Мотоцикла Иж Планета 5: технические характеристики

Исторические сведения

Техника является результатом модернизации мотоцикла «Планета-4», который в свою очередь является улучшенной версией модели ИЖ-56. При создании новой версии конструкторы уменьшили количество разъемов проводки, что позволило повысить надежность осветительного оборудования и системы зажигания.

Двигатель получил одинарный глушитель с пониженным сопротивлением потоку выхлопных газов, имевший большую мощность и немного увеличенный крутящий момент. Изменилась колодка переключения передач, уменьшен расход топлива при увеличении динамики.

Конструкция

Мотоцикл комплектуется двухтактным одноцилиндровым двигателем воздушного охлаждения с возвратно-поступательным кольцевым двухструйным обводом, с приготовлением рабочей смеси в карбюраторе и зажиганием ее в цилиндре от 6-вольтового зажигания. Коленвал собран, запрессован. Картер — тип замка. Спереди — картерная камера, сзади — коробка передач. Основание состоит из двух половинок с соединителем по средней продольной плоскости. Педальный переключатель и кик-стартер расположены с левой стороны корпуса трансмиссии.

Технические характеристикиИж Планета-5 (Планета-5К)

Двигатель: двухтактный, одноцилиндровый, воздушного охлаждения;
Объем двигателя: 346 см3;
Степень сжатия: — 8,7-9,2;
Мощность: 22 л.с. / 16 кВт при 4900 — 5300 об / мин;
Топливо: смесь бензина и масла А-76 (25: 1);

Сцепление: многодисковое, в масляной ванне;
Трансмиссия: четыре скорости;
Отчеты о передаче:
I 3.88; II — 2,01; III — 1,26; IV — 1,0;
Трансмиссия двигателя: цепь 2.17;
Реверс: цепь 2.33.

Габаритные размеры, мм: 2200×810 (1780) x1200 (1300);
База, мм: 1450
Дорожный просвет, мм: 135 (125) мм;
Сухая масса: 158 (253) кг;
Максимальная нагрузка: 150 (255) кг;

Напряжение электрооборудования, В: 12;
Мощность генератора, Вт: 100;

Максимальная скорость, км / ч: 120 (80);
Средний расход топлива л / 100км: 3,5 (5,0);
Емкость топливного бака: 18 литров.

ИЖ Планета-5К. 45% всех Fifth Planets были выпущены с коляской ИЖ Планета-5К. 45% всех Пятых планет вышли с коляской, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые публикации

Общий обзор Иж «Планеты-5»

Параметры Ценности Примечания (править
Масса 158-165 кг Средняя весовая категория по классификации СССР. Классические мотоциклы, производимые сегодня, имеют вес от 70 до 250 кг
Максимальный вес груза 170 кг, включая 20 кг багажа
Свободное место (при максимальной загрузке) 135 мм
Колеса разговорный
Расстояние между осями колес 145 см
Габаритные размеры (арки безопасности, багажник, зеркало и полуобтекатель не учитываются)
Длина 220 см
Длина 81 см
Рост 120 см
Электрический аккумулятор 6МТС-9, 12 В, 9 Ач
Генератор электричества 7.107-3701010 Однофазный 90 Вт 14 В
Расход топлива и скорость мотоцикла
Емкость бензобака 19 литров Такая вместимость бензобака позволяет проехать около 300 км без дозаправки в пути.

Заправочные цистерны получили подробное описание в руководстве по эксплуатации.

Расход топлива (на 100 км) 5-6 литров Современные мотоциклы с аналогичными характеристиками расходуют 3 литра топлива на 100 км пути.
Максимальная скорость движения 120 километров в час Это зависит от состояния двигателя и других факторов. Максимальная скорость сегодняшних аналогов составляет 100-140 км / ч, кроме того, не забывайте, что у них есть пятая передача.
Время разгоняться до 100 км / ч 12-15 секунд
Тормоза
Тормоза на передние и задние колеса барабан с механическим приводом В настоящее время барабанные тормоза считаются устаревшими, а современные мотоциклы оснащаются дисковыми тормозами — одинарными или двойными.
Тормозной путь 6,5 м — при 30 км / ч

42,6 м — при 80 км / ч

Другие особенности мотоцикла Иж «Планета-5»:

  • возможность крепления коляски
  • возможность установки грузового прицепа, багажника и наколенников
  • наличие вещевых отделений по обеим сторонам сиденья

