Какие мотоциклы выпускают в Росси

Мотоциклы «Иж»

Оказывается, в этом году производству российских мотоциклов исполнилось 85 лет. Первый мотоцикл страны был выпущен в городе Ижевске в 1929 году. Он назывался ИЖ-1. Лишь 17 лет спустя, в 1946 году, на Ижевском машиностроительном заводе началось серийное производство автомобилей. Около 12 миллионов — это количество мотоциклов различных моделей, выпущенных за 60 лет. Улицы десятка стран мира и проверка временем — все это прошла ижевская техника.

Первый мотоцикл российского производства
Первый в стране мотоцикл ИЖ-1

История АО «Ижевский мотозавод «Аксион-холдинг»

Несколько слов об истории завода ИЖ

Мотоциклетный завод

11 июня 1930 года Президиум Высшего совета народного хозяйства СССР принял решение о создании в Ижевске первого в стране завода по производству мотоциклов национальных серий. Он стал частью важного правительственного плана индустриализации страны. Выбор Ижевска для строительства мотоциклетного завода не случаен. Здесь под руководством талантливого конструктора Петра Можарова были разработаны и изготовлены первые прототипы мотоциклов «Иж». По его инициативе был создан первый в стране мотоциклетный завод.


П.В. Можаров Памятник П.В. Можарову

1 мая 1933 года в бывшей Березинской оружейной мастерской по ул. Bazaar, первые станки мотоциклетного завода вступают в строй, давая жизнь славной истории великой компании. 2 сентября Народный комиссариат финансов произвел государственную регистрацию.



Электронные копии архивных документов о государственной регистрации компании

Глава Ижевского мотоциклетного завода — Иван Чекмарев. Под его руководством мотоциклетный завод стремительно набирает обороты, доминируя в массовом производстве мотоциклов Иж-7. В 1938 году освоена модель мотоцикла Иж-8, через год — Иж-9, годом позже — выпущена отладочная партия мотоцикла Иж-12. Всего за 8 довоенных лет было выпущено 17 000 мотоциклов.

Мотоцикл «Иж-9» Мотоцикл «Иж-8»

Мотоциклы «Иж-7» во дворе завода

Знаменательным событием стала первая женская мотогонка, стартовавшая 24 июля 1936 года по маршруту Ижевск-Казань-Владимир-Ногинск-Москва. Это уникальное мероприятие преследовало несколько важных целей: проверить конструкцию и комфорт езды мотоциклов Иж-7 на любой дороге страны; доложить правительству о первых итогах серийного производства мотоциклов в Ижевске; показать, что женщины способны на отвагу, отвагу и выносливость наравне с мужчинами.

Участницы первого женского мотопробега

Жены руководителей и инженеров завода, прошедшие специальную подготовку, успешно прошли 1675 км в режиме 4WD на мотоциклах Иж-7. Участников мотокросса принял нарком Серго Орджоникидзе, Маршал Советского Союза М.Н. Тухачевский.

М.Н. Тухачевский и участники мотокросса


Народный комиссар Серго Орджоникидзе Руководители и инженеры завода с мотоциклами

осмотреть ижевские мотоциклы

В 1941 году с началом Великой Отечественной войны производство мотоциклов было перенесено в город Ирбит Свердловской области.

Завод № 524 в годы Великой Отечественной войны

С первого дня войны вся работа коллектива была подчинена интересам фронта. Некоторое время завод продолжал выпускать мотоцикл Иж-9. Их поставляли в действующую армию. Всего мотозаводцы выпустили для Красной Армии 3,5 тысячи мотоциклов.

Солдат с мотоциклом «Иж»

Уже в августе на заводе открылся специальный цех площадью около 1000 квадратных метров. Здесь производились детали для гвардейских ракетных установок, в народе называемых «Катюша». Производство строго засекречено. В годы войны флот, легкие танки, гусеничные артиллерийские тягачи и автомобили были оснащены реактивными минометами «Катюша.

«Катюша» охраняет ракетную установку»

23 ноября 1941 г. Постановлением Государственного Комитета Обороны № 952сс «Об организации производства пулеметов Максим в городе Ижевске». 15 декабря Уполномоченный по вооружению СССР Д.Ф. Устинов подписал приказ о передаче завода Наркомату вооружения под номером 524.

