«Минск» — простой и надежный мотоцикл Советского Союза

История марки Minsk

В конце Второй мировой войны вся документация, а также оборудование с немецкого завода DKW (город Чопау, Саксония) были вывезены в СССР в качестве военной компенсации. Производство модели RT125, получившей другое название M1A, началось в Москве. Приказом Министерства автомобильной и тракторной промышленности от 12.06.1951 n. 494, производство мотоциклов М1А было модернизировано на Минском мотоциклетно-велосипедном заводе (ММВЗ, позже название было изменено на «Мотовело»). Модель 1А стала основой предельно простых, неприхотливых и надежных классических минских мотоциклов, историческое прошлое которых продолжается и по сей день.
Минские мотоциклы стали быстро завоевывать популярность и признание, как на постсоветском пространстве, так и на зарубежных рынках. Поставка мототехники «Минск» осуществлялась в 45 стран мира, а общее количество единиц превысило 6,5 млн. С первых лет существования марка участвовала в мотоспорте, в основном в кольцевых гонках и кросс-кантри. Спортивные соревнования «Минск-Памир» (1969 г.) и «Брест-Владивосток», прошедшие в 1971 г., стали знаковыми моментами в истории бренда. В начале 1990-х годов годовой объем производства минских мотоциклов был увеличен до 220 тысяч единиц. В 1999 году бренд получил важную награду «Arch of Europe» за надежное признание на международном рынке.
2007 год становится для «Мотовело» годом реформ. Этот бизнес становится частным. Предложены новые модели современных велосипедов, в том числе квадроциклы и снегоходы. Утвержден новый логотип «M1NSK», который берет название самого первого мотоцикла «Минск». Сегодня завод работает по полному производственному циклу. У нас есть собственная новая автомобильная лаборатория с технологическим комплексом испытательного оборудования. Следующей остановкой в ​​истории бренда стал проведенный в 2013 году совместно с ОДКБ автопробег по маршруту Брест-Душанбе общей протяженностью 10 тыс. Км. Он был реализован на трех мотоциклах M1NSK TRX 300. Год спустя, в 2014 году, M1NSK получил награду People’s Brand Award. Автомобили М1НСК — единственные на рынке серийные мотоциклы, получившие Государственный знак качества СССР.

Не было бы счастья, да несчастье помогло

История «минчанина», по сути, восходит к далекому 1945-му году. Как только закончились последние бои на полях Европы, союзники начали делить фашистские активы между собой. В качестве ремонта часть технических, промышленных и материальных запасов Германии была вывезена в СССР. В этой части механизмы и технологии немецкого завода DKW в городе Чопау, или Цшопау. На основе перспективного мотоцикла этого концерна было решено сделать собственную отечественную модель двухколесного товарища.

История создания и международный успех

Мотоциклы минской компании появились на рынке в 1951 году. За свою 70-летнюю историю производитель реализовал более 7 миллионов экземпляров мотоцикла в более чем 50 странах мира.

Базовая модель — мотоцикл M1A. Модификации этой модели получили широкую популярность благодаря своей универсальности — автомобиль подходит как для простой езды по дорогам, так и по бездорожью с установленным силовым агрегатом Enduro.

Минск_М1А
После Второй мировой войны немецкий завод DKW «перевезли» в СССР, а точнее в Москву. Там завод начал выпуск первых моделей мотоциклов под маркой M1A. В 1951 году производство мотоциклов этой марки было переведено на Минский мотоциклетный завод.

Большое количество минской автотехники было отправлено во Вьетнам и другие страны Азии. Этому способствовали высокое качество комплектующих, мощные технические показатели и доступная цена. Этот успех привел к всемирному признанию, и инженерам пришлось изменить свою линию. Во Вьетнаме даже организовали Минский клуб любителей мотоциклов, который официально открылся в 1988 году. Интересно, что клуб ежегодно отмечает день мотоцикла, привлекая все большее количество членов и поклонников этой техники.

В 1991 году мотоцикл Минск получил обновление, которое довело технические характеристики практически до максимума. В том году количество выпускаемой продукции достигло 225 тысяч ежегодно.

В 1999 году автомобиль был удостоен престижной международной награды «European Arc», что еще раз подчеркивает ценность мотоцикла за пределами стран бывшего Советского Союза. С тех пор отмеченная наградами модель несколько раз модифицировалась, что увеличивало спрос в Европе.

Восхождение

В том же 45-м году родился Минский мотоциклетно-велосипедный завод. Его построили, а точнее перестроили на месте старой галантерейной фабрики по производству пуговиц.

