- Первое впечатление
- Обзор KTM 390 Duke
- Внешний вид
- Испытание треком
- Технические характеристики КТМ Дюк 390
- Конструкция и ходовая часть
- О силовом агрегате
- Двигатель и трансмиссия
- Трансмиссия
- Размеры и масса
- Ходовая часть и тормоза
- Подвеска
- Тормоза
- Шины и диски
- Динамика и особенности KTM Duke 390
- Ощущения от вождения
- Эргономические качества
- Конкуренты
- Ремонтопригодность
- Отклики владельцев
- KTM Duke 390 тюнинг
Первое впечатление
Издалека байк привлекает внимание. Не зря дизайнеры КТМ едят хлеб с маслом и икрой! И тут мы сразу сталкиваемся с тем, что австрийцы не стали экономить на «маленькой» модели, оставив все «вкусное» более кубическим и дорогим устройствам. Здесь выросло все, в том числе и дизайн.
Это особенно приятно, потому что мотоцикл собирается в Индии, на заводе компании Bajaj, которая, помимо прочего, владеет контрольным пакетом акций KTM. Понятно, что модель изначально разрабатывалась для индийского рынка, где мотоциклы с небольшим объемом двигателя столь же прозаичны и повседневны, как и здесь Logan. Однако даже с учетом этого байк не был обделен современным и модным европейским дизайном. Иди так гуляй!
Обзор KTM 390 Duke
Важным показателем этого байка является его современный внешний вид, который имеет много общего с моделями для мотокросса. Это своеобразное сочетание агрессивного дорожного строителя со спортивными формами. Сразу видно, что производитель уделил большое внимание внешнему виду, дополнив его качественным пластиком, элегантной оранжевой рамкой типа «птичья клетка». Рама сделана из стали, а яркий цвет выделяется из общего дизайна мотоцикла, что делает его изюминкой бренда KTM. Прокладки на раме делают байк более жестким, поэтому он лучше управляется и лучше держит дорогу. В дизайне сочетаются черный и оранжевый оттенки, изначально модель создавалась только для индийского потребителя, но внешний вид говорил с точностью до наоборот.
Коробка передач немного отличается от других байков, вам нужно научиться ее работать и набирать максимальную скорость. Задняя подвеска маятниковая, передняя — мягкая вилка, которая отлично работает как на неровностях, так и на трассе.
Надежные передние тормоза помогают обеспечить максимальную безопасность во время движения, поскольку спереди установлен 4-поршневой радиальный суппорт. Производитель тормозной системы — Bybre, дочерняя компания знаменитой Brembo. Поэтому тормозную систему можно считать самой качественной и очень надежной. Кроме того, установлена система ABS, благодаря которой вы можете нажать на рычаг тормоза даже до упора, не опасаясь опрокидывания. Также отметим, что конкуренты мотоцикла получили только 2-поршневой суппорт.
Мотоцикл KTM Duke 390 2017 получил несколько изменений, особенно в дизайне. Но основное предназначение мотоцикла остается прежним: это техника езды, а значит, он будет использоваться в городских условиях. Для трека и дальних поездок байк будет немного неудобным, даже если он развивает хорошую скорость. Особенностью большинства шоссейных велосипедов является жесткое сиденье, но удобная вертикальная посадка. Это облегчает управление байком и маневры. Высокому водителю движение будет неудобным, ведь ноги могут упираться в бак.
Внешний вид
Начнем наш обзор KTM Duke 390 с первых впечатлений. Байк выглядит элегантно, особенно в привычной для бренда темно-оранжевой ливрее. На первый взгляд он ничем не отличается от младшего KTM Duke 125 и это почти правда, ведь изменения внешнего вида минимальны. Острые края голой части придают байку привлекательный и прочный вид. Приятно, что каждая деталь продумана до мельчайших деталей, так что вместе велосипед создает единый образ.
Если присмотреться, то основные узлы и хрупкие элементы аккуратно упакованы в раму или защищены выступающими подножками и ручками. Такой подход убережет мотоцикл от падения.
