Мотоцикл Иж Планета 5: технические характеристики

История

С 1985 года началось производство мотоцикла Иж Юпитер-5 с двигателем, мощность которого, по сравнению с предыдущей моделью Иж Юпитер-4, уменьшена с 28 до 24 л.с., но крутящий момент увеличен до 3,5 кгс · м (при малой мощности) об / мин). Изменились ребра цилиндров и головки, крепление выхлопных патрубков к цилиндрам (стало фланцевым). Появилась кнопка «аварийный пуск», замыкающая обмотку возбуждения генератора на «массу», в обход регулятора напряжения, что облегчает запуск при разряженном аккумуляторе. Остальные потребители электроэнергии получают энергию через регулятор напряжения. Опора руля стала упругой, передний тормоз двухкулачковый.

В 1988 году мотоцикл получил индекс «Иж Юпитер-5-02», использовался ряд деталей Иж Планета-5: бензобак, ящики, крылья, сиденье и приборная панель.

Последние модификации Иж Юпитер-5 имеют индекс -03 и оснащены двигателем ИЖ Ю-5 сат 1-08.10 с системой жидкостного охлаждения мощностью 25 л.с. Использование жидкостного охлаждения позволяет снизить расход топлива, увеличить тягу, снизить уровень шума и обеспечить стабильную работу двигателя.

Общий обзор Иж «Планеты-5»

Параметры Ценности Примечания (править
Масса 158-165 кг Средняя весовая категория по классификации СССР. Классические мотоциклы, производимые сегодня, имеют вес от 70 до 250 кг
Максимальный вес груза 170 кг, включая 20 кг багажа
Свободное место (при максимальной загрузке) 135 мм
Колеса разговорный
Расстояние между осями колес 145 см
Габаритные размеры (арки безопасности, багажник, зеркало и полуобтекатель не учитываются)
Длина 220 см
Длина 81 см
Рост 120 см
Электрический аккумулятор 6МТС-9, 12 В, 9 Ач
Генератор электричества 7.107-3701010 Однофазный 90 Вт 14 В
Расход топлива и скорость мотоцикла
Емкость бензобака 19 литров Такая вместимость бензобака позволяет проехать около 300 км без дозаправки в пути.

Заправочные цистерны получили подробное описание в руководстве по эксплуатации.

Расход топлива (на 100 км) 5-6 литров Современные мотоциклы с аналогичными характеристиками расходуют 3 литра топлива на 100 км пути.
Максимальная скорость движения 120 километров в час Это зависит от состояния двигателя и других факторов. Максимальная скорость сегодняшних аналогов составляет 100-140 км / ч, кроме того, не забывайте, что у них есть пятая передача.
Время разгоняться до 100 км / ч 12-15 секунд
Тормоза
Тормоза на передние и задние колеса барабан с механическим приводом В настоящее время барабанные тормоза считаются устаревшими, а современные мотоциклы оснащаются дисковыми тормозами — одинарными или двойными.
Тормозной путь 6,5 м — при 30 км / ч

42,6 м — при 80 км / ч

Другие особенности мотоцикла Иж «Планета-5»:

  • возможность крепления коляски
  • возможность установки грузового прицепа, багажника и наколенников
  • наличие вещевых отделений по обеим сторонам сиденья

Индикаторы приборной панели:

  1. включить указатели поворота
  2. наличие тока от АКБ
  3. ослепительный
  4. нейтральный
  5. место для масляного датчика — сам датчик изначально не устанавливался

Конструкция мотоцикла

Конструкция мотоцикла ИЖ Юпитер 5

Но конструктивно байки этих модификаций не отличались друг от друга. Все компоненты велосипеда были закреплены на трубчатой ​​раме. Для поддержки подвески задних колес в задней части рамы имелся подрамник, который не был жестко прикручен к раме.

На передней части рамы устанавливался двигатель с коробкой передач и рулевой колонкой, оснащенный телескопической вилкой. Топливный бак располагался над двигателем, а впереди располагались рулевое колесо, приборная панель и фара.

За баком вся верхняя часть мотоцикла убиралась под сиденье, к нему прикреплялось заднее крыло со стоп-сигналом. Под сиденьем было два вещевых отделения. Тот, что слева, был зарезервирован для батареи, а другой — для инструментов.

