Обзор мотоцикла Suzuki Boulevard M109R (Intruder M1800R)

История модели

Suzuki Intruder ((англ.) Intruder, захватчик.) Серия мотоциклов японской компании Suzuki, выпускавшаяся с 1985 по 2005 год. В 2005 году серии Intruder, Marauder, Desperado были объединены в серию Intruder для европейского рынка и Boulevard для Соединенные Штаты. Это крейсеры с V-образными четырехтактными двигателями объемом 399, 599, 699, 747, 805 и 1360 см3, водяным охлаждением (кроме модели двигателя 1360 см3 с воздушно-масляным охлаждением). Первой моделью в серии стал Intruder 750 с восьмиклапанным двигателем объемом 750 куб. См. В США (одном из основных рынков круизов в мире) на тот момент уже действовали импортные пошлины на иностранные мотоциклы с объемом двигателя более 700 см3, объем «нарушителя» был «урезан» до 699 см3. Но в 1987 году появляется новый Intruder 1400 с шестиклапанным двигателем объемом 1360 куб. См с воздушно-масляным охлаждением и четырехступенчатой ​​коробкой передач. Он до сих пор производится под названием Boulevard S83. В 1992 году 750 был заменен на 800 с восьмиклапанным двигателем объемом 805 куб. См. В 1994 году были выпущены модели 400 и 600 на шасси модели 800, но с двигателями объемом 399 и 599 см соответственно.

Описание

Модель круизера Suzuki Boulevard M109R появилась в 2006 году как флагманский масл-байк в линейке мотоциклов Suzuki. На европейском рынке эта модель продается под названием — Suzuki Intruder M1800R. Велосипед предназначен для рынков Северной Америки, Европы и Австралии.

Suzuki Boulevard M109R базировался на 2-цилиндровом V-образном (54 °) двигателе с жидкостным охлаждением объемом 1783 см³, который развивал 125 л.с и 160 Нм крутящего момента. Максимальная частота вращения двигателя ограничена 7500 об / мин, а максимальная производительность достигается с 3200 об / мин (максимальный крутящий момент). Двигатель имеет двойную форсунку-бабочку (система SDTV — Suzuki Dual Thtrottle Valve), 32-битный блок управления и систему смазки полусухого картера (SASS — Suzuki Advanced Sump System). Доработанная версия этого двигателя позже была установлена ​​на Suzuki Boulevard C109R (Intruder C1800R).

На раме Suzuki Boulevard M109R / Intruder M1800R имеется дуплексная стальная рама, 46-миллиметровая перевернутая вилка, 18-дюймовые литые колеса, 4-поршневые передние тормоза с радиальными суппортами, карданная трансмиссия и 5-ступенчатая коробка передач.
Официально заявленный средний расход топлива (город + трасса) для Suzuki Boulevard C109R (Intruder C1800R) составляет 7,3 литра на 100 километров. Точное значение зависит от стиля вождения.

Благодаря своему двигателю мотоцикл способен не только поглощать тысячи километров дороги, но и организовывать настоящий ураган. Внешний вид и отличный звук заставляют пешеходов заботиться о байке каждый раз.

Экскурсия

Изящный, огромный, как межконтинентальная ракета, Intruder удивляет своими размерами. На этом мотоцикле вполне можно проводить экскурсии, например, по Красной площади в Москве. «Уважаемые гости столицы, слева вы увидите впечатляющий своей монументальностью мавзолей В.И. Ленина. Справа — не менее грандиозный Suzuki M1800R Intruder. «Негабаритная фара на капоте, гигантский бензобак и великолепные колеса 240 придают байку уникальный вид. Кроме того, смешение стилей нисколько не портит Suzuki Intruder. Напротив, в нем гармонично сосуществуют и «классика», и «техно». Некоторые детали мотоцикла вполне традиционны. Выхлоп, седло, двигатель, руль, приборная панель и бензобак выполнены по всем канонам классики. «Чоппер». И они прекрасно сочетаются с современными легкосплавными дисками, оригинальной фарой или резким и агрессивным задним крупом».

Велосипед огромный. Но, несмотря на пугающие размеры и смешение стилей, он удивительно гармоничен. В его внешнем виде нет порой надменной имитации американских мотоциклов, присущей японским вертолетам. Suzuki выглядит полностью оригинальным и законченным продуктом. Кстати, в отличие от многих японских конкурентов, Intruder практически полностью аппаратный. Минимум пластика и силикона. Просто честный мужской вес стальных деталей.

