Мотоцикл Днепр МТ-11 — особенности модели, история и характеристики

История бренда

Завод, который позже стал выпускать мотоциклы «Днепр», был основан в сентябре 1945 года. Это бывший бронетанковый завод, переоборудованный под производство автомобилей. Первые мотоциклы «Днепр» выпускались в основном для инвалидов и для нужд почты. В 1960-х годах выпускался К-750 с двигателем мощностью 26 л.с., детали которого были взаимозаменяемыми с запчастями Ирбитского мотоциклетного завода, а в 1967 году завод выпустил первые модели К-650.

Мотоцикл Днепр К-650

Конструкторам и инженерам-разработчикам удалось увеличить мощность мотоциклов «Днепр» до 32 л.с., уменьшив при этом объем двигателя до 650 см³. Они использовали систему верхнего клапана. Коленчатый вал в этом проекте был литым, гильзы сняты с двигателя автомобиля Москвич 407. Также была применена новая система смазки деталей двигателя, благодаря которой он имел гарантированный пробег 40 000 км.

Эти мотоциклы «Днепр» обладали лучшими характеристиками среди аналогов и даже с коляской могли развивать скорость до 105 км / ч. Удешевился расход топлива: на скорости 50-60 км / ч на 100 км расходуется 5,8 л бензина А-76. Этот бензин считался дорогим — 75 копеек за литр. Были и более дешевые марки бензина А-66 и А-72 с более низким октановым числом и стоимостью 60 и 70 копеек за литр соответственно.

Мотоцикл Днепр МВ-650

После таких разработок, как МТ-9, МТ-10, в 1976 году начали выпускать МВ-650. Эта модель имела электрооборудование на 12 вольт и генератор Г-424.

«Днепр МВ-650» считался военным мотоциклом, поэтому на момент покупки необходимо было зарегистрироваться в военкомате. Модели имели боковую тягу прицепа, что улучшало проходимость по бездорожью.

Мотоцикл Днепр МТ-10-36

Эту модель также начали выпускать в 1976 году. И она является модификацией МТ-10. Днепр МТ-10-36 также имел генератор Г-424 на 12 Вольт. Также на нем был обновлен карбюратор К-301Д.

Днепр-11, Днепр-12, Днепр-16

Примерно с 1985 года компания приступила к выпуску различных модификаций моделей. Изменения коснулись рамы и некоторых типов опор. Генератор и карбюратор также были улучшены.

В моделях Днепр-12 устанавливался генератор Г-414, рассчитанный на 6 Вольт. Карбюратор К-63 устанавливался на модель Днепр-6. Расход бензина при этом не уменьшился, зато повысился КПД агрегата. Модель мотоцикла Днепр-11 имела возможность быстрого отсоединения коляски. Без бокового прицепа этот байк мог развивать скорость до 140 км / ч.

КМЗ-8.157-01

«КМЗ-8.157-01» иногда называли «Днепр Соло», так как выпускался без бортового прицепа. Хотя любители запросто прикрепили мотоциклетную коляску от других моделей, а то и от ИМЗ или «Урал».

Этот мотоцикл оснащался карбюратором К-65Т. Он работал на смеси топлива с маслом. Использованный бензин А-76. Байк оснащался двигателем КМЗ-8157-01 мощностью 23,5 л.с при 52000 об / мин и развивал скорость до 125 км / ч.

Тяжелый мотоцикл МТ-11 «Днепр»

Мотоцикл МТ-11 Днепр

Сегодня мы поговорим о мощном и тяжелом мотоцикле для настоящих мужчин — МТ-11 Днепр, который спасал советских граждан как в деревнях бездорожья, так и в городе, когда приходилось возить тяжелый груз.

Итак, вы заразились жаждой скорости и свободы. Но вопрос в том, какой мотоцикл купить и где. Многие ценители рекомендуют новичкам обратить внимание на мотоциклы Yamaha. По сравнению со своими предшественниками они значительно превзошли по дизайну и техническим характеристикам. Рекомендую покупать мотоцикл в Москве и Подмосковье в магазине Квадростиль. Низкие цены, от 250 тысяч рублей, и качественный сервис. На все модели распространяется заводская гарантия.