Пулемет «Максим»

Разработка нового продукта началась в сложных условиях. Не хватало места и необходимого оборудования. Остро стояла кадровая проблема. И самое главное, на пулемет не было технической документации, без которой невозможно приступить к освоению нового изделия и даже его образца. Документация оказалась в Златоусте, куда был эвакуирован тульский завод, производивший пулеметы. Решили отправить в Златоуст машину, для чего построили специальный крытый фургон, участники «экспедиции» были вооружены лопатами, лыжами (зима была снежной) и провизией. Но машина еле доехала до Сарапула, дальше ехать из-за сугробов не удалось. Надо отдать должное специалистам завода. Они не сидели сложа руки, ожидая прибытия документации. Учебный пулемет предлагалось отвезти в ОСОАВИАХИМ и, разобрав его, сделать эскизы деталей, чертежи с натуры и подготовить конструкторскую документацию. Так они и сделали. Работали, забывая о сне и отдыхе. Мы работали творчески, искали и находили технические решения таких проблем, как сокращение производственного цикла, повышение надежности пулемета в бою, возможность замены некоторых материалов для снижения зависимости от поставок. «Первенец» изготовлен руками высококвалифицированных мастеров ремонтно-механического цеха. Беспрецедентный период времени — всего три месяца с момента получения задания — потребовался производителям мотоциклов, чтобы освоить и отладить новое производство.


«Максим» — уроки сборки пулемета Линия сборки пулемета

В марте 1942 года первая партия из 120 пулеметов была готова к отправке на фронт. В апреле 1942 года было выпущено 700 пулеметов, в мае — 1500. Производство было начато. Всего в боевую Красную Армию заводчанами поступило 81 900 пулеметов «Максим» — более половины всех произведенных в СССР. Они прошли всю войну в авангарде пехоты и непременно послужили делу победы.

Пулемет «Максим» в бою

поставить работу завода на «боевые рельсы» удалось благодаря самоотверженному труду коллектива и руководителей — директора М. Дубового и Г. И. Маркелова, сменивших его в октябре 1942 года. 18 раз за годы войны, завод № 524 награжден переходящим Красным Знаменем ГКО за победу в Всесоюзном социалистическом соревновании, семь раз занимал коллективные второе и третье места. Около четырех тысяч сотрудников Мотозавода награждены медалью «За отважный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.».

Инструментальная мастерская мотоциклетного завода во время войны

В 1945 году производители мотоциклов начали собирать дробовики. Весной следующего года мы успешно выполнили заказ на 700 орудий для «Главсевморпуть Арктических предприятий». В 1946 году завод приступил к серийному выпуску двуствольных безударных двуствольных ружей отечественной разработки марки Иж Б-36 М. Главный конструктор М.И.Горбов был командирован в Германию, где в течение года изучал опыт западных оружейников. На заводе Sauer под его руководством были восстановлены конструкции некоторых моделей охотничьих ружей. Доработав и усовершенствовав их, мотозаводцы приступили к выпуску винтовок моделей Иж Б-46 и Иж Б-47».

Для подготовки квалифицированных кадров: монтажников, граверов, артиллеристов, складских рабочих — в сентябре 1946 года на заводе была создана оружейная школа. Через год обучение закончили первые 80 человек.

В 1947 году завод выпустил 28 650 ружей различных марок.

Тогда же поступил еще один заказ — изготовить электрический спусковой крючок для скорострельной пушки, выпускаемой машиностроительным заводом. Несмотря на сжатые сроки, задача была выполнена.

Ни один из этих продуктов не стал постоянным для имплантата. Производство ружей и оружейная школа со всем оборудованием и людьми, а также мастерская по производству ружей были переведены на механический завод в 1949 году. Кстати, винтовка Иж-49 получила диплом и малую золотую медаль на кафедре. Московская выставка охоты и собаководства 1950 года.

История предприятия 1950–1980-е гг.

В 1949 году Ижевский мотоциклетный завод перепрофилировали под выпуск высокотехнологичного приборостроения. Изготовлены артиллерийские зенитные устройства управления огнем (ПУАЗО). За 20 лет выпущено 4000 единиц.

PUAZO

Освоено производство вычислительных устройств для установок самоходных танков «Астра», «Шилка», «Ваза».