Даже если вспомнить о корнях чоппера, мотоцикл на удивление приятен в управлении. Его эргономика логична и понятна. Больше ничего. Сидеть за рулем комфортно и, несмотря на свой средний рост, я легко добрался до всех органов управления. Несмотря на гигантские размеры, байк на удивление удобен. Мне не понравилось чрезмерное усилие на рычаге сцепления, но на настоящем «мужском» байке оно должно быть. Смущает неоднозначная информативность спидометра, расположенного на бензобаке, но такое решение вполне типично для мотоциклов такого класса. Зато в приборной панели есть индикатор включенной передачи. Немного, но приятно. В целом по степени своей электронной оснащенности «злоумышленник» превзошел многих своих одноклассников (про зарубежных коллег обычно умалчиваю) Судите сами: SDTV, SASS, ISC, SCEM, SET. Такой список невидимых «помощников» сделает любой туристический байк кредитом.

Краткий обзор Suzuki Boulevard 400

Мотоцикл Suzuki Boulevard 400 — японская отечественная модель класса круизер, официально не поставляемая в другие страны. На вторичном рынке России эта модель встречается, но не часто, так как по цене она ненамного ниже 800-кубовой версии, но при этом имеет гораздо более скромные характеристики. Этот мотоцикл построен на базе Suzuki Boulevard M50 и отличается от него меньшим двигателем и топливной системой (карбюраторы вместо инжектора). В целом дизайн этой модели типичен для круизера: стальная рама, простая подвеска и карданная трансмиссия.

Благодаря значительному весу и небольшой мощности Suzuki Boulevard 400 обладает довольно впечатляющей динамикой. Этот байк подходит новичкам, которые намерены в будущем перейти на более мощный круизер, но его высокая цена не позволяет модели стать популярной. За весь выпуск модель меняли один раз: с 2010 года полностью переработали экстерьер мотоцикла, в результате чего Boulevard 400 стал похож на флагманскую модель компании — Suzuki Boulevard M109R.

Похожие велосипеды:

  • Suzuki VS 400 Взломщик
  • Suzuki VZ 400 Отчаяние
  • Yamaha XVS 400 Drag Star
  • Kawasaki VN 400 Vulcan
  • Honda VT 400 Shadow

Технические характеристики Suzuki Boulevard M109R

  • Годы выпуска: с 2006 г
  • Класс: крейсер
  • Рама: сталь
  • Двигатель: 4-х тактный, 2-х цилиндровый, V-образный
  • Объем двигателя, куб.м .: 1783
  • Охлаждение: жидкое
  • Клапанов на цилиндр: 4
  • Электропитание: инжектор
  • Мощность: 125 л.с при 6200 об / мин
  • Крутящий момент: 160 Нм при 3200 об / мин
  • Максимальная скорость, км / ч: 225
  • Разгон от 0 до 100 км / ч: ~ 3,9 секунды
  • Трансмиссия: 5 передач
  • Привод: карданный
  • Передняя шина: 130 / 70-18
  • Задняя шина: 240 / 40-18
  • Передние тормоза: 2 диска 310 мм, 4-поршневые суппорты
  • Задние тормоза: 1275 мм диск, 2-поршневой суппорт
  • Передняя подвеска: перевернутая вилка
  • Задняя подвеска: одинарный амортизатор с регулируемым предварительным натяжением
  • Объем бензобака, литров: 19,5
  • Расход топлива при 110 км / ч, л: ~ 6,6
  • Масса пустого, кг: ~ 347

Двигатель

«Булевар» построен на базе четырехтактного двигателя с V-образным расположением и двух цилиндров. Его мощность составляет 127 лошадиных сил. Инверторный двигатель с жидкостным охлаждением. Его крутящий момент составляет 160 Нм при 3200 об / мин. Объем двигателя — 1,78 литра — и размеры поршней поражают воображение. Производители заявляют, что поршни Boulevard M109R имеют рекордный диаметр 112 мм.

Внешне двигатель выполнен в стиле ретро и служит украшением байка, как и в случае с классическими «Харлеями». Однако его начинка более технологична, чем можно было ожидать. У него комбинированная тяга, быстрый разгон (4 секунды для мотоцикла такого класса — очень хороший результат), плавность хода без рывков.

Управление

Байк весит почти 350 кг. Он хорошо сбалансирован, поэтому при движении вы не чувствуете массы. Создается впечатление, что Boulevard M109R легче, чем есть на самом деле. Он легко входит в повороты, «перекладывается» из стороны в сторону и даже подстраивается под углы.

