо для мотоцикла.

На теплом складе

Хранение мотоцикла в теплом складе, таком как пентхаус, будет отличным решением. Преимущества очевидны: тепло, сухо, чисто — с температурой и влажностью в порядке, независимо от внешних погодных условий. Безопасность на высшем уровне: камеры и безопасность. Но главное преимущество услуги в том, что ваш байк заберут прямо дома, то есть со стройки, и вернут в начале сезона. Да, в этом случае у вас нет личного доступа к велосипеду, но в снежные зимние месяцы он вам не нужен.

Храните свой мотоцикл в надежном месте, чтобы в новом сезоне он встретил вас в таких же рабочих условиях и был готов покорять асфальтированные дороги.

Инструкция: как подготовить мотоцикл к зиме?

Многие знают, как правильно ухаживать за мотоциклом при его активном использовании в жаркую погоду, но не всегда имеют информацию, как правильно хранить мотоцикл зимой. Разбираясь с правилами ухода в этот период, становится понятно, что очень сложных операций здесь нет, но к этому процессу нужно подходить ответственно и все этапы должны выполняться, чтобы не столкнуться с негативными последствиями.

Подготовительный этап

В первую очередь транспорт необходимо очистить от грязи и пыли, скопившихся от эксплуатации. Основное правило хранения мотоцикла в гараже зимой — содержать его в чистоте. Здесь начинается подготовка. Эта особенность связана с тем, что сухие чистые вещи менее подвержены ржавчине при длительном хранении. Многие узлы и агрегаты в автомобилях являются открытыми, поэтому грязь в них попадает чаще, чем в автомобиль.

лучше не использовать компрессоры или другие чистящие средства, так как ручная чистка будет более безопасной и эффективной. Можно использовать специальные моющие средства и химикаты от известных производителей.

Заправка

Неполный металлический бензобак на морозе неизбежно будет собирать внутри конденсат, который постепенно превращает его стенки в ржавые «хлопья». Пока на внутренней поверхности резервуара нет видимых следов коррозии, процесс будет идти медленнее. Когда бак уже равномерно покраснел изнутри, быстрее. Кроме того, чем больше площадь испарения, тем быстрее бензин теряет легкие фракции, снижая его октановое число.

Что делать, чтобы этого избежать:

  • Слейте бензин и тщательно просушите бак. Надежно храните его, закрыв горлышко — это поможет, если он сильно заржавел.
  • Залить полностью, слить остатки из карбюратора (если топливная система не инжекторная) — лучший вариант, но не для корпуса.
  • Оставить то, что внутри, просто приклеить горлышко, не рекомендуется: бензин токсичен и опасен для возгорания. Но при соблюдении мер безопасности применимо и в квартире (через неделю пропадает запах бензина).

Если мотоцикл хранится в холодном месте (на улице, на крытой стоянке, в гараже без отопления), бензобак необходимо заполнить до максимума.

Пластиковая емкость не требует особого обращения. Только не забудьте закрыть кран.

Мойка и сушка

Правильная подготовка к зиме предполагает более тщательную, чем обычно, мойку велосипеда.

Важные моменты:

  • Стирать — желательно только при плюсовой температуре, либо устроить тщательную принудительную сушку.
  • Не применяйте силу для очистки краски, мойки или сушки мотоцикла старой одеждой, ветошью с пуговицами или заклепками.
  • В труднодоступных местах поможет кисть с длинной щетиной.
  • Подольше держите очень грязный мотоцикл под пеной (шампунем), по возможности — дважды мылом.
  • Для стойких загрязнений используйте битумный пятновыводитель или углеводный очиститель.
  • В дополнение к сушке снаружи важно прогреть двигатель, дав ему поработать на средних оборотах (не на холостом ходу) в течение 5 минут.
  • Не мойте цепь, тормоза, открытые части электрооборудования и дроссельный узел мойками высокого давления!

Уход за сиденьем в соответствии с материалом. Кожа — нельзя обильно мыть водой, лучше всего удалить грязь влажными салфетками, а затем обработать кондиционером для салона автомобиля.

Если сиденье очень влажное, снимите его и просушите дома, в тепле. Но не возле ТЭНа, чтобы не деформировалось.