Испытание треком
В любом случае даже по фото можно быть уверенным, кто будет лидером. Спортбайк KTM RC 390 создавался специально для гонок и поэтому с момента выпуска модели неоднократно участвовал в различных гонках, показывая хорошие результаты. Некоторые сравнивают его с Daytona, но как недорогую замену. Для достижения отличных скоростных характеристик производитель внес следующие изменения:
- Благодаря аэродинамическому пластику и форме байк лучше работает на высоких скоростях
- для езды по трассе создан высокий клиренс, который стал больше, чем у конкурента
- По сравнению с Duke 390 у новинки увеличенная колесная база на 27 мм, что дает лучшую управляемость на поворотах
- Небольшое сиденье KTM RC 390 позволяет комфортно ездить на спортивном велосипеде
С точки зрения скорости, KTM RC 390 безоговорочно является победителем, поскольку мотоцикл изначально проектировался как гоночная модель с быстрым двигателем. Поэтому пока счет 1: 1.
Технические характеристики КТМ Дюк 390
Основа байка — 1-цилиндровый двигатель объемом 373 куба, что обеспечивает ему 44 л.с и хорошие скоростные характеристики. KTM 390 Duke хорошо показывает себя при разгоне с места, особенно на низких оборотах, поэтому в городе можно легко составить конкуренцию автомобилям объемом до 3 литров. Измерения показали, что скорость в 100 км / ч достигается за 6 секунд, а максимальная скорость заявлена на уровне 175 км / ч. При движении в смешанном цикле средний расход топлива составит 5,3 литра. Вес двигателя невелик, поскольку в нем используются поршень и цилиндр из кованого алюминия.
Байк также можно назвать достаточно легким за свою мощность, имеет сухой вес 139 кг, но при этом предлагает хорошую управляемость и возможность комфортно входить в повороты. Для начинающих райдеров это лучшее решение.
Конструкция и ходовая часть
В основе велосипеда лежит каркасная рама, сваренная из стальных труб круглой и неправильной формы. Он такой же, как младший «Дюк» с двигателем 200 куб.см, поэтому унификация моделей очевидна. То же самое и с подвеской. Спереди байк оснащен перевернутым «телескопом» с 43-миллиметровыми ножнами, сзади — маятник с моноамортизатором.
Рамка Duke 390 © MNNTHBX
Колеса одинакового диаметра, 17 дюймов, но с разными шинами. Спереди установлена шина 110/70, сзади — шина 150/60 производства Metzeler. Это довольно крутая шина для мотоциклов такого класса, но это не удивительно. KTM Duke 390 развивает мощность более 40 лошадиных сил, поэтому колеса вам в любом случае не понадобятся. Протектор уличный, с мелкой елочкой, что достаточно стандартно для мотоциклов с ноткой спорта.
О торможении заботятся диски Brembo ByBre: один спереди, а другой сзади. Передняя имеет диаметр 320 мм, задняя — 230. Количество поршней в суппортах — четыре и один соответственно. Имеется система ABS Bosch (9 Мб). Кому-то тормоза выглядят не очень впечатляюще, но, поскольку байк не очень тяжелый, их достаточно.
Длина KTM Duke 390 составляет ровно 2 метра, ширина по рулю 87 см, высота также 1,25 м и размер 80 см. Колесная база — 1357 мм. Как раз к размеру байка могут возникнуть вопросы. Он явно был разработан для райдера среднего роста. Если ваш рост превышает 180 см, приземление может быть неудобным.
В частности, вызывают вопросы аэродинамические «обтекатели» по бортам танка. Высокий человек рискует поставить на них колени, и тогда придется забыть о комфорте длинного хода педали и аэродинамике, разработанной производителем.
Колени спиной к спине
Вес KTM Duke 390 не легкий, но 1,5 центнера (без топлива) — это нормально для мотоцикла объемом 400 куб. См. Некоторые бюджетные одноклассники приближаются к отметке 200 или даже немного превышают ее. Бак вмещает 13,5 литров бензина, что означает, что снаряженная масса мотоцикла составляет около 160 кг.
О силовом агрегате
KTM Duke 390 оснащен двигателем, который имеет следующие характеристики:
- размер — 6089 мм;
- компрессия — 12,6;
- вертлюг — 7000 оборотов в минуту;
- мощность — 44;
- наличие баллонов — 1 шт.
Рассматриваемый двухколесный «железный конь» по параметрам силовой установки является перспективным конкурентом мотоциклов аналогичного класса.