«Силка»

В 1955 году Ижевский мотоциклетный завод изготовил оборудование для первого телецентра в Удмуртии.

В конце 1950-х Ижевский мотоциклетный завод начал работы по освоению технологий в интересах космонавтики. Организован выпуск электромодельной станции «Электрон», с помощью которой стал возможен успешный полет Юрия Гагарина в космос 12 апреля 1961 года. «Электрон» использовался для расчета параметров космических полетов и проведения комплексных исследований в разработке ракетно-космической техники. Всего было изготовлено 200 таких станций, установлено во всех научных центрах и конструкторских бюро страны, на полигонах и космодромах.


«электрон»

В 1961 году за хорошее выполнение государственного задания по созданию спецтехники завод награжден орденом Ленина.

Свидетельство о награждении завода орденом Ленина

На протяжении двадцати лет с начала 60-х годов завод участвует в производстве приборов управления и систем управления для жидкостных ракет оперативно-тактического назначения 8К-11, 8К-14.

В середине 1960-х было организовано производство бортовой аппаратуры для системы управления твердотопливной ракетой Темп-С. Четверть века этим комплексом успешно управляли войска.

«Times»

Фирма поставляла оборудование для самых мощных стратегических атомных подводных лодок проектов 941 и 667.


организовано производство портативного одноканального электрокардиографа ЭКГ-Н «Салют» разработки КБ Салют, г. Москва. Одна из более поздних моделей имплантата — электрокардиограф EK1T-03 M — врач и путешественник Юрий Сенкевич взял с собой в экспедицию под руководством Тура Хейердала и высоко оценил ее.

В 80-е годы завод выпускал кассетные деки для домашнего использования.

Электрокардиограф ЭК1Т-03 М

Аксион участвует в реализации важнейших государственных космических программ: Восток, Венера, Марс, Салют, Мир, Союз, Прогресс, Фобос, Союз-Аполлон, Буран-Энергия », МКС и др. на протяжении нескольких десятилетий работы в интересах космического пространства фирма охватила практически все звенья цепи технических средств, задействованных при выводе космического корабля на орбиту: бортовое оборудование для ракет-носителей, оборудование наземной инфраструктуры, телеметрическое оборудование, система управления и измерения, а также оборудование для приема и обработки данные.

«Буран» «Мир»

История предприятия 1990 — по настоящее время

В 1991 году компания была преобразована в акционерное общество. АООТ «Аксион» был зарегистрирован как правопреемник государственной компании «Ижевский мотозавод», переименованной в ОАО «Ижевский мотозавод« Аксион».

Важным шагом с начала 1990-х годов стала организация производства наземной аппаратуры управления ракетными комплексами «Тополь». Это открыло новую, современную страницу в истории Axion».

Сегодня ОАО «Ижевский мотоциклетный завод« Аксион-Холдинг »продолжает успешно развивать различные высокотехнологичные наукоемкие производства в интересах страны. Производство продукции спецтехники для всех видов и родов вооруженных сил России, as а также востребованная и конкурентоспособная продукция гражданского назначения: бытовая техника и медицинское оборудование, энергосберегающее оборудование, лифты, электронные коллиматорные прицелы и многое другое.

В 2008 году предприятие награждено грамотой начальника штаба ВМФ адмирала М.А. Абрамова за успехи, достигнутые в создании телекоммуникационных и автоматизированных систем управления ВМФ, обеспечивающих правильное выполнение поставленных задач. Верховный Главнокомандующий Российской Федерацией. Компания награждена Благодарностью Президента Российской Федерации Д.А. Медведева «За большой вклад в создание и производство спецтехники».

В 2019 году коллектив ОАО «Ижевский мотоциклетный завод« Аксион-Холдинг »получил благодарность Президента Российской Федерации В.В. Путина. Коллектив предприятия неоднократно входил в Совет почета Удмуртской Республики, коллективы сотрудников становились лауреатами Государственной премии Удмуртской Республики, сотрудники «Аксион» ежегодно получают государственные и ведомственные награды Российской Федерации.

Axion вносит значительный вклад в создание привлекательного городского пейзажа. Расположенный в центре Ижевска, завод создает новые памятные места, увековечивает важные исторические события. В 2016-2018 гг. — памятник первому космонавту Юрию Гагарину, скульптурная композиция «Встреча под часами», памятник создателю первых серийных отечественных мотоциклов П.В. Можаров, Галерея почета с 25 барельефами людей, которые внес значительный вклад в создание и развитие бизнеса.


