- Honda Steed 400 — классика и надежность
- Немного из истории модели
- Конструктивные особенности мотоцикла
- Модификации
- Сравнительная таблица модификаций
- Ходовые характеристики
- Разгон до 100 км/час
- Расход топлива
- Технические характеристики
- Особенности подвески
- Модификации
- VlX
- VLS
- VSE
- Особенности
- Что стоит знать о ремонте и техническом обслуживании?
- Насколько Honda Steed 400 практичен?
- Цена
- Отзывы
- Интересные факты
- Стоит ли покупать?
Honda Steed 400 — классика и надежность
Мотоцикл Honda Steed 400, относящийся к классу круизеров (от англ. Cruise — путешествовать), появился на японском мотоциклетном рынке в 1988 году. Известны четыре модификации Honda Steed 400, обозначаемые аббревиатурами VLX (1988), VCL. — ВСЕ (1995) и ВЛС (1998). В 2001 году производство Honda 400 было прекращено.
Немного из истории модели
Модели мотоциклов Honda Steed 400 изначально выпускались для внутреннего рынка, но со временем решили выпустить и на других континентах. Началом производства этого мотоцикла считается тот же 88-й год.
И эта модель просуществовала до 2001 года.
Можно сказать, что этот байк имеет в своей истории два поколения.
Первое поколение выпускалось до 1996 года, затем было выпущено второе поколение.
Хотя деление этого мотоцикла на поколения можно считать произвольным, поскольку особых изменений в конструкцию не вносилось, были лишь незначительные изменения внешнего вида.
Кроме того, линейка мотоциклов Steed 400 имеет 4 версии. Обычный вариант мотоцикла в обозначении имел букву VLX.
Мотоцикл этой версии выпускался за годы производства. Также была модель VLS.
В этой модели, в отличие от стандартной, передняя подвеска состояла из «пружины», покрытой хромом. Это позволило установить на байк 21-дюймовое переднее колесо.
К тому же высота седла этой версии была на 20 мм ниже стандартной. Данная модель выпускалась с 1996 года до конца производства.
Была также модель, обозначенная VSE. Единственным отличием от базовой модели было заднее колесо.
На эту версию был установлен цельный диск вместо спицевого. Последняя версия была обозначена как VCL, полное название версии — Custom Edition.
Конструктивные особенности мотоцикла
Honda Steed 400 — легкий круизер, созданный для американских нужд.
Велосипед имел рамную конструкцию с низкой посадкой. Спереди часто использовалась телескопическая вилка, хотя, как уже было сказано, были и модели с «пружинным механизмом».
Байк оснащался небольшим баком каплевидной формы. Конструктивно водительское кресло по задумке конструкторов приближалось к рулю, что придавало байку некий драгстерский вид.
Само сиденье имело ступенчатую форму, благодаря чему пассажир был выше водителя. На некоторых моделях сиденье дополнительно оснащено спинкой.
Все версии мотоцикла оснащались 2-цилиндровым V-образным двигателем с 4-тактным двигателем и 3 клапанами на цилиндр.
Что примечательно, этот байк находится в производстве давно, но двигатель не подвергался никакой обработке. Все данные по блоку управления и общая производительность мотоцикла будут ниже.
Модификации
Honda Steed 400 VLX, 1991
VLX: V-Twin, заниженные, увеличенные грабли (стандартная модификация).
VLS: V-Twin, заниженный, передок Springer (хромированная пружина вместо телескопической вилки, диаметр переднего колеса увеличен до 21 дюйма, высота сиденья уменьшена до 650 мм (в модели VLX того же года седло расположено на 670 мм) над землей) форма танка изменена).
ВСЕ: V-Twin, Special Edition (единственный с твердым задним колесом).
VCL: V-Twin, Custom Limited.