Заднее колесо устанавливалось на имеющийся подрамник. Для обеспечения подвески подрамник, помимо нежесткого болтового крепления, соединялся с рамой с помощью подпружиненных масляных амортизаторов. Пружины имели трехпозиционную регулировку, что обеспечивало изменение жесткости задней подвески. Заднее колесо приводилось цепной передачей.

Выхлопные трубы двигателя проходили по всей длине мотоцикла. Для защиты водителя и пассажира от возможных ожогов под подножками закреплены трубки.

Байк был оснащен механическими двухкулачковыми барабанными тормозами на обоих колесах. Позже некоторые версии оснащались гидравлическими передними дисковыми тормозами.

Главные достоинства

Мотоциклы ИЖ Юпитер-5 были достаточно просты по конструкции, не требовали больших затрат на обслуживание. Сегодня есть много желающих покритиковать эту технику, порой не оглядываясь назад, но модель пользовалась большим спросом у населения. Это не забыто и сейчас. Только на вторичном рынке, на сайтах Avito ежедневно выставляется на продажу более 2000 устройств. Основными причинами его популярности являются:

  • Ремонтопригодность и простота конструкции.
  • Наличие полуавтоматического сцепления.
  • Плавная работа, комфортное движение.
  • Возможность работы с бортовым прицепом или без него.
  • Хорошая динамика автомобиля без коляски.
  • Прочная сварная трубчатая рама.
  • Надежная и простая смена.
  • Мощный генератор, хороший свет.
  • Безопасный запуск двигателя в любых погодных условиях.

Это далеко не исчерпывающий список выдающихся качеств машины.

Байк имеет высочайший уровень ремонтопригодности. Нехватка запчастей того времени сменилась их изобилием в наши дни. Любые комплектующие можно приобрести в интернет-магазинах или на барахолках по доступным ценам. С помощью небольшого набора инструментов мотоцикл более простой конструкции можно легко настроить на дорогу. Замена деталей цилиндро-поршневого узла осуществляется без проблем прямо в полевых условиях. Более сложный ремонт, связанный со снятием и полной разборкой двигателя, возможен в гараже без привлечения крупных специалистов или специального инструмента.

Мотоцикл оснащен полуавтоматическим сцеплением, что значительно облегчает работу водителя. Переключение передач возможно без нажатия рычага сцепления на рулевом колесе. Механизм выключения сцепления срабатывает автоматически при нажатии на педаль переключения передач. Перед тем, как нажать на ногу, желательно отпустить акселератор: переключение будет происходить плавно, без рывков трансмиссии. Такой системы больше нет ни в одном отечественном мотоцикле.

Машина бесперебойно работает в одиночном режиме и с боковым прицепом. Вождение мотоцикла в хорошем состоянии — одно удовольствие. Место водителя удобное и эргономичное. Пассажир в боковом прицепе чувствует себя комфортно, закрытым от встречного потока воздуха и пыли благодаря высокому прозрачному пластиковому отражателю, мягкому и прочному тенту из кожзаменителя. Колесо прицепа оснащено подпружиненным гидравлическим амортизатором, который эффективно амортизирует неровности дороги.

Мотоцикл с индексом Иж Юпитер-5К-01 может эксплуатироваться с бортовым прицепом и без него. Эксплуатация мотоцикла с прицепом возможна только при наличии соответствующей отметки в техническом паспорте при постановке на учет в ГИБДД. При установке прицепа передаточное число главной передачи изменяется за счет установки ведущей звездочки с меньшим диаметром 16 зубьев. В этом случае сила тяги двигателя значительно увеличивается за счет увеличения числа оборотов коленчатого вала. На одиночный мотоцикл устанавливается 19-зубная звездочка, увеличивающая скорость мотоцикла.

Без коляски автомобиль обладает хорошими динамическими возможностями. Двухцилиндровый двигатель быстро набирает обороты, он способен разогнать машину с парковки до 100 км / ч за 12 секунд. Этот показатель на 0,5-1,0 секунды лучше, чем у самой совершенной на то время машины ВАЗ-2109 или популярного импортного мотоцикла Ява-350.