Правильное хранение резины

Хорошее состояние шин гораздо важнее для мотоциклиста, чем для автомобилиста, а новые шины стоят недешево. Вот почему о них тоже нужно заботиться. При хранении мотоцикл лучше поставить на центральную площадку, снизить давление в шинах до 0,5-0,8 атм. Резину необходимо обработать специальной пеной (например, Liqui Moly Reifen-Glanz-Schaum). При этом постарайтесь не дать составу взять на себя тормоза и колодки.

Давление в шинах

Даже на холостом ходу колеса медленно опускаются, поэтому при установке мотоцикла на боковую подножку необходимо накачать шины на 1-1,5 атмосферы выше рабочего давления. Если велосипед будет стоять на горке или подножке с болтающимися колесами, опустите их на 0,5 атмосферы. Если вы планируете периодически приезжать катать мотоцикл, чтобы резина не деформировалась, не меняйте прокачку.

Подготовка двигателя к зиме

Как мне ухаживать за двигателем моего мотоцикла?

Выбирая место для хранения мотоцикла зимой, не забывайте об основном рабочем агрегате. Необходимо осмотреть состояние двигателя. На нем не должно быть полос и запотевания. Все обнаруженные проблемы необходимо устранить, так как двигатель может окисляться при нагревании, что приведет к ухудшению его работоспособности. Рекомендуется заменить масло, так как оно может содержать загрязнения, накопившиеся за весь сезон использования. При консервации двигателя необходимо обратить внимание на элементы ЦПГ. Консервация осуществляется изнутри с использованием специального аэрозоля для этого процесса.

Трансмиссия (главная передача).

В зависимости от типа привода возможен разный подход к его обслуживанию.

Тип первый: пояс. Этот тип привода — один из наименее дорогих с точки зрения обслуживания. Дело в том, что ремень — один из самых простых и надежных видов трансмиссии. Главное — следить за состоянием ремня и вовремя его менять. Нельзя допускать его повышенного износа, разрывов и трещин.

Тип второй: цепочка. Это, наверное, самый распространенный тип бортовой передачи на мотоцикле. Он отличается надежностью, долговечностью и универсальностью. Цепной привод устанавливается на мотоциклы различных типов и марок. Главное правило — следить за состоянием цепи и периодически ее смазывать. Прошли те времена, когда Кулибины не использовались в качестве смазки. Сейчас выбор смазок для цепей огромен. В зависимости от типа мощности мотоцикла и пожеланий владельца мотоцикла можно выбрать лучший вариант.

При сдаче на зимнее хранение необходимо обязательно проверить состояние цепи. Необходимо очистить его от загрязнений. Для этого вы можете использовать: Очиститель приводной цепи мотоцикла Moto Ketten-Reiniger. Очиститель быстро и бережно удаляет с поверхности старый жир, жир, грязь, пыль и песок. Быстро испаряется, не повреждает уплотнения. Рекомендуется использовать перед нанесением свежей смазки. Главное достоинство очистителя — его безопасность. Дело в том, что уплотнители современной приводной цепи очень требовательны к моющим средствам и плохо переносят использование агрессивных растворителей. После очистки цепь необходимо смазать. Смазку нужно подбирать исходя из требований производителя мотоцикла. У каждого класса свои смазочные материалы.

Ассортимент смазок для цепей наиболее полный и позволяет подобрать необходимую смазку.

5863535.png

Тип третий: карданная передача. Установка кардана на мотоцикл обычно обусловлена ​​конструктивными особенностями, связанными с компоновкой силового агрегата и силовыми характеристиками мотоцикла. При использовании карданного вала ограничения мощности крутящего момента практически нет, а главное — значительный ресурс агрегата. При правильной эксплуатации и своевременной замене трансмиссионного масла коробка передач мотоцикла практически не ломается. Обязательно следить за сальниками и прокладками коробки передач и при сдаче их на зимнее хранение желательно заменить масло. Масло в коробке передач мотоцикла подбирается согласно сервисной книжке. Обратите внимание на вязкостные характеристики и класс защиты API. Здесь представлен ассортимент мотоциклетных трансмиссионных масел.

