- Исторические сведения
- Конструкция
- Технические характеристикиИж Планета-5 (Планета-5К)
- Общий обзор Иж «Планеты-5»
- Двигатель
- Трансмиссия
- Ходовая часть и тормоза
- Колеса
- Вес и габариты
- Набор отличий на 1987 год
- Попытка стать лучше
- Модернизация
- Каким был мотоцикл «ИЖ Планета — 3», и почему он один из лучших мотоциклов Советского Союза
Исторические сведения
Техника является результатом модернизации мотоцикла «Планета-4», который в свою очередь является улучшенной версией модели ИЖ-56. При создании новой версии конструкторы уменьшили количество разъемов проводки, что позволило повысить надежность осветительного оборудования и системы зажигания.
Двигатель получил одинарный глушитель с пониженным сопротивлением потоку выхлопных газов, имевший большую мощность и немного увеличенный крутящий момент. Изменилась колодка переключения передач, уменьшен расход топлива при увеличении динамики.
Конструкция
Мотоцикл комплектуется двухтактным одноцилиндровым двигателем воздушного охлаждения с возвратно-поступательным кольцевым двухструйным обводом, с приготовлением рабочей смеси в карбюраторе и зажиганием ее в цилиндре от 6-вольтового зажигания. Коленвал собран, запрессован. Картер — тип замка. Спереди — картерная камера, сзади — коробка передач. Основание состоит из двух половинок с соединителем по средней продольной плоскости. Педальный переключатель и кик-стартер расположены с левой стороны корпуса трансмиссии.
Технические характеристикиИж Планета-5 (Планета-5К)
Двигатель: двухтактный, одноцилиндровый, воздушного охлаждения;
Объем двигателя: 346 см3;
Степень сжатия: — 8,7-9,2;
Мощность: 22 л.с. / 16 кВт при 4900 — 5300 об / мин;
Топливо: смесь бензина и масла А-76 (25: 1);
Сцепление: многодисковое, в масляной ванне;
Трансмиссия: четыре скорости;
Отчеты о передаче:
I 3.88; II — 2,01; III — 1,26; IV — 1,0;
Трансмиссия двигателя: цепь 2.17;
Реверс: цепь 2.33.
Габаритные размеры, мм: 2200×810 (1780) x1200 (1300);
База, мм: 1450
Дорожный просвет, мм: 135 (125) мм;
Сухая масса: 158 (253) кг;
Максимальная нагрузка: 150 (255) кг;
Напряжение электрооборудования, В: 12;
Мощность генератора, Вт: 100;
Максимальная скорость, км / ч: 120 (80);
Средний расход топлива л / 100км: 3,5 (5,0);
Емкость топливного бака: 18 литров.
ИЖ Планета-5К. 45% всех Fifth Planets были выпущены с коляской ИЖ Планета-5К. 45% всех Пятых планет вышли с коляской, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации
Общий обзор Иж «Планеты-5»
Параметры | Ценности | Примечания (править |
Масса | 158-165 кг | Средняя весовая категория по классификации СССР. Классические мотоциклы, производимые сегодня, имеют вес от 70 до 250 кг |
Максимальный вес груза | 170 кг, включая 20 кг багажа | |
Свободное место (при максимальной загрузке) | 135 мм | |
Колеса | разговорный | |
Расстояние между осями колес | 145 см | |
Габаритные размеры (арки безопасности, багажник, зеркало и полуобтекатель не учитываются) | ||
Длина | 220 см | |
Длина | 81 см | |
Рост | 120 см | |
Электрический аккумулятор | 6МТС-9, 12 В, 9 Ач | |
Генератор электричества | 7.107-3701010 Однофазный 90 Вт 14 В | |
Расход топлива и скорость мотоцикла | ||
Емкость бензобака | 19 литров | Такая вместимость бензобака позволяет проехать около 300 км без дозаправки в пути.