Велосипед установлен на прочной трубчатой ​​раме, которую невозможно повредить при правильном использовании. Боковой прицеп имеет не менее прочную раму из толстостенных стальных труб.

Коробка передач собрана в корпусе с двигателем и имеет собственный картер. Агрегат мощный, надежный, всегда бесперебойно работает на протяжении всего срока службы велосипеда. На боковой крышке ведомого механизма сцепления имеется смотровой люк для проверки уровня масла в картере сцепления и коробке передач.

Электрооборудование питается от мощного современного генератора переменного тока 12 В. Переменный ток преобразуется в постоянный с помощью диодного моста. Устранены все старые проблемы, связанные с работой 6-вольтовых генераторов постоянного тока, установленных на предыдущих машинах. Электрическая система стала на порядок надежнее. Проектор оснащен галогенной оптикой, обеспечивающей достаточно мощный световой поток.

Двигатель надежно запускается в любое время года благодаря установке системы аварийного запуска, поддерживающей запуск при разряженном аккумуляторе.

Поговорим о характеристиках

Основные технические характеристики Иж Юпитер-5 указаны как для одного человека, так и для прицепа.

Описание Единый вариант С прицепом сбоку
Основные показатели мотоцикла «Иж Юпитер-5» в метрах
без зеркал длина / ширина / высота
2,17 / 0,81 / 1,17 2,2 / 1,7 / 1,3
Масса нетто, кг 160 255
Максимально доступная загрузка в кг 170 255
Ограничение скорости км / ч 125 95
Характеристики двигателя «Иж Юпитер-5» Пара цилиндров, на два такта, объем 347,6 см3, мощность в 24-25 лошадиных сил
Механизм зажигания Аккумулятор
Вид топлива Бензин с октановым числом от 76; А-76, АИ-93
Тип очистителя воздуха Контактное масло
Система охлаждения Жидкость
Тип сцепления Диски в масляной ванне
Контрольно-пропускной пункт Четыре шага;
Механизм переключения передач Полуавтоматический ножной и ручной выпуск
Тип кадра Одиночный, сварной
Колеса (стандартные / передние / запасные) 3,50×18 / 3,25×19 / 3,75×18 (дюйм)
Система торможения Механический привод
Задний тормоз Однокамерный тяговый барабан; 1-кулачковый барабан
Передний тормоз Диск на один поршень с гидравликой или двухкулачковый барабан на механике 1-кулачковый барабан

Двигатель

Двигатель планеты 5

Мотоцикл Иж «Планета-5» оснащен двигателем, который на низких оборотах имеет очень приличную по сегодняшним меркам тягу. Его основные особенности заключаются в следующем:

  • Одноцилиндровый — этот тип двигателя всегда был и остается наиболее часто используемым для классических мотоциклов.
  • Двухтактные: одноцилиндровые двухтактные двигатели превосходят своих четырехтактных конкурентов по мощности, а также по экономичности и множеству возможностей настройки, но уступают им по надежности, ресурсам, расходу топлива, соответствию требованиям требования к окружающей среде и обслуживанию.
  • Карбюратор — несмотря на то, что автомобили с карбюраторными двигателями ушли в прошлое, карбюраторы продолжают использоваться в автомобилях
  • Кондиционирование воздуха
  • Объем: 346 см3 — объем современных одноцилиндровых двигателей обычно составляет не менее 50 и не более 700 см3.
  • Разрешенное топливо: бензин с октановым числом не менее 76
  • Мощность: до 22 л.с
  • Необходимое соотношение масла и бензина (их смесь необходимо заливать в топливный бак): 1 / 30–1 / 70.
  • Компрессия (степень сжатия содержимого камеры сгорания): не менее 8,5
  • Частота вращения: 8450 об / мин

именно двигатель обеспечивает «Иж Планета-5» разгон до 100 км / ч и другие скоростные и тяговые качества, не позволяющие ему отставать от конкурентов.

Трансмиссия

Байк оснащался многодисковым сцеплением (6 или 7 пар сцеплений), расположенным в масляной ванне. Для открытия дисков использовался червячный или кулачковый привод от рычага на рулевом колесе.

Коробка передач с 4-мя передачами переднего хода располагалась в едином основании с двигателем.

