Мотоцикл Ямаха TDM 850: технические характеристики, обзор, отзывы

Краткая история модели и производитель

Идея Yamaha TDM 850 принадлежит японской компании, сотрудники которой в начале 1990-х придумали велосипед для небольших холмистых альпийских дорог. Совместили эндурик и шоссейный байк, скрестили ежа со змеей, и получилась отличная модель для мотоциклетных путешествий. Благодаря такому симбиозу «тыгыды» готовы к дорожному покрытию, которое регулярно меняется без дополнительных доработок.

Yamaha TDM 850 полюбился европейским мотоциклистам и выпускался до 2001 года. Затем вышел обновленный TDM 900.


Мотоцикл Yamaha TDM 850 популярен во всем мире

Ключевые даты в истории

  • 1991 г. — начало производства и выпуск мотоцикла Yamaha TDM 850.1-го поколения (Yamaha TDM 850-1). Модель имеет топливный бак на 18 литров, выдает мощность 77 л.с и крутящий момент 75,5 Нм.

Модель: Yamaha TDM850 (Европа, Океания). Заводское обозначение: 3VD1, 3VD2, 4CF1, 4CM1, 4CN1.

  • 1992 г. — без существенных изменений. Модель доступна на рынке США.

Модель: Yamaha TDM850 (Европа, Океания, Япония, США). Заводское обозначение: 3VD3, 3VD4, 4CF2, 4CM2, 4CN2, 4DT3, 4EP1

TDM850D, TDM850DC — США.

  • 1993 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha TDM850 (Европа, Океания, Япония, США). Заводское обозначение: 3VD5, 3VD6, 4CF3, 4CM3, 4CN3, 4EP2

TDM850E, TDM850EC — США.

  • 1994 г. — без существенных изменений. Модель больше не продается в США.

Модель: Yamaha TDM850 (Европа, Океания, Япония). Заводское обозначение: 3VD7, 3VD8, 4CF4, 4CM4, 4CN4, 4EP3.

  • 1995 Модель доступна только в Европе.

Модель: Yamaha TDM850 (Европа). Заводское обозначение: 3ВД9, 3ВДА, 4СМ5, 4СН5.

  • 1996 г. — второе поколение мотоцикла (Yamaha TDM 850-2). Модель получает обновленный внешний вид и двигатель, который хоть и остался «в строю», но начал функционировать как полноценная V-образная модель (благодаря повороту штифтов коленвала на 90 градусов). Мощность двигателя увеличена на 3 л.с. — до 80 л.с., а крутящий момент — до 76,8 Нм. Кроме того, маслобак переместился в картер, а передняя вилка стала толще (вместо 41 мм стала 43 мм). Топливный бак увеличен с 18 до 20 литров.

Модель: Yamaha TDM850 (Европа, Япония). Заводское название: 4TX1.

  • 1997 г. — без существенных изменений.

Модель: Yamaha TDM850 (Европа, Япония). Заводское название: 4TX2, 5AR1.

  • 1998–1999 годы — модели последних лет также претерпели большие изменения. Внешний вид мотоцикла остался прежним, но сильно изменилась техническая часть. Механическая панель приборов заменена на ЖКИ, датчик температуры заменен датчиком уровня топлива, трос трансмиссии спидометра заменен на электронный, добавлена ​​кнопка аварийного отключения. Кроме того, был удален масляный щуп, заменено удобное смотровое окошко, также усилено сцепление и восстановлены передаточные числа. Важным событием стало также использование новых карбюраторов (BDSR38), которые стали более надежными и обеспечивали лучшее заполнение цилиндров смесью. Топливный насос вместо вакуумного стал электрическим. Появился датчик дроссельной заслонки, благодаря которому блок управления более точно подбирал углы зажигания, что позволило увеличить мощность до 83-84 л.с и крутящий момент до 80,4 Нм (вместо 75,5 Нм).