Ходовая

Передняя вилка мотоцикла, в отличие от амортизаторов автомобиля, имеет существенное отличие, требует капитального ремонта. При подготовке к зимнему хранению в обязательном порядке необходимо осмотреть состояние сальников и прокладок, проверить перья вилки на предмет царапин и следов, по возможности заменить масло. Дело в том, что масло в пробке в процессе эксплуатации испытывает максимальные нагрузки. Со временем теряет свои свойства. Подбор масла для пробки осуществляется только в соответствии с инструкцией к конкретному мотоциклу. Многие пытаются изменить настройки велосипеда, выбирая масло. Не увлекайтесь этим.
LIQUI MOLY предлагает на рынке самый большой ассортимент катушечных масел различной вязкости. Одной из особенностей является то, что все масла для змеевиков в этой линейке являются синтетическими. Это обеспечивает длительную качественную работу змеевика в самых экстремальных условиях.

Электрооборудование

Электрооборудование для мотоциклов

Несколько десятилетий, выбирая, как хранить мотоцикл в холодном гараже, мало кто задумывался о безопасности электрооборудования. Современные модели оснащены аналогичной техникой, поэтому о безопасности нужно побеспокоиться. При проверке состояния контактов необходимо удалить все оксиды, а также обработать очистителями для кабеля. Желательно ознакомиться с техническим паспортом устройств, чтобы понять, в каких условиях их лучше всего хранить.

Советы по поводу присадок

Независимо от того, бензин это или масло, рекомендуется добавлять присадки только по одной, чтобы избежать возможных нежелательных реакций. Комбинировать средства можно только в том случае, если это указано непосредственно производителем.

Не превышайте указанную дозировку. Если емкость бака 14 литров, а емкость с присадками рассчитана на 30 литров, не опорожняйте все. Смесь не будет работать так эффективно. Передозировка осушителей на основе металлов увеличивает зольность выхлопных газов и вызывает отложения углерода, а превышение содержания октан-корректора значительно увеличивает температуру сгорания топливной смеси. Это может привести к перегреву головки блока цилиндров или перегреву».

Рекламный эффект добавок не стоит переоценивать. Они дольше сохраняют двигатель или трансмиссию в их текущем состоянии, но не могут компенсировать серьезный износ или коррозионные повреждения. Их использование оправдано на «крутых» мотоциклах, и эффект может быть не заметен даже на 20-летних «лошадях», которые их видели.

Приведенные выше советы актуальны и для владельцев самокатов и снегоходов (первых нужно подготовить к зимней спячке, а вторым — к летнему хранению). То же самое и с всепогодными квадроциклами, если они используются только в теплые месяцы.

Перед тем, как поставить автомобиль на хранение, позаботьтесь о безопасном, сухом и вентилируемом месте. О доступных для мотоциклиста вариантах в Москве и других крупных городах мы поговорим в следующей статье.

Накройте мотоцикл чехлом

Не экономьте на хорошем чехле для мотоцикла. Накройте им мотоцикл.

  • Крышка парковочная на 650ТККрышка парковочная на 650ТК
  • Быстрый просмотр АРТcover2_moto2,290 ₽ Крышка парковочная на Лидер 150, 650НК

Крышка парковки для Leader 150, 650NK

    Быстрый просмотр АРТcover1_moto2,750

 

Средство от грызунов

Маленькие вредители с удовольствием грызут несъедобный нам пластик и мотоциклетные кабели. Они могут проглотить проволочную оболочку, выпотрошить сиденье, сделать из него гнездо, грызть силиконовые ручки и вообще все, что сочтут нужным.

Отравленную приманку нужно класть не на саму соломинку, но и недалеко от нее. Лучше — на полу, около метра. Специальный отпугивающий спрей — напротив, его нужно наносить непосредственно на пластиковые детали, ручки, ступеньки и металлическую оболочку.

Материалы и инструменты которые понадобятся для консервации байка

Подготовка к парковке может потребовать устранения некоторых неполадок, поэтому держите под рукой ящик для инструментов. Вам понадобятся: чехол, моющие средства, смазка для цепи (если цепной мотор), помпа (компрессор), манометр, салфетки и микрофибра, «косметика», возможно масло и бензин для доливки.

Из технических средств — для постановки в помещении рекомендуется приобретать мотоциклетные салазки и прижимные кронштейны. На горке байк будет защищен от падения, нагрузка на шину меньше, особенно если нет центральной подножки, а только боковая.

 

Оцените статью
Блог про мотоциклы
Adblock
detector