Крутящий момент передавался на заднее колесо по замкнутой цепи, которая требовала периодической промывки и смазки. Для выбора скоростей использовался педальный рычаг с двумя рычагами, расположенный сбоку на кожухе двигателя.

Передача инфекции
Коробка передач с 4-мя передачами

Ходовая часть и тормоза

Велосипед оснащался пространственной рамой, сваренной из стальных труб. Колесо переднее телескопическое с парой гидроамортизаторов с дополнительными пружинами.

Пневматический регулятор жесткости использовался на некоторых передних дисковых тормозных машинах. Заднее колесо оснащалось рычажной подвеской с двумя амортизаторами с пружиной и гидравлической полостью, заполненной маслом.

Спереди использовался ручной барабанный тормоз. Дисковый механизм оснащался плавающей скобой с гидравлическим приводом через рычаг на рулевом колесе.

Заднее колесо и боковой прицеп оснащались педальными барабанными тормозами. Система АБС устанавливалась на опытные образцы, не поступавшие в продажу.

Колеса

Изначально на байке использовались колеса со спицами и ободами 18 дюймов, независимо от положения крепления. С появлением дискового тормоза сначала устанавливались оригинальные колеса со спицами, а затем — литые из алюминиевого сплава.

Стандартные шины имели размер 3,5×18 ″, на туристической версии шина 3,75×18 ″ с развитым рисунком протектора была установлена ​​сзади. При использовании переднего легкосплавного диска использовалась шина 3,25×18″.

Колеса
Установлены спицевые колеса с ободами диаметром 18″.

Электроника

Мотоцикл оснащался аккумуляторным контактом или бесконтактной электронной системой зажигания. Напряжение в бортовой сети 12 В, отрицательные выводы подключены к шасси.

В качестве источников питания использовались генератор мощностью от 70 до 140 Вт и свинцово-кислотный аккумулятор емкостью 9 А * ч. Система освещения состояла из передней фары и заднего фонаря комбинированного типа.

Были указатели поворота и гудок. Отдельный разъем предназначался для подключения электрических цепей бортового прицепа.

Панель управления
Панель приборов ИЖ Планета-5.

Вес и габариты

Вес мотоцикла без коляски варьируется от 158 до 165 кг в зависимости от года выпуска и комплектации. Не так много, большинство современных велосипедов, за исключением маленьких, весят больше. Физически справиться с идеей советской мотоциклетной индустрии несложно, поскольку его центр тяжести смещен вниз и мотоцикл не кажется чисто субъективно тяжелым, несмотря на то, сколько он весит. Однако найти коляску этого байка, да еще в приличном состоянии, сейчас не так-то просто.

Небольшие также габариты ИЖ Планета 5: 1450 мм между осями и 2200 мм общей длины при высоте 1200 мм (не по седлу). Вес пустого со всеми жидкостями составляет примерно 187 кг. Общий размер можно назвать средним.

Максимально допустимая нагрузка составляет 170 кг для самого мотоцикла и 20 кг для багажника, сделанного из толстого и прочного железа. Но следует учитывать, что полная нагрузка самым негативным образом сказывается как на управляемости ИЖ П5, так и на длине его тормозного пути, что и без того довольно внушительно.

Управляемость

Синий
ИЖ Планета 5 ездит лучше, чем можно было ожидать от мотоцикла, разработанного в СССР в 80-х годах прошлого века. Грамотная развесовка способствует управляемости — байк послушно слушается руля, поворачивается на скромной лоскутке и даже на месте может довольно заметно наклоняться, не опасаясь, что он рухнет набок.

Расход топлива

Объем бензобака ИЖ Планета 5 составляет 18 литров и вы можете заправлять его любым бензином. Рекомендуется смешивать масло в баллончике, а не заливать его прямо в бензобак, так как его еще нужно перемешать в баке. Для этого нужно трясти и трясти мотоцикл, что, согласитесь, не очень удобно. Но 18-литрового бака байку хватит на более чем 300 километров пути, так как расход топлива не превышает 3,5-4 литра на 100 км.