Модель: Yamaha TDM850 (Европа, Япония). Заводское название: 4TX3, 5AR2, 5GG1. — 1998 г

Модель: Yamaha TDM850 (Европа, Япония, Океания). Заводское название: 4TX4, 4TX5, 5GG2. — 1999 г

  • 2000 год — без существенных изменений.

Модель: Yamaha TDM850 (Европа, Япония). Заводское обозначение: 4TX6, 4TX7.

Модель: Yamaha TDM850 (Европа, Япония). Заводское обозначение: 4TX8, 4TX9.

Особенности байка

Вот основные характеристики велосипеда:

  • сложность конструкции;
  • легкость посадки;
  • выраженная атипичность.

Самостоятельно отремонтировать модель очень сложно, ведь даже для замены аккумулятора придется удалить значительное количество пластика. Это награда за универсальность. Однако это не такое серьезное неудобство, чтобы поставить точку в мотоцикле.

Плюсы и минусы

Преимущества Yamaha TDM 850:

  1. Доступность. Учитывая возраст велосипеда, его можно купить за небольшие деньги. Но во время обследования следует обратить внимание на его состояние, ничто не длится вечно.
  2. Прочный пластик. Очень часто падение на малой скорости проходит для мотоцикла без последствий.
  3. Хорошая динамика. Пассажир на мотоцикле почти не дает о себе знать, кроме как при медленной езде.
  4. Тормоза. Они эффективны как при движении по городу со светофором, так и по бездорожью.
  5. Маневренность. Распределение веса очень удачное, поэтому мотоциклом легко управлять, несмотря на вес и размер.
  6. Низкий расход топлива. На скорости 130-140 км / ч расходуется не более 6 литров бензина. При этом бак вмещает от 18 до 20 литров.


Европейские гонщики любят Yamaha TDM 850

У «тыгыдымского коня» есть и недостатки:

  1. Двигатель потребляет масло, поэтому уровень масла необходимо регулярно проверять.
  2. Сложность в обслуживании. Например, чтобы добраться до АКБ, нужно снять бензобак и боковой пластик.
  3. Ускоренный износ тормозного диска и колодок. Это связано с конструкцией заднего тормозного суппорта, который иногда заклинивает.
  4. Проблемы с поиском запчастей. Часто приходится делать заказы из Японии и долго ждать доставки.

Основные характеристики

Марка Ямаха
Шаблон Yamaha TDM
Редактировать Ямаха TDM 850
Год выпуска 1996 г
Вид Мотоцикл
Класс Мотоцикл эндуро
Строй страну Япония

Технические характеристики

Yamaha TDM 850 — это байк, вобравший в себя достоинства как шоссейных, так и эндуро-байков. Двигатель, шасси, тормоза идеально подобраны и позволяют мотоциклу демонстрировать самые разные качества. Именно поэтому его ценят ценители практичных автомобилей на все случаи жизни.

Двигатель

Двигатель здесь двухцилиндровый. Этот рядный четырехтактный агрегат имеет объем 849 см³. На пределе своих возможностей TDM 850 развивает крутящий момент 75 Нм и мощность 80 л.с. Максимальная скорость мотоцикла — около 220 км / ч. До сотни он способен разогнаться за 3,8 секунды.

Трансмиссия

Смена этого велосипеда состоит всего из пяти шагов, что не мешает ему быть достаточно комфортным и производительным. Цепной привод мотоцикла позволяет сохранять мощность, передавая потенциал двигателя на заднее колесо. Поскольку эта модель — один из немногих успешных гибридов, лучшей трансмиссии, вероятно, не было.

Габариты и размеры

Длина 2180 мм
Длина 800 мм
Рост 1250 мм
Высота сиденья 795 мм
Дорожный просвет 165 мм
Колесная база 1475 мм

Ходовая часть и тормоза

Ромбовидная рама велосипеда изготовлена ​​из стали. Смотрится отлично, хоть и немного необычно. Элегантное рулевое колесо в сочетании с легкосплавными дисками и массивными ветровыми стеклами придает модели очень характерный внешний вид. Недаром байк завоевал популярность и в США, где гибриды обычно не востребованы.