В Советском Союзе высоко ценились тяжелые мотоциклы. Их выпустили только на 2, а в Киеве — «Днепр». Они, конечно, похожи, но отличий все равно много.

Популярность такого транспорта в СССР понятна. Во-первых, мотоциклы с коляской были дешевле и доступнее, чем любой автомобиль; во-вторых, они достаточно мощные, способны нести три человека плюс груз; в-третьих, их можно было использовать круглый год; в-четвертых, внедорожники, они часто превосходят некоторые автомобили.

В основном тяжелые мотоциклы поставлялись в армию, полицию, но иногда продавались и населению. Их часто использовали в качестве лотерейных призов и заслуженных призов для крупных производственных рабочих, особенно в сельском хозяйстве.

Мотоцикл МТ-11 начали производить в середине 1980-х на Киевском мотоциклетном заводе. Его внешний вид говорит сам за себя: коренастый, крепкий, крупный мужчина, даже на вид он выглядит тяжелым (его вес 330 килограммов). С первого взгляда видно, что этот прием не для слабых.

МТ-11 Днепр имеет прочную двухрамную раму, телескопическую вилку с двухсторонними амортизаторами. Задняя подвеска — соединение с пружинами. Колеса 19 размера. По бокам длинные глушители. Тормоза барабанные, а у коляски свои.

Байк имеет традиционный 4-х тактный карбюраторный двигатель с воздушным охлаждением; 2 цилиндра расположены напротив. Объем двигателя — 650 куб. Мощность: 36 лошадиных сил, что мощнее, чем у первых «Запорожцев». Коробка классическая 4-х ступенчатая с реверсом.

Двигатель заводится традиционно, кик-стартом. Речь у него серьезная, характер дает о себе знать. В движении байк слегка тянет вправо из-за коляски. Переключение передач четкое. Тормоза достаточно эффективные, но не на адреналин. Однако лучше водить его медленно и спокойно. Хотя максимальной скорости вполне хватает — 125 км / ч.

Во времена перестройки мотоцикл МТ-11 Днепр свободно продавался по всей стране. Но даже тогда технические требования к автомобилям резко возросли, а технологии производства остались прежними. Поэтому с приходом 90-х годов спрос на продукцию «Киевского мотоциклетного завода» снизился.

В 1992 году было снято с производства 11 моделей. Но эти мотоциклы до сих пор используются в российской глубинке, часто передаются по наследству от отца к сыну, что еще раз доказывает долговечность и надежность советской техники.

Качественные показатели

Технические характеристики Dnieper MT 10 во многом схожи с MT 9, однако у мотоцикла есть свои особенности:

Размеры (длина; ширина; высота) 243; 162; 108 см
Масса 335 кг
Полная скорость.) 105 километров в час
Объем топливного бака 19 п.
Масса груза 260 кг
Мотор 4-тактный, 2-цилиндровый, с воздушным охлаждением
Расход топлива на 100 км смешанный цикл 8 литров
Объем двигателя 650 куб. См
Начинать Kickstarter
Параметры поршня (ход; диаметр) 6,8; 7,8 см
Мощность двигателя 32 литра вместе при 5800 об / мин
Тормоза Обувь
Подвеска (перед; зад) Телескопическая вилка; с гидроамортизатором; рычаг на амортизаторах

Размеры и вес велосипеда большие, что вполне соответствует классу оборудования. Грузоподъемность модели высокая, что обусловило ее востребованность среди сельских жителей, которым часто приходится перевозить громоздкие и тяжелые грузы. Мощный 650-кубовый двигатель, как и у 9-метрового Днепра, дает водителю 32 лошадиные силы, чего вполне достаточно.

Отзывчивая подвеска способствует хорошей управляемости и управляемости на дороге. Наличие коляски делает конструкцию мотоцикла более устойчивой и надежной. Расход топлива у модели приемлемый — около 8 литров на 100 км в зависимости от стиля вождения. В целом байк производит хорошее впечатление своими техническими характеристиками, и даже неприметный и устаревший внешний вид на данный момент не сильно удручает владельцев данной техники.