Мотоциклы Минской серии. Простота и надежность
Минский мотоциклетно-велосипедный завод

Постепенно стали завозить оборудование и документацию с ДКВ-шного предприятия. Но о производстве серьезного оборудования еще рано говорить. Мы начали с простого: с велосипеда.

У вас был минский мотоцикл

В 46-м началось производство велосипедных запчастей, а через два года мастерские выпускали семь тысяч готовых экземпляров в год. В Москве заметили растущие темпы развития предприятия, поэтому в 1951 году было решено передать им заказ на производство мотоцикла, который в будущем станет всем известной «Минской» моделью”.

Экспертное заключение Зельдер Исаак Якович Советский астрофизик, физико-химик, доктор физико-математических наук, академик АН СССР, конструктор, инженер. Герой Социалистического Труда СССР. В этом же году была выпущена первая модель — элегантный и компактный М1А. Он был одноместным, имел три передачи и работал на бензине А-66. Девятилитровый бак позволял без дозаправки проехать до 400 километров со средней скоростью 40-50 км / ч. Максимальное ускорение могло быть до отметки на спидометре под номером 70.

Люди быстро полюбили его и даже прозвали «Макакой». Наверное, от большой любви. Однако некоторых не устраивала его относительно низкая скорость, хотя на тот момент такие показатели были очень единообразными. Кому-то просто не понравилось место для водителя, потому что нельзя посадить свою барышню сзади и сбежать куда-нибудь на романтику и приключения. Но в целом большинству пользователей это понравилось.

Следующая модель

В 1956 году Минский завод выпустил модернизированный вариант «М1А» — «М1М». У него был более мягкий ход, чем у его предшественника, из-за чего на участках с множеством ям и ям он мог терять устойчивость, что иногда приводило к падению.

Мотоциклы Минской серии. Простота и надежность
Мотоцикл 1А

Это один из недостатков. К плюсам можно отнести увеличение максимальной нагрузки и скорости, что позволяет достичь отметки 75 км / ч на спидометре. Также на этом байке, впервые в серии, было применено электрооборудование. В общем то все.

Модель “М103”

Выпуск M1M длился пять лет, с 1956 по 1961 год. Смена произошла в 62-м. Он стал обобщением многолетнего опыта Минского завода. Подвеска стала более жесткой, чтобы велосипедисты больше не падали на ухабистых или просто неровных участках дороги. Фильтры в двигателе были заменены на более современные, что значительно увеличило срок его службы.

Мотоциклы Минской серии. Простота и надежность
Минский мотоцикл М-103

Дальность и скорость в целом остались без изменений. Мотоциклетный энтузиаст был шокирован тем, что одноместный аппарат также остался без изменений. Однако для этой модели предполагалась возможность приобретения места для пассажира за дополнительную плату. Но кому это нужно? Лучше бы сразу, на заводе все оборудовали как надо, — возмущались советские пользователи.

Модель “Минск”

Следующая смена поколений произошла в 1964 году. Фактически, именно этот байк имел в названии слово «Минск», более ранние версии назывались в народе так, для ясности и простоты. По сравнению с предшественниками он оказался, пожалуй, элегантнее. При проектировании большое внимание было уделено его оформлению. Мощность двигателя также увеличилась до 5,5 л.с. Глядь, впервые на этой модели нашлось место для пассажира

Новое слово. “М105”.

именно этот байк можно считать эволюцией в развитии этой серии. Впервые применили четырехступенчатую коробку передач. Мощность двигателя выросла до внушительных 7 л.с., что позволило достичь скорости 80 км / ч. Кроме того, впервые для повышения безопасности на дороге установили стоп-сигнал и подключили лампочку к спидометру для подсветки. Выпуск длился до 71-го года.

Обзор мотоцикла Минск 125

Эта модель появилась давно, но у нее уже были конкуренты с большим объемом двигателя и стильным внешним видом. Но «Минск 125» смог завоевать большую популярность именно благодаря своей простоте и относительно невысокой цене. Благодаря небольшому весу, управление позволяет использовать мотоцикл практически любому. Прочная рама из нержавеющей стали была разработана для лучшей плавучести и устойчивости на сложных дорогах.

Особенности мотоцикла Минск 125

Двигатель Минск 125 отличается особой надежностью и неприхотливостью, производитель хорошо поработал над созданием оригинального двигателя с 2-тактным цилиндром и мощностью 11 лошадиных сил. Кроме того, с целью повышения производительности и надежности двигателя поверхность цилиндра изготовлена ​​из керамического материала, который редко используется в таком оборудовании. Как и у большинства мотоциклов того времени, жидкостного охлаждения никто не мог позволить, поэтому в Минске есть воздушная система. За плавную и безотказную работу отвечает 4-ступенчатая механическая коробка передач. Часто люди покупают эту модель для езды по сельской местности и по сложной дороге, и байк отлично справляется со своей задачей.