Сзади в качестве подвески выступает маятниковая версия с моноамортизатором. Спереди TDM 850 имеет телескопическую вилку диаметром 43 мм. Тормозит мотоцикл с помощью 245-миллиметрового заднего диска вместе с двухпоршневым суппортом и передней парой 298-миллиметровых дисков с четырехпоршневыми суппортами.

Подвеска

Передняя подвеска Телескопическая вилка
Задняя подвеска Маятник с моноамортизатором

Колёса

Передняя шина: 120/70 ZR18 Задняя шина: 150/70 ZR17

Шины и диски

Размер шин 120/70 ZR18 — 150/70 ZR17
  • Фото
  • Изменения
  • Одноклассники
  • Отзывы
  • Фон

Производство

Эта модель выпускалась с 1991 по 2001 год. Эта машина стала одним из самых интересных мотоциклов, поскольку благодаря своей сложной конструкции выделялась удивительной универсальностью. Это нововведение, вероятно, не раз принесет свои плоды в виде новых разработок в мотоциклетной индустрии.

Тыгыдым, версия 3.0

Примерно каждые десять или двадцать лет в мире рождается новый класс мотоциклов. Но, поскольку за более чем столетие компоновка мотоцикла существенно не изменилась (колеса по-прежнему два, между ними находится двигатель, и гонщик сидит на этой конструкции и держится за руль), то все «новорожденное» »- это предыдущие типы мотоциклов, пересеченные воображением дизайнеров.

Говорят, что команда создателей первого Yamaha TDM850 любила кататься на байках по горным серпантинам Японии, где постоянно сталкивались с различными дорожными покрытиями… Видимо, так впечатлили потомков самураев собственные овраги что решили создать универсальный мотоцикл для езды по ровной (и не очень) поверхности. Оказалось, что для этого нужно немногое: тяговитый мотор, прямая посадка и ход подвески, чуть больше, чем у типичного шоссейного велосипеда.

Хм… Думаю, если бы они видели дороги нашей сельской глубинки, родился бы совершенно другой байк — со стандартной гусеницей и трассой для снорклинга. Но суть не в этом.

Именно тогда, в 1991 году, родился новый класс мотоциклов: паркетный эндуро. Не путайте его с эндуро-туристами, ведь для них литые диски и ход подвески менее 20 сантиметров — дурной тоном!

Новинку тепло приняли не только в Европе, но и в США, где полукровки не признаются. Однако в Штатах спрос продлился недолго, и через два-три года официальные продажи были прерваны. Нельзя сказать, что TDM стал бестселлером, как японская среднекубическая 4-цилиндровая неоклассика, но свою значительную аудиторию он надежно и надолго завоевал.

понятно почему. Велосипед позволял загонять себя в повороты почти как спортивный байк, но в то же время можно было крутить педали на бордюрах и ехать по ровной, перекатанной грунтовой дороге. Параллельный «твин», представляющий собой силовую установку, переработанную по сравнению с 750-кубовым Super Tenere, продемонстрировал отличные по меркам того времени характеристики мощности. И блин, это был новый класс мотоциклов! Этот последний фактор привел к тому, что многие оригиналы и другие активные личности попали в ряды поклонников TDM.

В 1996 году появилось второе поколение Yamaha TDM 850. Помимо внешнего «фейслифтинга» дизайнеры переработали интерьер мотоцикла. Например, угол между шарнирами коленчатого вала был изменен с 90 на 270 градусов, что придало «рядному» двойнику характер работы V-образного двойника. Это никоим образом не повлияло на мощность и производительность. Крутящий момент, но улучшило контроль тяги на двигателе руль при движении по скользкой поверхности. Проще говоря, водителю стало легче контролировать занос задних колес во время ускорения. Кроме того, диаметр ножек вилки увеличился с 41 до 43 мм, а настройки демпфирования стали более жесткими.

Изменилась и компоновка агрегатов. Масляный бак переместился из сиденья в картер, что позволило разместить в пустом пространстве ранее скрюченную под бензобаком батарею.