Однако при маневрировании на малой скорости гонщику необходимо помнить о весе своего мотоцикла. Он довольно неуклюжий, и при таком весе задний ход не будет лишним. Его не существует, поэтому три с половиной килограмма придется толкать вручную.

Чтобы байк адекватно реагировал на тормоза с солидной массой, дизайнеры использовали задние диски Tokico и фирменные передние группы. В целом такая система не вызывает нареканий у пользователя. Вы можете остановить мотоцикл как можно быстрее, используя одновременно передний и задний тормоз.

Коробка передач

КПП «Бульвар M109R» выглядит наиболее неоднозначным. Некоторые говорят, что у него есть только свой «характер», который нужно сочетать с мотоциклом, мужественным и брутальным. Другие называют коробку откровенно грубоватой, неуклюжей, неудобной.

КПП «Булевара» состоит из пяти ступеней. При переключении и разгоне внутри системы происходит довольно сильный толчок — это объективная реальность. Коробку гладкой не назовешь. Зато не имеет «ложных» нейтралей, постоянно держит передачу, отличается выносливостью и неприхотливостью.

На мотоциклах, выпущенных в 2006-2008 годах, блокпост имел неприятную «детскую болезнь». Со временем вторая передача просто рассыпалась. Для решения проблемы пришлось заменить полный комплект валов. При последующих изменениях проблема была решена.

Подвеска

Учитывая, что Boulevard M109R предназначен для езды по асфальту, его подвеска подходит для этой задачи. Он мягко поглощает мелкие и средние неровности, которые в изобилии можно встретить на наших дорогах. С ней комфортно преодолевать неровности, повороты и извилины трассы.

Внешний вид

Это, пожалуй, та особенность M109R, которая никого не оставит равнодушным. В дизайне мотоцикла дизайнерам удалось совместить как классические черты чоппера, так и футуристические нотки.

Изначально модель выпускалась в нескольких цветах. Были доступны сдержанные, огненно-красные и оригинальные в металлическую полоску велосипеды. Но с 2014 года Suzuki продает только модели Boulevard M109R черного цвета. Хромированные детали также заменены на затемненные. Это решение выглядит очень эффектно. В США модели этой модификации имеют маркировку BOSS, а в Европе — Black Edition.

Есть вариант Бульвара с фарами без обтекателя (введен в 2008 году). Эта версия велосипеда отличается еще более ретро-стилем.

Слабые места

Их очень много называют:

  • схватить. Корзина и фрикционные диски имеют небольшой ресурс и быстро изнашиваются;
  • проводка. Часто вызывает проблемы с запуском двигателя. Возможны сбои, сбои зажигания, поломки из-за неквалифицированного ремонта;
  • слабая ветрозащита. После покупки рекомендуется сразу поменять его, если вы планируете путешествовать на средние и дальние расстояния;
  • уязвимость двигателя в случае падения. У велосипеда нет предустановленных планок. Лучше всего их сразу надеть, чтобы при падении на левый бок не «заглушить» двигатель тягой переключения передач;
  • отсутствие АБС. Вместе со слабой передней вилкой эта особенность очень опасна при экстренном торможении. Переднее колесо также может заблокироваться, если упадет в яму.

Плюсы и преимущества Suzuki Boulevard M109R

  • Высокое напряжение
  • Надежная тяга на низких оборотах
  • Отличная динамика
  • Хорошая курсовая устойчивость
  • Хорошая стандартная фара
  • Эффективные тормоза
  • Большой бензобак

Минусы и недостатки Suzuki Boulevard M109R

  • Тяжелый вес
  • Высокий расход топлива
  • Многие пластиковые детали страдают при падении на бок
  • Сцепление не отличается надежностью и долгим ресурсом
  • Слабая передняя вилка

Сердечная мышца

Сердце Intruder — самый мощный и громоздкий двигатель, который Suzuki когда-либо устанавливал на мотоцикл. Это V-образная силовая установка объемом 1783 куб. См с углом развала 48 градусов. Двигатель, кстати, приводится в движение огромными поршнями — рекордсменами диаметром 112 мм. Suzuki утверждает, что это самые большие поршни среди мотоциклов всех мировых производителей и в то же время самые большие среди легковых автомобилей. Странно, но у двигателя, при большем объеме, меньший ход поршня, чем у предшественников. M1800R имеет ход 90,5 мм по сравнению с 95 мм для VZ1600 или 96 мм для VL1500.