Особенности

 

В «Днепр» МТ 11 зазоры между стопорными колодками и тормозным барабаном регулируются по мере их износа. Процесс осуществляется путем натяжения троса с помощью фитинга с последующим вращением кулачков на оси. Это первый раз, когда эта конструкция была использована на тяжелых велосипедах. Преимущество такого тормоза в том, что его можно установить на любую предыдущую версию мотоцикла. Кроме того, этот тип переднего тормоза может действовать как стояночный тормоз. Для этого достаточно нажать рычаг тормоза на рулевом колесе и зафиксировать его специальной кнопочной защелкой.

Тормозной элемент и рычаги сцепления заканчиваются шариковыми ручками диаметром 2 см, которые служат для предотвращения возможных травм. Переднее «крыло» отгорожено с торца, подножки пассажира откинуты вверх и назад под углом 45 градусов. Замок, фиксирующий рулевое колесо в колонке, действует как противоугонное устройство.

Преимущества и недостатки мотоцикла

К достоинствам мотоцикла можно отнести:

  • комфортное сидение: даже в дальних поездках сидеть очень удобно, спина не затекает и не устает;
  • в морозную погоду двигатель легко заводится (если все готово);
  • реверс, очень пригодится при наличии коляски;
  • четырехтактный двигатель;
  • наличие толстых покрышек;
  • запасные части, доступные для замены;
  • высокое напряжение;
  • карданный привод;
  • неприхотливая;
  • устойчивость дороги;
  • простота конструкции;
  • надежность, долговечность.

К недостаткам мотоцикла можно отнести:

  • переднего тормоза недостаточно для такого большого веса автомобиля;
  • плохое зажигание (слабая искра);
  • большой расход топлива;
  • неудобная тормозная система инвалидной коляски;
  • большой вес;
  • двигатель перегревается;
  • низкое расположение цилиндров двигателя и при движении по пересеченной местности их можно срезать;
  • шумный.

Модификации мотоцикла

  • M72 (1950-1952). Самая первая модель производства Киевского мотоциклетного завода. Конструктивно это была практически точная копия BMW R71.
  • М 72Н (1953-1957). Усиленная рама и колеса, новая соединительная вилка, немного доработанный двигатель и множество мелких изменений.
  • К-750 (1958-1962). Обновленный 26-сильный двигатель, гидравлические амортизаторы, новая подвеска с коляской и уменьшенный расход топлива.
  • К-750М (1963-1967). Обновленная версия предыдущего поколения.
  • К-650, он же МТ 8 (1968-1970). Новый 650-кубовый двигатель с верхним расположением клапанов и рабочим объемом 27 лошадиных сил, который позволял развивать скорость до 100 км / ч.
  • MT 9 (1971–1974). Практически ничем не отличался от предыдущей модели, разве что именно с этого поколения началась установка поворотников.
  • MT 10 (1974-1976). Одна из самых популярных и распространенных модификаций. Электроника на 6 вольт заменена на 12 вольт.
  • MT 10 36 (1976–1978). Это слегка модифицированная версия MT10. У двигателя увеличилась мощность: у него 32 лошадиные силы вместо 27.
  • MT 12 (1978-1984). Первая гражданская версия мотоцикла с двигателем объемом 750 куб. См с заниженными клапанами.
  • MT 11 (1984-1986). Внешний вид ручного тормоза (стояночного), а также собственной тормозной системы для коляски.
  • MT 16 (1986–1991). Гражданская версия с верхнеклапанным двигателем объемом 650 куб.
  • КМЗ 8.157.01 Соло (1991). Самый первый одноместный байк в модельном ряду, изначально не оборудованный боковым прицепом.
  • КМЗ 8.157.02 (1991). Улучшенный спидометр, 9-я ось, доработанная подвеска и прочая мелочевка.
  • Чоппер CMZ 8 157 022 (1992). Последняя модель выпущена небольшим тиражом. От предыдущей модификации он отличается в основном обвесом. Практически не продается из-за своей редкости.