Памятник Гагарину и Галерея Почета Памятник «Встреча под часами»

  • Бизнес сегодня
  • Обращение генерального директора
  • Награды и дипломы
  • Сертификаты и лицензии
  • Экспоцентр
  • История
  • М.Т. Калашникову — 100 лет
  • Аллея космонавтов
  • Нормы поведения
  • Политика качества
  • Кадровая политика
  • Политика безопасности труда
  • Политика, касающаяся окружающей среды
  • Противодействие коррупции
  • Архив

Мотоциклы «ИЖ»

Производство известного в России мотоцикла ИЖ было начато 90 лет назад. Свое название — ИЖ — мотоциклы получили благодаря Ижевскому машиностроительному заводу, с транспортеров которого сошли транспорты. Но окончательное название мотоциклам было дано только через 12 лет после начала производства, когда оно распространилось.

Первые партии этой двухколесной машины имели одинаковое техническое оснащение: литое шасси, два цилиндра и прочный глушитель. В такой комплектации мотоциклы выпускались несколько лет. Затем последовала современная модификация.

Однако в 2008 году производитель мотоциклов ИЖ прекратил свое существование. Бизнес стал убыточным. Сейчас мотоциклы ИЖ не производятся и их можно приобрести только в б / у или исправном состоянии, но с годом выпуска до 2009 года.

Наибольшей популярностью сегодня пользуются мотоциклы следующих моделей:

ИЖ «Планета-5»

Планета-5 — российский двухколесный внедорожник, дорожный мотоцикл, предназначенный для езды по дорогам с любым покрытием.

Технические характеристики «ИЖ Планета-5»:

  • тип — двухтактный;
  • количество цилиндров — 1;
  • топливная система — карбюратор;
  • Коробка передач — 4-х ступенчатая механическая;
  • расход топлива по трассе — 5 л / 100 км;
  • объем топливного бака — 18 литров;
  • габариты — 2200 × 810 × 1200 мм (длина, ширина, высота);
  • максимально возможная скорость 120 км / ч.

Мотоцикл ИЖ Планета 5

Год начала производства — 1989. Изначально часть технического оснащения «Планеты-5» предназначалась для другой, не менее перспективной модели ИЖ-Орион. Например, генератор на постоянных магнитах запускается бесконтактной системой зажигания. Двигатель оснащен насосом для отдельной системы смазки, что означает, что смесь бензина и масла в топливной системе мотоцикла полностью исключена.

«ИЖ Планета-5» допускается к эксплуатации с бортовым прицепом, но при наличии литого переднего колеса не допускается.

Обновленная модель этого байка была выпущена в 2000-х. Модель оказалась двухтактной, но с рабочим объемом 350 куб. См. Также байк имеет бесконтактное электронное зажигание и воздухозаборник из-под седла. Новинку гордо назвали SUV.

Сейчас можно купить только подержанный мотоцикл, так как эту модель прекратили выпускать в 2007 году. Например, за новый (2004 год) или старый капитально отремонтированный мотоцикл, или старый без гонок (капсула времени) просят 50-85 тысяч рубли; для старого бывшего в употреблении ИЖ стоит 15-25 тыс руб.

ИЖ «Юпитер-5»

Мотоцикл «ИЖ Юпитер-5» — мотоцикл среднего класса, производство которого началось еще со времен Союза, то есть с 1985 года. Как и «Планета-5», он предназначен для преодоления дорог с любым покрытием легкое и заряженное состояние. Возможна работа с прицепом-люлькой.

Велосипед был и остается востребованным среди покупателей благодаря многочисленным преимуществам:

  • 2 цилиндра;
  • мощный двигатель;
  • быстрый старт без задержек;
  • запчасти и ремонт обойдутся недорого;
  • бюджетный.

У устройства есть и недостатки, и существенные:

  • большой расход топлива;
  • мотоцикл требует частого ремонта;
  • передняя вилка слабенькая.

два цилиндра для «Юпитера-5» — это больше мощности, чем у самой «Планеты-5». Преимущество в том, что транспортная система проще, так как нет возврата ноги на завод.