Сравнительная таблица модификаций
Год выпуска | 1993–1996 | 1998 г | ||||
Модель (размер двигателя) | STEED (400) | STEED (600) | STEED (400) | |||
Редактировать | ВСЕ | VLX | VCL | VLX | VLS | VLX |
Рамка с логотипом | NC26 | PC21 | NC37 | NC26 | ||
Общая длина (м) | 2.310 | 2.335 | 2.310 | |||
Общая ширина (м) | 0,865 | 0,760 | 0,705 | 0,760 | 0,765 | 0,760 |
Общая высота (м) | 1.120 | 1.130 | 1,105 | 1.130 | 1,115 | |
Шаг (м) | 1,600 | 1,620 | 1,600 | |||
Дорожный просвет (м) | 0,140 | 0,130 | ||||
Высота сиденья (м) | 0,680 | 0,650 | 0,670 | |||
Общий вес / сухой вес (кг) | 216/203 | 217/204 | 223/211 | 215/203 | ||
Количество мест | 2 | |||||
Расход топлива (км / 1л) при скорости 60 км / ч | 37,2 | 38,1 | 37,2 | |||
Радиус поворота, м | 3.1 | 3.3 | 3.1 | |||
Марка двигателя | NC25E | PD06E | NC25E | |||
Мотор: | 4 OHC 3 V2 | |||||
Объем двигателя (см³) | 398 | 583 | 398 | |||
Диаметр и ход поршня (мм) | 64,0×62,0 | 75,0 x 66,0 | 64,0×62,0 | |||
Коэффициент сжатия | 9,8 | 9.2 | 9,8 | |||
Мощность (л.с при об / мин) | 31 @ 7500 | 36 @ 6500 | 31 @ 7500 | |||
Крутящий момент (кгм при об / мин) | 3,4 @ 5500 | 4,5 @ 3000 | 3,4 @ 5500 | |||
Карбюратор, тип | VDD0 | VDF1 | VDD0 | |||
Объем масла (л) | 2,8 | |||||
Объем бензобака (л) | 11.0 | 9,7 | 11.0 | |||
Контрольно-пропускной пункт (количество ступеней) | 5 | 4 | 5 | |||
Отчеты о передаче | 1 этап | 3 000 | 2,571 | 3 166 | ||
2 этап | 2,055 | 1,700 | 2 000 | |||
шаг 3 | 1,545 | 1,227 | 1,500 | |||
4 шага | 1,200 | 0,931 | 1,173 | |||
5 шагов | 1,035 | — | 1.041 | |||
Колеса | передний | 100 / 90-19 57С | 90 / 90-21 54С | 100 / 90-19 57С | ||
задний | 170 / 80-15M / C 77S | |||||
Тормоза | передний | Диск, гидравлический | ||||
задний | Барабанить |
Ходовые характеристики
В заводских характеристиках указана максимальная скорость мотоцикла 140 км / ч. Но, как утверждают продавцы, его максимальная скорость составляет 130-132 км / ч. К тому же модель не рассчитана на такую скорость. Байк неплохо разгоняется до 80 км / ч, но, прежде всего, он очень медленный и неохотный.
Комфортный круизер — 80 км / ч на 5 передаче.
Разгон до 100 км/час
Исходя из вышесказанного, разгон с места до 100 км / ч не впечатлил: 11 секунд.
Расход топлива
Указанный в документах расход топлива составляет 3,5 литра. По отзывам пользователей на дорогах РФ можно ожидать 4 и 5 литров. Окончательные данные зависят от качества дорожного покрытия.