Заправочные цистерны получили подробное описание в руководстве по эксплуатации. |
Расход топлива (на 100 км) | 5-6 литров | Современные мотоциклы с аналогичными характеристиками расходуют 3 литра топлива на 100 км пути. |
Максимальная скорость движения | 120 километров в час | Это зависит от состояния двигателя и других факторов. Максимальная скорость сегодняшних аналогов составляет 100-140 км / ч, кроме того, не забывайте, что у них есть пятая передача. |
Время разгоняться до 100 км / ч | 12-15 секунд | |
Тормоза | ||
Тормоза на передние и задние колеса | барабан с механическим приводом | В настоящее время барабанные тормоза считаются устаревшими, а современные мотоциклы оснащаются дисковыми тормозами — одинарными или двойными. |
Тормозной путь | 6,5 м — при 30 км / ч
42,6 м — при 80 км / ч |
Другие особенности мотоцикла Иж «Планета-5»:
- возможность крепления коляски
- возможность установки грузового прицепа, багажника и наколенников
- наличие вещевых отделений по обеим сторонам сиденья
Индикаторы приборной панели:
- включить указатели поворота
- наличие тока от АКБ
- ослепительный
- нейтральный
- место для масляного датчика — сам датчик изначально не устанавливался
Двигатель
Мотоцикл Иж «Планета-5» оснащен двигателем, который на низких оборотах имеет очень приличную по сегодняшним меркам тягу. Его основные особенности заключаются в следующем:
- Одноцилиндровый — этот тип двигателя всегда был и остается наиболее часто используемым для классических мотоциклов.
- Двухтактные: одноцилиндровые двухтактные двигатели превосходят своих четырехтактных конкурентов по мощности, а также по экономичности и множеству возможностей настройки, но уступают им по надежности, ресурсам, расходу топлива, соответствию требованиям требования к окружающей среде и обслуживанию.
- Карбюратор — несмотря на то, что автомобили с карбюраторными двигателями ушли в прошлое, карбюраторы продолжают использоваться в автомобилях
- Кондиционирование воздуха
- Объем: 346 см3 — объем современных одноцилиндровых двигателей обычно составляет не менее 50 и не более 700 см3.
- Разрешенное топливо: бензин с октановым числом не менее 76
- Мощность: до 22 л.с
- Необходимое соотношение масла и бензина (их смесь необходимо заливать в топливный бак): 1 / 30–1 / 70.
- Компрессия (степень сжатия содержимого камеры сгорания): не менее 8,5
- Частота вращения: 8450 об / мин
именно двигатель обеспечивает «Иж Планета-5» разгон до 100 км / ч и другие скоростные и тяговые качества, не позволяющие ему отставать от конкурентов.
Трансмиссия
Байк оснащался многодисковым сцеплением (6 или 7 пар сцеплений), расположенным в масляной ванне. Для открытия дисков использовался червячный или кулачковый привод от рычага на рулевом колесе.
Коробка передач с 4-мя передачами переднего хода располагалась в едином основании с двигателем.
Крутящий момент передавался на заднее колесо по замкнутой цепи, которая требовала периодической промывки и смазки. Для выбора скоростей использовался педальный рычаг с двумя рычагами, расположенный сбоку на кожухе двигателя.
Коробка передач с 4-мя передачами
Ходовая часть и тормоза
Велосипед оснащался пространственной рамой, сваренной из стальных труб. Колесо переднее телескопическое с парой гидроамортизаторов с дополнительными пружинами.
Пневматический регулятор жесткости использовался на некоторых передних дисковых тормозных машинах. Заднее колесо оснащалось рычажной подвеской с двумя амортизаторами с пружиной и гидравлической полостью, заполненной маслом.
Спереди использовался ручной барабанный тормоз. Дисковый механизм оснащался плавающей скобой с гидравлическим приводом через рычаг на рулевом колесе.
Заднее колесо и боковой прицеп оснащались педальными барабанными тормозами. Система АБС устанавливалась на опытные образцы, не поступавшие в продажу.
Колеса
Изначально на байке использовались колеса со спицами и ободами 18 дюймов, независимо от положения крепления. С появлением дискового тормоза сначала устанавливались оригинальные колеса со спицами, а затем — литые из алюминиевого сплава.
Стандартные шины имели размер 3,5×18 ″, на туристической версии шина 3,75×18 ″ с развитым рисунком протектора была установлена сзади. При использовании переднего легкосплавного диска использовалась шина 3,25×18″.
Установлены спицевые колеса с ободами диаметром 18″.
Вес и габариты
Основные параметры одиночного мотоцикла:
- длина — 2200 мм;
- ширина — 810 мм;
- высота (без лобового стекла) — 1200 мм;
- база — 1450 мм;
- клиренс — 135 мм;
- сухой вес — 162 кг;
- допустимая нагрузка — 170 кг.