Индикаторы приборной панели:

  1. включить указатели поворота
  2. наличие тока от АКБ
  3. ослепительный
  4. нейтральный
  5. место для масляного датчика — сам датчик изначально не устанавливался

Двигатель

Двигатель планеты 5

Мотоцикл Иж «Планета-5» оснащен двигателем, который на низких оборотах имеет очень приличную по сегодняшним меркам тягу. Его основные особенности заключаются в следующем:

  • Одноцилиндровый — этот тип двигателя всегда был и остается наиболее часто используемым для классических мотоциклов.
  • Двухтактные: одноцилиндровые двухтактные двигатели превосходят своих четырехтактных конкурентов по мощности, а также по экономичности и множеству возможностей настройки, но уступают им по надежности, ресурсам, расходу топлива, соответствию требованиям требования к окружающей среде и обслуживанию.
  • Карбюратор — несмотря на то, что автомобили с карбюраторными двигателями ушли в прошлое, карбюраторы продолжают использоваться в автомобилях
  • Кондиционирование воздуха
  • Объем: 346 см3 — объем современных одноцилиндровых двигателей обычно составляет не менее 50 и не более 700 см3.
  • Разрешенное топливо: бензин с октановым числом не менее 76
  • Мощность: до 22 л.с
  • Необходимое соотношение масла и бензина (их смесь необходимо заливать в топливный бак): 1 / 30–1 / 70.
  • Компрессия (степень сжатия содержимого камеры сгорания): не менее 8,5
  • Частота вращения: 8450 об / мин

именно двигатель обеспечивает «Иж Планета-5» разгон до 100 км / ч и другие скоростные и тяговые качества, не позволяющие ему отставать от конкурентов.

Трансмиссия

Байк оснащался многодисковым сцеплением (6 или 7 пар сцеплений), расположенным в масляной ванне. Для открытия дисков использовался червячный или кулачковый привод от рычага на рулевом колесе.

Коробка передач с 4-мя передачами переднего хода располагалась в едином основании с двигателем.

Крутящий момент передавался на заднее колесо по замкнутой цепи, которая требовала периодической промывки и смазки. Для выбора скоростей использовался педальный рычаг с двумя рычагами, расположенный сбоку на кожухе двигателя.

Передача инфекции
Коробка передач с 4-мя передачами

Ходовая часть и тормоза

Велосипед оснащался пространственной рамой, сваренной из стальных труб. Колесо переднее телескопическое с парой гидроамортизаторов с дополнительными пружинами.

Пневматический регулятор жесткости использовался на некоторых передних дисковых тормозных машинах. Заднее колесо оснащалось рычажной подвеской с двумя амортизаторами с пружиной и гидравлической полостью, заполненной маслом.

Спереди использовался ручной барабанный тормоз. Дисковый механизм оснащался плавающей скобой с гидравлическим приводом через рычаг на рулевом колесе.

Заднее колесо и боковой прицеп оснащались педальными барабанными тормозами. Система АБС устанавливалась на опытные образцы, не поступавшие в продажу.

Колеса

Изначально на байке использовались колеса со спицами и ободами 18 дюймов, независимо от положения крепления. С появлением дискового тормоза сначала устанавливались оригинальные колеса со спицами, а затем — литые из алюминиевого сплава.

Стандартные шины имели размер 3,5×18 ″, на туристической версии шина 3,75×18 ″ с развитым рисунком протектора была установлена ​​сзади. При использовании переднего легкосплавного диска использовалась шина 3,25×18″.

Колеса
Установлены спицевые колеса с ободами диаметром 18″.

Вес и габариты

Основные параметры одиночного мотоцикла:

  • длина — 2200 мм;
  • ширина — 810 мм;
  • высота (без лобового стекла) — 1200 мм;
  • база — 1450 мм;
  • клиренс — 135 мм;
  • сухой вес — 162 кг;
  • допустимая нагрузка — 170 кг.

Набор отличий на 1987 год

Вернемся в 1987 год. Что принесла смена поколений и что она унесла? Попробуем перечислить все новости:

  • одна выхлопная труба вместо двух;
  • новый цилиндр с выходным патрубком, фланцевым креплением трубы, улучшенным оребрением и модифицированным отводом;
  • 22 л.с вместо 20;
  • на 10% меньше расход топлива;
  • повышенные передаточные числа на 1-й и 2-й передаче;
  • улучшенный захват;
  • новый бак и ящики;
  • седло с фонарем а-ля Jawa 638;
  • новая приборная панель;
  • новая проводка.