Грузоподъемность

Мотоцикл ИЖ Планета-5 отличается от других моделей своего класса тем, что его двигатель имеет мощную тягу на низких оборотах. Это позволяет эксплуатировать машину в условиях бездорожья, когда нужно двигаться со скоростью 5-6 км / ч. Первая передача обеспечивает плавность хода при низком расходе топлива. 7-дисковая муфта с кулачковым механизмом зацепления способствует комфортной езде на низких оборотах, позволяя двигателю работать на холостом ходу. Следовательно, «ИЖ Планета 5» будет проходить там, где останавливаются двигатели других мотоциклов, и его нужно будет перевозить вручную. У мотоциклиста есть возможность преодолеть неровный участок дороги с наименьшим количеством потерь.

Стабильная работа двигателя на низких оборотах также позволяет использовать мотоцикл ИЖ Планета-5 для перевозки тяжелых грузов. Боковая коляска вмещает до двухсот килограммов. Некоторые мастера адаптируют обычный автомобильный полуприцеп, который цепляется за заднюю часть мотоцикла и становится дополнительным средством перевозки грузов. «ИЖ Планета-5», характеристики которого соответствуют лучшим автомобильным стандартам, до сих пор успешно применяется в сельской местности.

Снижение шумности

На старте производства новый мотоцикл «ИЖ Планета-5» вызывал множество жалоб на высокий уровень шума. В связи с этим потребовалось обновление движка. На средних и высоких оборотах можно было услышать дребезжание юбки поршня. Пришлось увеличить диаметр поршня на несколько микрон, чтобы он более тесно взаимодействовал с зеркалом цилиндра. Однако этот способ не всегда себя оправдывает, так как существует опасность заклинивания двигателя. Однако в ОКБ пошли на риск, правильно рассчитали габариты, и шум двигателя значительно снизился.

Источники шума также были обнаружены в шасси. Задняя подвеска, которая является наиболее активной частью любого мотоцикла, была необходима для уплотнения соединения гидравлических амортизаторов с маятником. Были установлены специальные резиновые сайлентблоки для изоляции металлических частей с последующим снижением шума.

Много вопросов вызвал глушитель, который изначально был прямоточным. Гул выхлопа превысил допустимые пределы в децибелах. Кардинально изменить конструкцию амортизатора. Внутренняя полость глушителя была оборудована сетчатыми перегородками, что значительно снизило уровень шума.

характеристики Иж Планета 5

Зажигание

Производство мотоцикла ИЖ Планета-5 началось в перестроечные годы. В СССР происходили изменения, которые отразились практически на всех отраслях народного хозяйства. При этом коллектив Ижевского машиностроительного завода всячески старался сохранить производственный потенциал. Мотоциклетное производство расширило свою базу. На модель ИЖ «Планета-5» была установлена ​​современная электронная система зажигания. Принцип бесконтактности тогда был новинкой, многие потребители скептически относились к этому ноу-хау. Однако вскоре отечественные мотоциклисты убедились в надежности БЭСЗ и простоте обслуживания электронной системы. В прошлом осталась главная проблема штатного распределителя-переключателя, подгорание контактов. Первым мотоциклом на территории СССР, на котором были установлены самые современные функциональные устройства, считался «ИЖ Планета 5». Электронное зажигание было одним из таких устройств. Однако некоторые мотоциклы выпускались с устаревшими, но довольно надежными контактными выключателями.

Электропроводка

Мотоцикл ИЖ Планета-5 укомплектован стандартным набором ламп накаливания, выключателей и инструмента. Лампочки на 12 В расположены так, что при необходимости каждую из них можно заменить за считанные минуты. Всего лампочек 17, в том числе:

  • лампочка стояночного света;
  • основные и ближний свет фар;
  • контрольная лампа, отвечающая за работу генератора;
  • лампа подсветки показаний спидометра;
  • указатели поворота на руле мотоцикла, на заднем крыле и на боковом прицепе;
  • боковой габаритный фонарь прицепа;
  • стоп-сигнал прицепа;
  • задний габаритный фонарь;
  • стоп-сигнал мотоцикла;
  • контрольная лампа дальнего света;
  • световой контроль нейтрального положения КПП;
  • сигнальная лампа указателей поворота;
  • сигнальная лампа для нейтрали.

В электросхему мотоцикла включены следующие устройства:

  • генератор;
  • переключатель указателей поворота;
  • выключатель стоп-сигнала;
  • предохранитель;
  • переключатель нейтрали;
  • выключатель зажигания;
  • звуковой сигнал;
  • аккумуляторная батарея;
  • переключатель указателей поворота;
  • свеча;
  • выключатель зажигания.