Набор отличий на 1987 год
Вернемся в 1987 год. Что принесла смена поколений и что она унесла? Попробуем перечислить все новости:
- одна выхлопная труба вместо двух;
- новый цилиндр с выходным патрубком, фланцевым креплением трубы, улучшенным оребрением и модифицированным отводом;
- 22 л.с вместо 20;
- на 10% меньше расход топлива;
- повышенные передаточные числа на 1-й и 2-й передаче;
- улучшенный захват;
- новый бак и ящики;
- седло с фонарем а-ля Jawa 638;
- новая приборная панель;
- новая проводка.
Справедливости ради стоит добавить, что модификации, не связанные с двигателем, произошли от «Юпитера-5», увидевшего свет несколько раньше.
Одна труба, новый бак, ящики и седло а-ля 638 с опорой обтекателя Одна труба, новый бак, ящики и седло а-ля 638 с опорой обтекателя
Попытка стать лучше
Спустя три года, в 1990 году, объединение «Ижмаш» начало внедрять японские технологии. Planet 5 представляет сложную переднюю вилку, дисковый тормоз и литые под давлением диски из алюминиевого сплава. Но это тема для отдельной статьи
Модернизация
Мотоцикл Иж Планета-5-01 — дальнейшая модернизация мотоцикла Иж Планета-5».
Производство мотоцикла началось в 1989 году, производство закончилось в 2020 году. Некоторые технические решения мотоцикла были разрешены и изначально предназначались для перспективной модели «Иж-Орион».
В электрической системе используется генератор на постоянных магнитах с бесконтактной системой зажигания, которая работает независимо от батареи, с автоматически регулируемым моментом зажигания.
Двигатель оборудован отдельным насосом системы смазки, что избавляет от необходимости готовить и использовать смесь бензина и масла в топливной системе мотоцикла.
Коробка передач четырехступенчатая с эксцентриковым механизмом выключения сцепления и усиленной моторной цепью.
Тормоз передних колес — дисковый с гидроприводом или два кулачка с механическим приводом.
Подвеска колес оснащена амортизаторами с улучшенными характеристиками и пружинами растяжения, рычагом подвески заднего колеса на подшипниках качения или скольжения.
Изменена кинематика тяги тормозов задних колес.
Иж Планета-6. Дальнейшее развитие Иж Планета-5-01. Двигатель получил жидкостную систему охлаждения, ЦПГ взят от двигателя Иж Планета-Спорт (24,5 л.с.). Изготовлена опытная партия мотоциклов, но в производство она не запущена.
Каким был мотоцикл «ИЖ Планета — 3», и почему он один из лучших мотоциклов Советского Союза
- Двигатель одноцилиндровый, двухтактный (а значит заправляться нужно не чистым бензином, а смесью с маслом)
- Кондиционирование воздуха
- Бак емкостью 18 литров
- Максимальная скорость 110 км / ч
- Расход топлива по трассе не превышает 5 литров на 100 км
- Четырехступенчатая коробка передач
- Рама велосипеда была трубчатой, сварной. Просто и надежно.
- Рабочий объем 346 см3
В нашей стране производятся мотоциклы различных марок. Среди них: «Минск», «Восход», «Иж», «Урал», «Днепр», «Ковровец» и многие другие.
Все вышеперечисленные велосипеды были довольно популярны, однако были и железные кони, которые выделялись среди остальных. Тех, кто проявил все нестандартное мышление рабочих мотоциклетных заводов, их вкус и, прежде всего, умение следовать современным веяниям той эпохи.
0 Мотоцикл «Планета ИЖ — 3»
Это был мотоцикл «ИЖ Планета — 3». И если этот железный конь был у мальчика того времени, то его холодность в кругу друзей резко возросла.
Экономичный, но надежный и неприхотливый, этот мотоцикл не только составил мощную конкуренцию зарубежным аналогам, но и по некоторым параметрам их обошел.
«Планета ИЖ-3». Пожалуй, нет никого на территории бывших советских республик, кто хотя бы затаив дыхание, не слышал бы о таком чуде, некоторые счастливчики катаются на нем по сей день.
«ИЖ Планета — 3» идеально подходила сразу для двух категорий: спортбайк и мотоциклист одновременно.
0 Мотоцикл «Планета ИЖ — 3»
Этому также способствовало то, что этот мотоцикл имел съемную коляску, что, в свою очередь, не только значительно облегчило управление, но и добавило эстетики этому железному коню.
Одним словом, «ИЖ Планета — 3» — это золотая страница в эпоху советской мотопромышленности, а качеству этого мотоцикла могут позавидовать некоторые современные мотоциклы. У тебя был мотоцикл?