Пришедшая к нам на тестирование модель была разработана в 1999 году и относится к третьему поколению TDM «850», которое было последним перед выходом в 2001 году версии с впрыском 900 куб. См. Она уже решила проблему с бензонасосом (капризный аспиратор заменили на электрический) и карбюратор (дозирующие иглы хорошо сломали опрыскиватель и быстро изнашивались, что привело к новому обогащению смеси). Также в байке больше электроники. Механический привод спидометра заменен магнитным датчиком, механический одометр — ЖК-дисплеем, добавлен датчик положения дроссельной заслонки, в зависимости от показаний которого менялось время зажигания. Последнее нововведение позволило увеличить максимальный крутящий момент с 75,5 до 80,4 Нм при 6000 об / мин.

Прибывший на испытания TDM предназначался для японского рынка (о чем свидетельствует разметка спидометра до 180 км / ч) и в результате был серьезно «задушен». Но предыдущий хозяин не хотел мириться с этим и старался выжать из байка максимум — установил тюнинговые карбюраторы, прямоток и короткоходный дроссель.

Кстати, для меня так и осталось загадкой: почему паркет эндуро, не предназначенный для гонок, должен иметь короткоходную ручку?…

Заведя и прогрев мотоцикл, я покинул территорию Харьковского филиала компании МотоДом. Первые ощущения и мысли: «какое у него тяжелое лицо!» Пару десятков метров по грязной грунтовой дороге . асфальт . поворот . газ . и кормовой байк начал движение боком. Причина тому — заднее колесо, которое полностью покрыто жирной грязью. Здесь необходимо сразу отдать дань уважения двигателю, имитирующему работу V-образного твин: пробуксовка задних колес развивается не так быстро и более контролируема, чем у обычных гребцов».

Обещанное расположение руля, седла и подножек обеспечивает прямую и удобную посадку. Само седло, благодаря своему глубокому профилю, создает ощущение сидения не «на», а «внутри» велосипеда. Сюда же можно добавить хорошую посадку подкладки, которая обеспечивает удобное место для колен. Безоговорочные одобрения, сэр!.

Положение всех кнопок-рычагов-ножек-переключателей соответствует общепринятым канонам и не вызывает дискомфорта. Пройдя все перед отъездом, я больше никогда не искал глазами другого переключателя и не тряс ногой напрасно, ища, например, сменную ногу. Приборная панель TDM850 компактна и не загромождена. Читаемость не идеальна, но беглого взгляда достаточно, чтобы «удалить» минимум необходимой информации.

Первые километры города быстро привыкаю к ​​характеру мотоцикла. Из-за тяжелого «носа» мотоцикл с трудом «срезал» траектории на малой скорости и выпрямлялся — на высокой. Однако только снобы-снобы, развращенные роскошью современной мотоциклетной индустрии, могут жаловаться на управляемость этого мотоцикла. Например, такие люди, как я. Итак, Yamaha TDM 850 демонстрирует отличную курсовую устойчивость в самом широком диапазоне скоростей, но маневрирование на этом байке вызвало у меня скуку, смешанную с раздражением.

Двигатель — сильная сторона TDM 850. Его крутящего момента 80 Нм, широко распределенного во всем диапазоне оборотов, достаточно, чтобы «стрелять» со светофора лучше, чем у современных 600-кубовых спорткаров. Это не удивительно. В то время как двигатель Yamaha R6, например, едва начинает «просыпаться» для достижения максимальной тяги, двигатель TDM уже развивает максимальный крутящий момент и разгоняет байк.

Благодаря отличному сцеплению во всем диапазоне оборотов нет необходимости часто использовать коробку передач. Этот байк позволяет переключаться на третью передачу и ездить на нем по городу: от загруженных дорог со скоростью движения 20 км / ч до широких бульваров, где спидометр редко показывает значения ниже «100».