Движение ИЖ Юпитер 5

Технические характеристики ИЖ Юпитер-5»:

  • габариты — 2170х810х1170 мм (длина, ширина, высота);
  • водоизмещение — 347 куб см;
  • мощность — 25 литров вместе с.;
  • комбинированная система смазки двигателя;
  • расход топлива — 5,9 л;
  • максимальная скорость разгона — 125 км / ч;
  • 4-ступенчатая механическая коробка передач.

Выпускаемые современные модели внешне не отличаются от своих советских предшественников. Модернизация этого борта не коснулась.

Стоимость в среднем 55 тысяч рублей, но можно купить и за гораздо меньшие деньги, в зависимости от состояния автомашины.

ИЖ «Планета-7»

Мотоцикл среднего класса пятой модернизации. Долгое время «Планета-7» конкурировала по спросу со своим «пятым» собратом, но по сравнению с предшественником «семерка» имеет несколько обновлений:

  • более удобное седло с подсумком для мелочей;
  • суженный топливный бак;
  • легкая посадка;
  • новая оптика и панель приборов.

Характеристики:

  • 4-х тактный одноцилиндровый двигатель;
  • объем — 250 кубометров;
  • мощность — 20 литров вместе с.;
  • Механическая коробка передач с 5 режимами;
  • габариты — 2200 × 800 × 1300 мм;
  • максимальная скорость 120 км / ч.

ИЖ Планета 7

«Планета-7» стоит в среднем 60 000 рублей.

Грузовой мотоцикл ИЖ 6.920-03

Грузовой транспорт «ИЖ» предназначен для перевозки грузов различного веса (до 320 кг). Посадочная площадка рассчитана на 1 пассажира. Изготовлен на базе «Юпитер-5». Грузовой мотоцикл состоит из двух частей: спереди — мотоцикл Юпитер-5, сзади — двухколесный прицеп (площадь — 1,4 кв.м). Плотно прилегая друг к другу, обе стороны образуют трехколесное транспортное средство.

Технические характеристики следующие:

  • система жидкостного охлаждения;
  • 2-ступенчатая коробка передач с реверсом и блокировкой дифференциала;
  • независимая подвеска задних колес.

Характеристики:

  • габариты — 2975 × 1550 × 1200 мм;
  • объем бензобака — 18 литров;
  • объем двигателя — 347,4 кубометра;
  • тип двигателя — двухтактный цилиндровый.

Грузовые мотоциклы ИЖ 6.920 ГР и ИЖ 6.920 03

Стоимость такого мотоцикла с кузовом достигает 110-160 тысяч рублей.

Мотовездеход «САМСОН» (ИЖ 6.921-010)

Там, где не пройдет даже внедорожник, плавно проедет квадроцикл Samson, созданный на базе ИЖ Юпитер-5. Необычные 3 колеса делают его неуязвимым для тяжелой грязи и болотистой местности, а благодаря своей мощности он может перевозить не только пассажиров и грузы, но и тяжелый прицеп.

Характеристики «Самсона»:

  • габариты — 3550 × 2260 × 1580 мм;
  • цилиндры — 2;
  • объем двигателя — 347,6 кубометра;
  • полная масса — 470 кг;
  • скорость улитки — 40 км / ч;
  • расход топлива на 100 км — 9 литров.

Внешний вид у вездехода дает представитель семейства ИЖ. Бензобак, боковой замок и багажник красные. На их поверхности надписи «ИЖ» и «Юпитер-5».

Самсон квадроцикл

Стоимость квадроцикла, бывшего в употреблении в 2007 году, колеблется в районе 100 тысяч рублей.

«PS-650 ROTAX»

ИЖ ПС-650 Rotax — прямой потомок Planet-Sport. Их объединяет не только место производства, но и то, что при сборке задействованы элементы самых удачных мотоциклов. Эти детали гармонично сочетаются с классическим цельным «ижевским» каркасом и другими «родными» элементами.

PS-650 ROTAX никогда не производился серийно. Экземпляров немного, и все они — участники мотосалонов или экспонаты из частных коллекций. Это совершенно другая модель от классического «ИЖ», имеющая право составить конкуренцию другим мотоциклам иностранного производства.