Были и другие модификации, не представлявшие интереса, кроме чисто исторической, так как либо производились небольшими сериями для спортивных команд, либо использовались как спецтехника и не поступали в продажу.

Популярные модели и их технические характеристики

Основой для создания Днепровского мотоциклетного завода послужил бронетанковый завод. Выпускаемая техника была невысокой маневренной, но была оценена горожанами. За время существования предприятия выпускались мотоциклы Днепр различных модификаций.

Первые мотоциклы Днепр появились в 1967 году. Модель К-650 была оснащена мощным двигателем объемом 650 куб. См, и благодаря хорошей динамике продаж мотоцикла было налажено его крупное производство.


Днепр К-650

Начало 1970-х годов ознаменовалось выпуском модификаций МТ-9 и МТ-10. Их сиденья имели модернизированные формы, улучшены топливные баки и коробка передач.


Днепр М-9

С 1976 года на Киевском мотоциклетном заводе выпускается лимитированная версия МТ-10 с хромированными деталями, которая до сих пор пользуется популярностью у ценителей советской техники. Эта модификация стала быстрее (до 130 км / ч), обеспечивая при этом надежное сцепление с дорогой даже зимой благодаря мощным шипованным колесам.

С 1977 года на смену предыдущей версии пришли улучшенные модификации МТ10-36 и МТ-12.


Днепр МТ-10-36

Самые популярные модели Днепр 11 и Днепр 16 обладали более внушительной грузоподъемностью (до 260 кг), тормозами для инвалидных колясок, отличными проходимостью и скоростными характеристиками. Любители мотоциклов до сих пор используют эту технику для передвижения по сельским районам и городам.

Модель Днепр-11 оснащалась четырехтактным двухцилиндровым двигателем, мощность которого составляла 38 л.с. Этот байк мог развивать скорость до 125 км / ч.

Смотрите видеообзор мотоцикла Днепр-11:

Мотоцикл Днепр-16 базировался на модели оборудования МТ-10 с дальнейшими доработками. Двигатель стал мощнее, увеличилась максимальная скорость. Днепр-16 имел меньшую скорость, чем МТ-11, но колесо коляски было оснащено трансмиссией. Показатели медленной скорости не были критичными, ведь машина не считалась гоночной техникой. Многогранность и выносливость заслуживают большего внимания.


Днепр-16

В 1991 году был выпущен мотоцикл Днепр Соло (КМЗ-8.157-01), единичный вариант, эксплуатируемый без коляски, объемом 23,5 л вместе с. Он был оснащен двухцилиндровым двигателем объемом 649 куб. См. По указателям скорости — более 125 км / ч.


Только Днепр

В начале 1990-х годов производство автомобилей Днепр сократилось. Однако новые мотоциклы все еще появляются в виде уличных мотоциклов, эндуро, чопперов, тяжелых трехколесных мотоциклов и других разновидностей.

Возможности тюнинга

В связи с закрытием мотоциклетного завода в Киеве модернизация и доработка этого мотоцикла приостановлены. В связи с этим все доработки необходимо делать своими руками или обращаться к частным специалистам.

Области тюнинга

Выхлопную систему, переднюю вилку, поперечную дугу, подножку, лобовое стекло нужно заменить больше. Вилки, подножки и другие детали кузова заменены на хромированные.

При модернизации выхлопной системы часто устанавливают никелированные колена и прямой глушитель. Эти замены улучшат работу двигателя и качество звука. Некоторые автомобилисты вместо движения задним ходом снабжают устройство дополнительной передачей для увеличения динамики автомобиля.

В видео ниже вы можете просто ознакомиться с пошаговой инструкцией по переоборудованию стандартной коробки передач на пятиступенчатую:

Система зажигания требует доработки. Для этого автомобиль оснащен электростартером для автоматического запуска двигателя и бесконтактного зажигания. Эффективнее будет замена мотора на новый, более мощный. Такие модификации будут стоить дорого, потому что новый двигатель приобретается с дополнительными деталями и оборудованием.

Внешний вид

Из-за больших размеров велосипеда, для придания ему динамизма и обновления внешних качеств прибегают к замене некоторых частей кузова в виде штатных амортизаторов, рулевого механизма, подножек, вилок и других деталей на более легкие аналоги. Часто детали перекрашивают в другой цвет, чтобы обновить внешний вид.