Плюсы:

  • относительно мощный двигатель;
  • простой ремонт и запчасти в наличии;
  • простая и прочная конструкция;
  • низкий расход топлива.

Минусы:

  • мощность и простота велосипеда не подходят опытным мотоциклистам;
  • до наших дней сохранилось несколько экземпляров.

фото Минск 125

Технические характеристики

Технические индикаторы следует разделить на две категории: внешние и внутренние.

Внешние характеристики

Длина велосипеда — 2,1 метра. Высота составляет 1,2 метра с межцентровым расстоянием 1,32 метра. Линия руля направления 0,8 метра. Высота от земли 12,5 см.

Мотоцикл «Минск» развивает максимальную скорость 95 км в час при максимально допустимой массе пассажиров 165 кг.

Внутренние характеристики

Двигатель мотоцикла «Минск» всегда отличался простотой эксплуатации, оставаясь при этом чрезвычайно надежным даже по современным меркам.

Двигатель — бензиновый мотоцикл с одноцилиндровым двигателем 0,52 см, ход поршня 0,58 см при рабочем объеме 125 куб. См. Максимальная мощность двигателя составляет 12 лошадиных сил при 6,9 тыс. Оборотов в минуту.

Мотоциклы

Байк всегда отличался качественной компрессией, степень которой составляет 10,5. За питание мотоцикла отвечает карбюратор К-62С с системой воздушного охлаждения.

Байк имеет четырехступенчатую коробку передач с педальным механизмом переключения передач.

В качестве топлива рекомендуется использовать бензин 76 в пропорции моторного масла 25: 1. Расход топлива в среднем составляет 3,5 литра на 100 км.

Устройство базовой модели

Модель мотоцикла ММВЗ-3.112 является дальнейшим развитием предыдущей «Минской» модели ММВЗ-3.115. Основные отличия — новое, более удобное, более широкое и длинное седло (по ходу навешивается вправо и снимается с рамы), тормозные барабаны обоих колес увеличены до 150 мм в диаметре, использование амортизатора элементы амортизаторов в ведомой шестеренной группе, установка маятниковой вилки на сайлентблоки, наличие новой вилки на раме, облегчающей позиционирование мотоцикла на центральной стойке. Щит крепления заднего тормоза передает реактивную силу на раму не через упоры, а через реактивную тягу, приложенную к маятнику. Педаль тормоза установлена ​​на отдельном кронштейне, а не на трубе подножки. Также был увеличен диаметр ступиц колес, а также самих спиц. Спицы стали короче, что в целом сделало колесо жестче. Немного улучшенный комфорт мотоцикла.

Двигатель

Двигатель одноцилиндровый, с воздушным охлаждением, с двухканальным дросселем. Головка из алюминиевого сплава. Чугунная гильза цилиндра запрессована в алюминиевые ребра. Усовершенствованные ребра цилиндра и головки обеспечивают эффективное охлаждение в сложных дорожных и погодных условиях. Двигатель работает на смеси низкооктанового бензина А-76 практически со всеми типами моторного масла. Двигатель модели ММВЗ-3.112 1982 года выпуска развивал мощность 12 л.с при 6300 об / мин, в 1986 году появилась новая модификация — ММВЗ-3.112.11 с пониженным двигателем, чтобы мотоцикл можно было использовать не только на шоссе.

Трансмиссия

Коробка передач четырехступенчатая. Механизм переключения передач — ножной. Многодисковое сцепление в масляной ванне. Задний привод — цепной, с защитой главной передачи формованными картерами и резиновым кожухом цепи.

Ходовая часть

Рама трубчатая, закрытая. Передняя телескопическая вилка с гидроамортизаторами, задняя маятниковая подвеска с гидроамортизаторами.

Электрооборудование

Бесконтактная электронная система зажигания. Фара и задний фонарь ММВЗ-3.112 идентичны использованным на предыдущей модели, электрооборудование ММВЗ-3.112 — 6 вольт (генератор Г427, катушка зажигания Б-300Б). В 1984 году модель 3.112.1 начали оснащаться 12-вольтовым электрооборудованием (генератор 43.3701, катушка 2102.3705), осветительными приборами, отвечающими требованиям европейских стандартов), что выгодно отличает их от модели ММВЗ-3.112. В 1995 году завод анонсировал новый 90-ваттный генератор переменного тока с 14-вольтовым маховиком.

Габариты и размеры

Длина 2100 мм
Длина 800 мм
Рост 1200 мм
Высота сиденья 800 мм
Колесная база 1260 мм

 

Оцените статью
Блог про мотоциклы
Adblock
detector