Технические характеристики
Шаблон | Honda 400 конь |
Тип мотоцикла | крейсер |
Год выпуска | 1988-2001 гг |
Рамка | сталь |
Тип двигателя | 2-цилиндровый, 4-тактный, V-образный |
Объем работы | 398 куб. См. |
Ход скуки | 64 x 62 мм |
Коэффициент сжатия | 9,8: 1 |
Охлаждение | жидкость |
Количество клапанов на цилиндр | OHC, 3 клапана на цилиндр |
Система подачи топлива | карбюратор VDD0 |
Тип зажигания | электронный |
Максимальная мощность | 31 л.с при 7500 об / мин |
Максимальный крутящий момент | 33,3 Нм при 5500 об / мин |
Передача инфекции | 5 этапов |
Тип вождения | цепь |
Размер передних шин | 100 / 90-19 57S (в зависимости от модификации) |
Размер задней шины | 170 / 80-15M / C 77S |
Передние тормоза | 1 диск |
Задние тормоза | барабанный бой |
Передняя подвеска | телескопическая вилка |
Задняя подвеска | моношок |
Габаритные размеры | 2310x760x1120 |
Колесная база | 1600 мм |
Высота сиденья | 650-680 мм (в зависимости от модификации) |
Полная скорость | 145.0 км / ч |
Емкость бензобака | 11 литров |
Масса мотоцикла (в снаряженном состоянии) | 216 кг |
Особенности подвески
При покупке Honda Steed 400 многие любители мотоциклов обращают особое внимание на подвеску. Дело в том, что этот элемент велосипеда отличается высокой надежностью. Как уже упоминалось выше, ход передних колес обеспечивается многорычажной или телескопической вилкой.
Задняя подвеска — амортизатор softtail. Его установка позволяет еще больше повысить надежность автомобиля и адаптировать его для езды по дорогам России.
Помимо собственного веса (200 кг), автомобиль может перевозить два человека среднего роста и веса, не затрагивая компоненты и конструкцию в целом. Небольшие размеры мотоцикла создают неудобства для водителей с большим ростом, однако в несколько раз упрощают управление при движении в городских условиях.
Модификации
Все модели Steed 400 отличались только внешним видом, а также шильдиками по бокам. Никаких изменений в рабочие параметры не вносилось. Однако иногда небольшие изменения включали в себя целую переделку экстерьера, и хотя модель оставалась прежней, она была совершенно другого размера.
Несмотря на общую набивку, модификации мотоцикла получились настолько разнообразными, что помимо отличий от конкурентов, характеристики нужно рассматривать отдельно.
VlX
Базовая типовая комплектация, которая находилась на конвейере в течение всего периода производства.
Вид спереди на Honda STEED 400 VlX.
Honda STEED 400 VlX — вид сзади.
Передняя подвеска Steed 400 VLX претерпела серьезные изменения. В ранних выпусках (до 1997 года) передний бегемот поддерживался вилкой-стингером, которая по сути является своего рода маятником. Решение было продиктовано желанием увеличить трудовой ажиотаж. Однако нестандартного решения адепты не нашли. Вилку поменяли в штатном телескопе, правда настройки остались под жало. Это отразилось на недостатках модели.
В остальном это был обычный бункер. Переднее колесо 19 дюймов, заднее 18 дюймов.
VLS
Модификация Honda STEED 400 VLS (V-Twin, L-Lowered, передок S-Springer).
он появился в 1998 году как вторичная разработка. Но он не вызвал интереса у публики, и в том же году был закрыт.
По габаритам модель стала самой маленькой в линейке. Меньший вес, больше маневренности и скорости. Для лучшей управляемости переднее колесо установлено на 21 дюйм. Несмотря на это, высота сиденья составляет 650 мм.
VSE
Отличительной особенностью модели VSE является литое заднее колесо и изогнутый руль в наличии.
Еще одна боковая ветка родилась в 1995 году. Из-за того, что они хотели использовать во время производства другой тип подвески, они получили улучшенное шасси. Собирался до 1998 года. Закрыт в процессе перехода на производство более позднего мотоцикла.
Поскольку мотоцикл не стал классическим вертолетом, разработчики попытались перевести его в другой класс. Для этого в 1995 году была переработана рама, обновлена конструкция и установлены чугунные колеса, как на спортивных. Это вызвало определенный интерес, но в 1997 году на рынке появилась более новая модель.
Особенности
Помимо описанного, вся линейка имела общую черту: приборную панель, выполненную в стиле дорожников. Над трубкой руля направления находился компаратор. Ниже расположены 3 световых индикатора:
- повороты;
- ослепительный;
- нейтральный.
Инструменты на танк не устанавливались.
Что стоит знать о ремонте и техническом обслуживании?