Тюнинг двигателя

Во время обновления двигатель необходимо тщательно очистить. Выхлопная система оснащена различными никелевыми кольцами и прямоточной системой. Эти действия важны не только для эстетики, но и для работы двигателя.

Если у вас нет возможности купить никелированные детали, можно обратиться к мастеру для покрытия металлических деталей никелем.

Тюнинг рамы и кузова

Конструкция рамы одинакова для всех модификаций. Каркас на спине можно растянуть (на 15-20 см), чтобы ноги были более свободными. В этом случае карданный вал также должен быть растянут, поэтому растяжка рамы осуществляется по росту водителя.

Чтобы добиться идеального сходства с классическими американскими вертолетами, раму необходимо удлинить спереди. Так что карданный вал не меняется, надо только педали переделать.

Возможности тюнинга мотоцикла Днепр демонстрируются в этом видео:

Многие владельцы мотоциклов «Днепр» испытывают к нему особую привязанность и, несмотря на огромный выбор современной мототехники, их предпочтения не изменятся. Сейчас есть много возможностей улучшить автомобиль с помощью тюнинга.

Расход топлива

Средний расход топлива на Днепре 11 составляет 8 литров на 100 км. Точное значение зависит от стиля езды и технического состояния велосипеда.

Безопасность

 

МТ 11 «Днепр» более безопасен в отношении противопожарного оборудования. Это стало возможным благодаря зажимам на топливопроводах. Они предотвращают скачки труб и искры. Для уменьшения шума используются новый атмосферный фильтрующий элемент и более эффективный глушитель. Этот элемент также взаимозаменяем с аналогами других моделей. Только в этом случае необходимо установить новый жиклер (180 см3 / мин вместо 200 см3 / мин). Такая конструкция значительно снижает шум выхлопных газов и исключает попадание топлива на горячие детали.

Внешний диаметр глушителя увеличился до 86 мм и увеличился в объеме в 1,6 раза. Выхлопные трубы и внутренняя конфигурация элемента были изменены. Соединения на цилиндре теперь закреплены накидными гайками вместо хомутов. Это обеспечивает более плотное соединение и помогает отвести значительную часть тепла. После этих доработок уровень шума агрегата снизился на 10 дБ.

Слабые места двигателя мотоцикла «Днепр»

Электронное зажигание. Большинство владельцев указали на проблемы с зажиганием. Двигатель работает грубо, он не работает. Выяснилось, что на этом байке электронное зажигание не работает должным образом. Зажигание кулачка проще, менее сложное и, следовательно, более надежное.

Контрольная точка. По мнению некоторых владельцев, коробка передач не очень надежная.

Причины и способы устранения наиболее частых неисправностей, возникающих в коробке передач:

  • Сложное переключение передач, часто из-за низкого уровня трансмиссионного масла. Даже небольшой дефект может привести к проблемам с переключением передач. Масло отвечает за смазку всех деталей коробки, но помните, что через некоторое время оно теряет смазывающие свойства. В этом случае немедленно замените масло.
  • Шлифовка коробки передач обычно является результатом заедания или износа синхронизаторов — металлических колец, размещенных на главном валу коробки передач, которые должны выравнивать скорость шестерен. Именно синхронизаторы отвечают за плавное включение передач. Каждая передача имеет свой синхронизатор.
  • Шумная работа коробки передач — наиболее частая причина износа подшипников или шестерен. Это не следует недооценивать, поскольку повреждение подшипников может даже привести к выходу из строя корпуса.

Поршни. Слабость поршней заключается в прогорании днища. При 5-10 минутах работы двигателя при времени зажигания более 45 °. При перегреве двигателя он начинает работать с повышенным шумом, потерей мощности и не глохнет при выключении зажигания (из-за перегрева происходит калильное зажигание). Чтобы поршни не сгорели, угол опережения должен быть установлен в пределах 32-36 ° от верхней мертвой точки поршня.

 

Оцените статью
Блог про мотоциклы
Adblock
detector