Справедливости ради стоит добавить, что модификации, не связанные с двигателем, произошли от «Юпитера-5», увидевшего свет несколько раньше.

Одна труба, новый бак, ящики и седло а-ля 638 с опорой обтекателя Одна труба, новый бак, ящики и седло а-ля 638 с опорой обтекателя

Попытка стать лучше

Спустя три года, в 1990 году, объединение «Ижмаш» начало внедрять японские технологии. Planet 5 представляет сложную переднюю вилку, дисковый тормоз и литые под давлением диски из алюминиевого сплава. Но это тема для отдельной статьи

Модернизация

Мотоцикл Иж Планета-5-01 — дальнейшая модернизация мотоцикла Иж Планета-5».

Производство мотоцикла началось в 1989 году, производство закончилось в 2020 году. Некоторые технические решения мотоцикла были разрешены и изначально предназначались для перспективной модели «Иж-Орион».

В электрической системе используется генератор на постоянных магнитах с бесконтактной системой зажигания, которая работает независимо от батареи, с автоматически регулируемым моментом зажигания.

Двигатель оборудован отдельным насосом системы смазки, что избавляет от необходимости готовить и использовать смесь бензина и масла в топливной системе мотоцикла.

Коробка передач четырехступенчатая с эксцентриковым механизмом выключения сцепления и усиленной моторной цепью.

Тормоз передних колес — дисковый с гидроприводом или два кулачка с механическим приводом.

Подвеска колес оснащена амортизаторами с улучшенными характеристиками и пружинами растяжения, рычагом подвески заднего колеса на подшипниках качения или скольжения.

Изменена кинематика тяги тормозов задних колес.

Иж Планета-6. Дальнейшее развитие Иж Планета-5-01. Двигатель получил жидкостную систему охлаждения, ЦПГ взят от двигателя Иж Планета-Спорт (24,5 л.с.). Изготовлена ​​опытная партия мотоциклов, но в производство она не запущена.

Каким был мотоцикл «ИЖ Планета — 3», и почему он один из лучших мотоциклов Советского Союза

  • Двигатель одноцилиндровый, двухтактный (а значит заправляться нужно не чистым бензином, а смесью с маслом)
  • Кондиционирование воздуха
  • Бак емкостью 18 литров
  • Максимальная скорость 110 км / ч
  • Расход топлива по трассе не превышает 5 литров на 100 км
  • Четырехступенчатая коробка передач
  • Рама велосипеда была трубчатой, сварной. Просто и надежно.
  • Рабочий объем 346 см3

В нашей стране производятся мотоциклы различных марок. Среди них: «Минск», «Восход», «Иж», «Урал», «Днепр», «Ковровец» и многие другие.

Все вышеперечисленные велосипеды были довольно популярны, однако были и железные кони, которые выделялись среди остальных. Тех, кто проявил все нестандартное мышление рабочих мотоциклетных заводов, их вкус и, прежде всего, умение следовать современным веяниям той эпохи.

Потому что «ИЖ Планета - 3» был одним из лучших советских мотоциклов
0 Мотоцикл «Планета ИЖ — 3»

Это был мотоцикл «ИЖ Планета — 3». И если этот железный конь был у мальчика того времени, то его холодность в кругу друзей резко возросла.

Экономичный, но надежный и неприхотливый, этот мотоцикл не только составил мощную конкуренцию зарубежным аналогам, но и по некоторым параметрам их обошел.

«Планета ИЖ-3». Пожалуй, нет никого на территории бывших советских республик, кто хотя бы затаив дыхание, не слышал бы о таком чуде, некоторые счастливчики катаются на нем по сей день.

«ИЖ Планета — 3» идеально подходила сразу для двух категорий: спортбайк и мотоциклист одновременно.

Потому что «ИЖ Планета - 3» был одним из лучших советских мотоциклов
0 Мотоцикл «Планета ИЖ — 3»

Этому также способствовало то, что этот мотоцикл имел съемную коляску, что, в свою очередь, не только значительно облегчило управление, но и добавило эстетики этому железному коню.

Одним словом, «ИЖ Планета — 3» — это золотая страница в эпоху советской мотопромышленности, а качеству этого мотоцикла могут позавидовать некоторые современные мотоциклы. У тебя был мотоцикл?

 

Оцените статью
Блог про мотоциклы
Adblock
detector