Двигатель легкий благодаря кованному поршню и алюминиевому цилиндру. Надежный высокопроизводительный насос отвечает за своевременную и точную подачу масла. Ресурс двигателя без планового осмотра, при исправной эксплуатации составляет около семи с половиной километров.
Мощь мотоцикла KTM Duke 390 сочетается с информативной коробкой передач, требующей пристального внимания. Чтобы избежать потери нужной скорости и других недоразумений, позиции нужно разжигать твердо, чувствуя достаточно сильное сопротивление со стороны рычага.
Двигатель и трансмиссия
Байк оснащен четырехтактным одноцилиндровым двигателем с жидкостным охлаждением. Его рабочий объем достигает 372 см³, степень сжатия 12,6: 1, поэтому на бензине лучше не экономить: «Дай бог, чтобы мой мощный двигатель не засох» ©. Поршни короткие, с диаметром 89 и ходом 60 мм. Однако двигатель KTM Duke 390 — это не надоевший 250, отличия от младшей версии не только в ЦПГ, но и в картере.
Топливная система представлена инжектором Bosch EFI с глушителем 46 мм. Зажигание: тот же производитель, электронный процессор.
Мощность двигателя KTM Duke 390 достигает 44 л.с при 9500 об / мин, а затем падает до 40 л.с., поэтому есть смысл крутить его до отсечки только при разгоне до полной скорости. Крутящий момент — 35 Нм при 7250 об / мин.
Коробка передач — 6-ступенчатая механическая, с зубчатыми муфтами и муфтой в масляной ванне. Передача на колесо цепная, передаточное число 15:45.
Трансмиссия
Тип трансмиссии | Механик |
Количество передач | 6 |
Схватить | Мультидиск, масляная ванна |
Главная передача | Цепь |
Размеры и масса
Высота сиденья | 830 мм |
Колесная база | 1357 мм |
Дорожный просвет | 185 мм |
Сухой вес | 149 кг |
Емкость бензобака | 13,4 л |
Ходовая часть и тормоза
Рамка | Космическая сталь |
Приостановка | |
Передний | Перевернутая телескопическая вилка |
Ход передней подвески | 142 миллиметра |
Назад | Маятник с моноамортизатором |
Ход задней подвески | 150 мм |
Тормоза | |
Ну давай же | Гидравлический диск с 4-поршневым суппортом |
Диаметр | 320 мм |
Позади | Гидравлический диск с 1 поршневым суппортом |
Диаметр | 230 мм |
Брюшные мышцы | ✓ |
Шины | |
Ну давай же | 110 / 70-17 |
Позади | 150 / 60-17 |
Подвеска
Передняя подвеска | Перевернутая телескопическая вилка |
Задняя подвеска | Маятник с моноамортизатором |
Тормоза
Передние тормоза | Диск |
Задние тормоза | Диск |
Брюшные мышцы | Там есть |
Шины и диски
Размер шин | 110/70 R17 — 150/60 R17 |
- Фото
- Изменения
- Одноклассники
- Отзывы
- Фон
Динамика и особенности KTM Duke 390
Велосипед не слишком наглый: поставить байк «на козу» вначале или сделать резкий рывок вперед на светофоре, всех и вся обгоняя — не получится. Вы можете «сделать сотню» на мотоцикле примерно за 5,7 секунды. Спортивные мотоциклы большего размера делают это вдвое быстрее, но KTM Duke 390 — это другая весовая категория, где такие характеристики можно назвать приличными. Максимальная скорость составляет около 170 км / ч, поэтому вы можете ехать по трассе.
Как и положено современному мотоциклу, KTM Duke 390 оснащен электронной приборной панелью на основе ЖК-дисплея, светодиодным освещением и передовой бортовой электроникой. Он не изобилует цифровыми системами, но он идет в ногу со временем.
Фары и руль
Среди других особенностей стоит выделить уже упомянутую АБС, электронное зажигание. В сцеплении есть система пробуксовки PASC. Но отрицательной чертой KTM Duke 390 является нерегулируемая жесткость подвески. Особенно это чувствуется при бесшумной езде по не лучшим дорогам.
Руль и инструменты
Ощущения от вождения
Когда вы впервые садитесь на KTM Duke 390, вы не чувствуете дискомфорта. Напротив, все кажется очень понятным и знакомым. Посадка классическая, это сразу говорит о том, что в такой технике лучше жить в городе. В конце концов, если вы попытаетесь немного уменьшить дрейф, для этого не останется много места. Колени начинают упираться в бачок, а пятая точка плотно прижимается к ремню безопасности.