Технические характеристики PS-650 ROTAX:

  • количество цилиндров — 1;
  • количество тактов — 4;
  • объем двигателя — 652 куб см;
  • мощность — 47 л вместе с.;
  • запуск электростартером;
  • объем топливного бака 10 литров.

ИЖ ПС-650 РОТАКС

Этот вид спорта «ИЖ» отличается от аналогов даже внешним оснащением. В основу его создания легла такая концепция: расположить на каркасе дешевые детали таким образом, чтобы создать защитный каркас, защищающий более дорогие детали, расположенные внутри. Внешний кожух изготовлен из прочных материалов: стали, алюминия и других прочных сплавов.

Доступно только коллекционерам. Стоимость от 300-400 тысяч рублей.

ИЖ Springbok

Этот ИЖ был выпущен в 1997 году на базе снятого с производства эндуро-мотоцикла ИЖ-М16. Springbok служит двойному назначению: езда по дорогам и бездорожью.

Новая модель получила множество отличий:

  • передняя вилка — японка;
  • задние амортизаторы с подкачкой;
  • передний тормоз — дисковый;
  • выхлопная труба плавно переходит в глушитель.

Характеристики:

  • габариты — 2,2 × 0,81 × 1,3 м;
  • вес — 160 кг;
  • максимальная нагрузка — 170 кг;
  • 4-х тактный одноцилиндровый двигатель;
  • водоизмещение — 249 куб см.

Иж Спрингбок

Завод выпустил около 200 таких мотоциклов. Стоимость Спрингбока варьируется от 50 до 70 тысяч рублей.

ИЖ Saigak

Отечественный «Сайга» создан на базе «Планеты-7». Он сохранил те же внешние характеристики, но с небольшими изменениями, среди которых:

  • передняя рама ниже;
  • изменил угол наклона рулевой вилки;
  • китайский двигатель;
  • глушитель получил хромированную отделку;
  • сиденье стало немного длиннее, и для его изготовления был использован более качественный материал.

Мощность двигателя — 249 куб. Сам двигатель представляет собой 4-тактный 4-клапанный цилиндр. Экономный расход топлива: всего 3,5 литра на 100 км. Максимальная скорость разгона — 120 км / ч.

иж сайга

Ходят слухи, что кому-то удалось купить ИЖ «Сайгак», но мы не смогли найти никого, кто бы его продал.

Мотоцикл «Юнкер» (ИЖ 6.113-020-5)

Отечественная модель мотоцикла Юнкер — особая разработка российских инженеров. Его особенность в том, что «Юнкер» не похож на «ИЖ», а только внешне — технически он идентично оборудован.

Транспорт отдаленно напоминает брутальный американский вертолет: высокий изогнутый руль, низкая посадка, маленькая фара, бак в форме капли, обращенная вперед вилка, измененная геометрия рамы. Сиденье заднего пассажира оборудовано спинкой, к которой крепится фонарь.

Характеристики:

  • габариты — 2400 × 900 × 1520 мм;
  • клиренс — 175 мм;
  • количество цилиндров — 2;
  • водоизмещение — 347 куб см;
  • мощность — 24 литра вместе с.;
  • Коробка передач — 4 передачи.

ИЖ Юнкер

Стоимость «Юнкера» — от 20 до 120 тысяч рублей в зависимости от условий и апгрейда. В среднем за одну модель просят 50-70 тысяч рублей.

Подростковый мотоцикл «Корнет» (ИЖ 2.673)

«Корнет» — это что-то среднее между мопедом и мотоциклом. Легкий и удобный в использовании, для вождения не требуется никаких прав, что удобно для подростков. От этого транспорта не стоит ожидать ничего необычного — он воплотил в себе все характеристики небольшого двухколесного мотоцикла.

Характеристики следующие:

  • габариты — 194 × 82 × 128 см;
  • пространство — 20 см;
  • общий вес — 90 кг;
  • возможность загрузки — до 170 кг;
  • расход на 100 км — 3 литра;
  • максимальная скорость — 50 км / ч;
  • количество цилиндров — 1;
  • количество тактов — 2;
  • объем двигателя — 50 куб.

Иж Корнет

Велосипед «Корнет» отлично подходит для преодоления коротких дистанций, а расход топлива не ударит по карману. Стоимость мотоцикла невысокая — всего 20 000 рублей.

 

Оцените статью
Блог про мотоциклы
Adblock
detector