Внешне силовая установка, конечно, копирует двигатели Harley, но начинка традиционно технологичнее американской. Обязательное жидкостное охлаждение, четырехклапанные двухвальные головки блока цилиндров и система впрыска топлива с двойным ускорением с одной форсункой на цилиндр. Кроме того, двигатель оснащен надежным комбинированным приводом распределительных валов (цепно-шестеренчатым). Разгон двигателя довольно умеренный — 125 л.с при 6200 об / мин. Все для любви Ее Величества Пара: 160 Н * м. Такой момент позволяет безболезненно стартовать даже с третьей передачи. И в то же время двигатель довольно упругий. На высоких передачах можно выкидывать и открывать дроссельную заслонку практически до нулевой скорости, двигатель все переносит стоически, не пытаясь мерзнуть и дрожать в приступе старческого «кашля». Но красная зона спидометра при 7500 об / мин откровенно говорит о том, что нежный и мягкий «толстяк» может напрячь мышцы и показать, на что он способен. Если смело крутить дроссель, байк становится очень динамичным. Разгон с 0 до 100 км за 4 секунды. Очень хорошо для такого бездельника! Старт, с пробуксовкой первой, второй и уже 140 км / ч по спидометру. Иногда кажется, что мотоцикл оснащен электродвигателем, поэтому он разгоняется плавно, без толчков и паразитных толчков, с мощностью и скоростью, как главный электровоз.

Ходовые испытания

Крейсер на удивление прост в управлении. Стандартное поперечное смещение (например, при обходе открытого люка) не заставляет водителя прилагать значительные усилия. Несмотря на большой вес мотоцикла, все происходит очень естественно. Ему совсем не сложно «распилить» подножки в углах. Похоже, байк легче, чем есть на самом деле. Но вы останетесь в состоянии блаженства, пока вам не придется остановиться. Вот тогда его сухой вес 347 кг кажется совершенно нескромным. На месте на таком мастодонте могут маневрировать только физически развитые люди.

Тормоза Suzuki Tokico вполне функциональны. Есть 275-миллиметровый диск с 2-поршневым плавающим суппортом сзади и механизмы GSX-R 1000, расположенные спереди. Это, конечно, не эталонные единицы, а два 310-миллиметровых диска и 4L. Поршневые суппорты закреплены радиально на моторный круизер работает отлично… Если задействовать оба тормоза, круизер останавливается достаточно хорошо по требованию, несмотря на свой вес.

Коробка передач, на мой взгляд, работает довольно грубо. Смещение педали слишком велико. При переключении на ускорение возникает довольно сильный стук в недрах двигателя. Однако стоит отметить, что в коробке передач нет нейтральных «подделок», как на байках HD, да и шестерни не склонны вылетать не к месту, как на Yamaha. В целом работа коробки передач четко соответствует «мужскому» и брутальному образу мотоцикла.

Подвеска у байка вполне функциональна. В отличие от многих конкурентов, он работает, и этого в большинстве случаев достаточно. При городской эксплуатации поломок не наблюдалось. Байк достаточно корректно преодолевает все неровности асфальтового покрытия. Достаточно приличный задний моноамортизатор мотоцикла не позволял ему легкомысленно качаться за кормой на волнах асфальта, которые в изобилии появлялись на улицах Москвы. Движение по «лежачим полицейским» тоже прошло без эпилептических тряски и выходок. В целом подвеска достаточно жизнеспособная, конечно, в рамках своего класса. Хотя, честно говоря, я вместе с Suzuki M 1800R Intruder продавал билеты в страну, где есть длинные прямые и, прежде всего, ровные дороги. Это, пожалуй, ее стихия.

Честно говоря, байк мне понравился. Мне действительно это понравилось. Несколько дней мы с ним ни на секунду не расставались. Поездки по автомобильному городу показали, что, несмотря на его гигантские размеры, он вполне подходит для себя в качестве путешествующего транспорта. Удобное сиденье, приятная эргономика. Большой вес компенсируется мощным двигателем с плавной и линейной отдачей. При этом Intruder совершенно не сдается в импровизированных бегах на светофор. Велосипед привлекает внимание окружающих. На нем очень сложно затеряться в толпе. Он просто ломает стереотипы о скучных и захудалых японских мотоциклах. У него своя харизма с оттенком хулиганской жестокости. Он просто злоумышленник! Нарушитель спокойствия!