Однако можно расслабиться, повесить чемоданы на байк и покататься где-нибудь вдали от городской суеты, возясь с акселератором и наслаждаясь волнами крутящего момента. Показанная выше устойчивость двигателя также пригодится. Перед длительным обгоном нет необходимости «понижать» одну-две передачи. В отличие от TDM 900, где высшая передача используется больше для поддержания крейсерской скорости, TDM 850 позволяет использовать ее для ускорения.

По поводу КПП у меня неоднозначное впечатление. Мотоциклисты из различных изданий отмечают, что у TDM жесткая коробка с «мягким» характером работы и сложным поиском «нейтрального». Да, переключатель действительно немного тугой — для переключения нужно приложить некоторые усилия, да и ход ноги немного широкий, но в остальном этот блок не вызвал у меня никаких нареканий. И это при том, что на момент испытаний мотоцикл преодолел 67000 километров, что для мотоцикла достаточно приличный пробег.

Торможение на TDM 850 тоже хорошее, потому что впереди — «почти моноблочные» 4-поршневые суппорты Sumitomo с 298-миллиметровыми «плавающими» тормозными дисками, которые устанавливались на Yamaha R1. Поскольку эти механизмы были разработаны для спортивных нагрузок, они отлично себя чувствуют на внедорожнике, обеспечивая эффективное и хорошо контролируемое замедление. Передние тормоза настолько эффективны, что слишком сильное нажатие на ручку на приличной скорости может вызвать внезапную остановку! Когда дело доходит до внедорожных возможностей, TDM 850 — полный непрофессионал. Его подвеска с малым ходом (150 спереди и 133 мм сзади), а также слишком тяжелая передняя часть позволяют ездить только по катаным грунтовкам или по ровному полю. Покорение грязевых направлений чревато «потерей» переднего колеса и падением.

Но в то же время преимущество TyGyDym перед обычными городскими шоссейными велосипедами очевидно. Там, где проезжает TDM 850, спортивный мотоцикл лишится пластика днища, а неоклассический получит бордюр над выпускным коллектором.

Резюмирую.

Я никогда не был поклонником «кастрированных внедорожников» ни в мотоциклах, ни в автоматике, но этому байку следует отдать должное, потому что TDM 850 является предком современного и быстро развивающегося класса, за который покупатели теперь с радостью голосуют свои кошельки.

По сей день TDM 850 остается удобным, быстрым, надежным и универсальным байком. И, что самое главное, это относительно дешево. Это один из немногих мотоциклов, который «не для всех». Но если вы подружились с «ТыгыДыМ», то желание расстаться с ним возникнет, ох как не скоро!

Гибриды и модификации модели

Yamaha TDM 850 находится в производстве уже 10 лет, за это время претерпел рестайлинг и множество мелких улучшений. Yamaha tdm 850 первого поколения имеет рядные сдвоенные пятиклапанные головки блока цилиндров, поршни, которые перемещаются одновременно, и чередующийся ход. После 1995 года диаметр цилиндра и ход поршня были увеличены, за счет чего двигатель стал более мощным. Также увеличился крутящий момент, трансмиссия претерпела изменения.


Ямаха TDM 850 1992 года

У модели второго поколения изменен внешний вид, масляный бак перенесен на картер, а передняя вилка сделана толще. Топливный бак вмещает не 18, а 20 литров. Сервисное руководство Yamaha TDM 850 доступно в Интернете.

Одноклассники

Поскольку это очень специфический мотоцикл, конкурентов как таковых у него нет. Конечно, есть мотоциклы, которые так или иначе на него похожи, но по универсальности и оригинальности TDM 850 можно назвать уникальным.

Цена на мотоцикл

Средняя цена на Yamaha TDM 850 — 230 тысяч рублей. Как и на любой мотоцикл, цена зависит от условий. Идеальный Yamaha TDM 850 будет стоить от 350 до 400 тысяч рублей. Байк средней мощности будет дешевле. Еще один важный момент: чем больше пробег, тем ниже стоимость.

Например, Yamaha TDM850 2000 года выпуска будет стоить около 180-200 тысяч рублей.

 

Оцените статью
Блог про мотоциклы
Adblock
detector