Рулевое колесо удобное, как и переключатели. Ручки обладают ожидаемой прочностью и полностью информативны. Приятно отметить подсветку всех указателей на ручках. Что касается KTM 390 duke, то все отзывы владельцев о рулевом колесе только положительные.
Не понравился размер и формат информации, выводимой на экран бортового компьютера. Если спидометр хорошо виден, тахометр будет виден только самым внимательным, как и большая часть другой информации. Теперь понятно, зачем была установлена мигалка, ведь если ориентироваться при переключении на показания спидометра, а не на слух, могут возникнуть некоторые неудобства.
Эргономические качества
Эргономика KTM 390 Duke, представленная выше, показывает, что байк создан для езды и скорости. Аппарат отличает идеально собранная посадка, высокие и расширенные задние подножки, наклоняемое рулевое колесо, позволяющее сохранять равномерную осанку. Такое положение обеспечивает отличный контроль над байком, но в сочетании с жестким седлом при езде на большие расстояния это довольно утомительно.
Пассажирское кресло, судя по отзывам, по комфорту не сильно отличается. Однако, если за рулем сидит парень, а сзади девушка, это вполне приемлемый вариант. Сочетая в себе агрессивность и характеристики мотоцикла для бездорожья, этот байк очень привлекателен для городских поездок (и не только). Цена около полумиллиона рублей.
Конкуренты
Главный конкурент в этом классе — Honda CB400. Если сравнить его И KTM Duke 390, характеристики обоих мотоциклов очень похожи. Хонда заметно выигрывает в динамике, благодаря более мощному и мощному двигателю. 53 лошади против 44: бой идет неравномерно. Здесь Хонда лучше и по разгону, и по максимальной скорости.
Тем не менее, у KTM Duke 390 2021 года все еще есть пара хитростей в рукаве. Это подвеска байка и его легкий вес. Эти два параметра делают байк ориентиром для управляемости и поведения на дороге в городе. Реакция на любое изменение траектории мгновенная,
Ремонтопригодность
Австрийские мотоциклы чрезвычайно надежны. Вы платите за это больше, чем за другие похожие мотоциклы. Все виды расходных материалов, такие как колодки, масло и фильтры, подлежат регулярной замене. В остальном байк нареканий и затрат не вызывает. Отличная гарантийная система позволит вам устранить большинство неисправностей даже после истечения срока гарантии. Если почитать отзывы о KTM 390 Duke, окажется, что для такого мотоцикла 100000 километров — не предел.
Отклики владельцев
Отзывы о модификации KTM 390 Duke в основном положительные. Потребители отмечают, что устройство полностью осознает свою динамику и демонстрирует хорошие ходовые качества. Грамотная работа со сцеплением и рукояткой дроссельной заслонки позволяет легко маневрировать в пробках.
Пользователи отмечают, что особое внимание следует уделять своевременному обслуживанию двигателя, так как он в этом плане капризен. Зато подарит максимум приятных ощущений при высокой скорости движения. Как заявляют владельцы, рассматриваемый мотоцикл — лучшая возможность подготовиться к вождению более мощных машин.
Поскольку силовой агрегат имеет небольшой ход, он быстро набирает обороты и уже через несколько секунд чувствуется вся прелесть динамики. При этом следует учитывать, что ошибка в виде выбора передач или неправильного их включения приводит к потере устойчивости и ухудшению управляемости.
KTM Duke 390 тюнинг
Для тех, кто вдруг решил устать от стандартного образа Duke, производитель представляет собственное тюнинговое ателье — KTM POWERPARTS. В каталоге компании есть все необходимое для настройки велосипеда. От заглушек и переключателей до выхлопных систем и сидений. Практически все части мотоцикла, которые можно открутить, представлены в разных вариантах исполнения. Кроме того, большинство изменений носит практический характер. Подножки были переработаны для большей тяги. Вентилируемые диски улучшают торможение, а звездочки увеличивают максимальную скорость. Более подробную информацию о списке можно найти на сайте производителя. Выбрав KTM Duke 390 для настройки, вы не ошибетесь.