Расход топлива

Средний расход топлива различных модификаций Suzuki VL1500 Intruder составляет от 6,5 литров 5 до 6,9 литров 6 на 100 километров. Точное значение зависит от стиля вождения.

Для кого предназначен?

Экспортная тенденция, а также тип круизеров говорят о росте байкеров от среднего к более высокому.

Прокатитесь по городу на байке Suzuki Boulevard C90 с серебряным карданом

Сидеть на велосипеде в принципе удобно, как в кресле перед телевизором.

По мнению пользователей, человеку небольшого роста может быть некомфортно, идеальный рост — 175 см.

Недостатки

К недостаткам владельцы относят лишь несколько моментов:

  • топливный бак маловат (учтите, что у форсунки запас хода около 300 км);
  • обмен по мнению отдельных пользователей не регулируется. Обгон переднего колеса сзади — постоянный занос или занос при переключении передач;
  • руль не рассчитан на боли в пояснице в ряду.

Хотя последнее многие изменили, статус крейсера требует понимания.

и достоинства

Пластиковые кофры на мотоцикл Suzuki Boulevard C90 американской версии

Преимущества мотоцикла ощущаются прежде всего на трассе, где можно безопасно поддерживать крейсерскую скорость, а шум двигателя даже не слышен.

Больше преимуществ:

  • кардан;
  • хорошая тяга на всем диапазоне;
  • маневренность;
  • низкий центр тяжести, устойчивость трассы;
  • удобная посадка.

Для туристов они также добавляют высокое лобовое стекло, которое перекрывает поток воздуха через верх шлема.

Цена

Цена на модель Suzuki VL1500 Intruder LC, с пробегом в РФ, начинается от 250 000 рублей. Стоимость моделей C1500 и Boulevard C90 — 300000 рублей.

Модификации

выше было сказано, что байк собирался в 2 комплектациях, но официальных модификаций было 5:

  • Suzuki VL1500 Intruder LC — с этой версии начинается производство. Он существует на конвейере до 2004 года, после чего уступает место новым разработкам. Тормозные суппорты противоположного типа (2 поршня), треугольная крышка на воздухозаборнике.
    Темно-синее заднее крыло на Suzuki VL1500 Intruder LC
    Первая модель круизера Suzuki VL1500 Intruder LC 1998 года выпуска с карбюраторным двигателем.
  • Suzuki Intruder C1500, он же Suzuki Boulevard C90 — с 2005 по 2012 год. Продолжение предыдущего. Карбюратор заменен на инжектор, к двигателю добавлены гидролифты, трансмиссия сцепления становится гидравлической. На форточке есть овальная крышка.
  • Suzuki Boulevard C90T — туристическая сборка американской версии. Все так же + боковые багажники и высокое лобовое стекло. Седло заменено на более удобное. Начат в 2005 году, завершен в 2012 году.
  • Suzuki Boulevard C90 BOSS Новая реинкарнация американской версии стартовала в 2013 году. На передней оси остался 1 диск, заменены колеса, установлен более мощный двигатель (подарили гидрокомпенсаторы). Он все еще находится в производстве.
  • Suzuki Boulevard C90T BOSS выполнен по аналогии с предыдущим — то же + дорожный комплект. Его также можно увидеть на европейских рынках.
    Удобные ящики для перевозки вещей на мотоцикле Suzuki Boulevard C90T BOSS
    BOSS C90T имеет современный дизайн и просторный пластиковый корпус.

и конкуренты

Конкуренты также представили свои решения:

  • Honda VTX 1300;
  • Kawasaki Vulcan VN1500;
  • Yamaha XV 1600.

В отличие от Suzuki, все модели уже сняты с производства.

Заключение

Круглая фара ближнего света на мотоцикл Suzuki Boulevard C90

Любой байк на любителя, а этот многим нравится.

Пользователю, ищущему мотоцикл для дальних поездок, рекомендуется обратить внимание на Suzuki Boulevard C90 (T).

Два варианта комплектации, карданный главный привод, хорошая тяга на всех оборотах — так можно охарактеризовать этот байк. Это также может включать в себя вытянутые вперед ноги при приземлении, возможность установить спинку и центр тяжести под седлом, чтобы помочь удерживать велосипед в правильном положении. Дополнительным бонусом является то, что, хотя байк является круизером, большинство инструментов расположены вокруг руля, а не на баке.

 

Оцените статью
Блог про мотоциклы