В электрическую систему входит генератор, обеспечивающий автоматическое бесконтактное зажигание независимо от аккумулятора. Мотоцикл ИЖ Планета-5, проводка которого соответствует всем требованиям безопасности, считается хорошим примером рационального использования электроприборов.

характеристика планеты Иж 5

Модернизация

Мотоцикл Иж Планета-5-01 — дальнейшая модернизация мотоцикла Иж Планета-5».

Производство мотоцикла началось в 1989 году, производство закончилось в 2020 году. Некоторые технические решения мотоцикла были разрешены и изначально предназначались для перспективной модели «Иж-Орион».

В электрической системе используется генератор на постоянных магнитах с бесконтактной системой зажигания, которая работает независимо от батареи, с автоматически регулируемым моментом зажигания.

Двигатель оборудован отдельным насосом системы смазки, что избавляет от необходимости готовить и использовать смесь бензина и масла в топливной системе мотоцикла.

Коробка передач четырехступенчатая с эксцентриковым механизмом выключения сцепления и усиленной моторной цепью.

Тормоз передних колес — дисковый с гидроприводом или два кулачка с механическим приводом.

Подвеска колес оснащена амортизаторами с улучшенными характеристиками и пружинами растяжения, рычагом подвески заднего колеса на подшипниках качения или скольжения.

Изменена кинематика тяги тормозов задних колес.

Иж Планета-6. Дальнейшее развитие Иж Планета-5-01. Двигатель получил жидкостную систему охлаждения, ЦПГ взят от двигателя Иж Планета-Спорт (24,5 л.с.). Изготовлена ​​опытная партия мотоциклов, но в производство она не запущена.

Ремонт и тюнинг

ИЖ Планета 5 с коляской
И двигатель ИЖ Планета 5, и трансмиссия, и ходовая часть действительно легко обслуживаются. Если унаследованный вами байк много лет находился в заботливых руках, скорее всего, с ним не возникнет проблем, особенно если его вовремя отремонтировать. Но для нерадивых владельцев советские мотоциклы быстро выходят из строя.

Ремонт

Чаще всего бывают мелкие поломки. Не работает зажигание, электрик начинает жить своей жизнью, рвется трос спидометра, перегорают лампы фар и поворотников. Основные агрегаты отличаются хорошей надежностью, двигатель тоже, несмотря на то, что 2-тактные двигатели не могут похвастаться значительным преимуществом.

Запчасти

Несмотря на то, что данная модель давно снята с производства, запчасти на мотоцикл ИЖ Планета 5 найти не сложно и сейчас. Самый простой способ — поискать нужную технику на барахолках и в Интернете, так как у самого «Авито» предложений всегда достаточно. Цены зависят от жадности конкретного продавца, но в целом все дешево.

Тюнинг

С коляской, вид сверху
Поскольку подавляющее большинство копий ИЖ Планета 5, которые еще ходят, живут в сельской местности, их настройка обычно своеобразна. Чаще всего речь идет о покупке всевозможных фонарей и наклеек на Алиэкспресс с последующим превращением несчастного мотоцикла в черт знает что. Прибавить мощность двигателю — мечта каждого первого тюнера, но для этого проще поменять сам байк. Конечно, есть мастера, которые вручную выковывают новые клапаны и расширяют поршневые клапаны, но это как раз тот случай, когда игра не стоит свеч.

Приблизительная стоимость

Цена экземпляров, требующих среднего или капитального ремонта, начинается от 20 тысяч рублей. Мотоциклы в отличном техническом состоянии стоят до 120 тысяч рублей. Наличие бокового прицепа или большое количество запчастей не влияет на цену техники.

Особенности обслуживания

Мотоцикл создавался в 80-х годах прошлого века с учетом специфики эксплуатации техники в СССР. Поршневой агрегат не рассчитан на большой пробег и требует замены через 10-15 тыс. Км.

В заводских инструкциях перечислены регламентные мероприятия, выполнение которых обеспечивает безопасность передвижения и легкий запуск мотора.

 

Оцените статью
Блог про мотоциклы
Adblock
detector