Некоторые энтузиасты мотоциклов при выборе транспортного средства обращают особое внимание на ремонтопригодность, а также на простоту сборки и разборки. Honda Steed 400 полностью отвечает этим характеристикам. Провести периодическое обслуживание несложно даже человеку, не знакомому с конструкцией мотоцикла и его особенностями в деталях, но имеющим общее представление.
Дело в том, что в случае неисправности добраться до неисправного агрегата можно без проведения полной разборки. Большинство элементов, входящих в конструкцию, изготовлены из высококачественных металлических сплавов. Полностью отсутствуют ненадежные пластиковые обвесы.
Стоит отметить, что вам не нужно иметь под рукой специализированные инструменты для устранения мелких проблем или выполнения технического обслуживания. Это позволяет поддерживать велосипед в идеальном рабочем состоянии, не прибегая к дорогостоящим услугам мастерской.
При необходимости обслуживание можно проводить прямо в дороге благодаря простоте конструкции и стандартизированному креплению. В случае неожиданной поломки автомобиль можно перезапустить за несколько минут, имея под рукой только стандартный набор ключей.
Насколько Honda Steed 400 практичен?
Для водителей, которые ценят низкий расход топлива, идеально подойдет Honda Steed 400. Дело в том, что мотоцикл потребляет всего 3,5 литра на 100 км. Если установить топливный бак на 11 литров, то без дозаправки можно будет преодолевать приличные расстояния.
При минимальном техническом обслуживании неожиданные поломки, приводящие к резкой остановке велосипеда на трассе, практически невозможны. Все узлы и агрегаты отличаются прочностью и хорошей износостойкостью.
Используя Honda Steed 400, вы можете совершать поездки за город или перемещаться между крупными городами. При движении в городских условиях температура двигателя силовой установки редко превышает норму. Это связано с наличием эффективной системы охлаждения. Даже в пробке температура часто не является проблемой для водителя.
Цена
Цена на Honda Steed 600 в хорошем техническом состоянии, без пробега по РФ, составляет от 2500 до 3000 долларов. Стоимость моделей с пробегом в РФ начинается от 130 000 рублей.
Отзывы
был куплен мной после недолгого и очень поверхностного просмотра за 97 кос. В комплект входят маленькие арочные ушки (как оказалось, неплохая компания), рыбу, смахивающуюся вперед, и потрепанные стволы и оправы для них.
По началу вылезли следующие косяки: протекала прокладка под заливной тосол (оригинал 75р), карбюраторы требовали синхронизации и чистки, слабый заряд вылечил восстановлением провода в секции генератор-реле. Умирающие резинки в тормозной машине. К сожалению, замену откладываю, раз уж так водить можно.
Для новичка считаю, что это хороший байк. Управляемость четкая, посадка удобная. Размеры небольшие, хотя на вид он намного больше, чем у Viragi или Intruder. Низкий центр тяжести. Простите много ошибок.
Расход российский 4-5 (если приехать на заправку на запаску, в 9-литровый бак могут залить 8-10 литров.) Литров по городской трассе. Комфортная скорость 100-110км / ч. Потом начинается тряска (потом пальцы играют), дуть (может стекло решает, но 400 куб.жеж) и прочие прелести малолитражного вертолета. Кстати больше 145 не разгонял, сток вроде был. Вместе (85 кг + 75 кг) они развивают скорость до 130 км / ч, что нормально для «чесотки» в этом классе.
За середину сезона проехал около 7000 км. Байком почти полностью доволен (слабенький двигатель). Уже 400ссм мало и очень часто чувствую себя овощем, даже если для такого динамичного города, как DS, его двигателя хватает. Если бы я снова выбрал свой первый чоппероид до 100 вертелов, я бы снова взял коня.
Я катался на Steed два сезона. Из плюсов хочу выделить красоту, надежность (за 2 года ни разу не подводил, заводится с пол-оборота, кроме смены масел — ничего не делал), проходимость пробки.
Из минусов слабый передний тормоз (правда, если задействовать одновременно и передний, и задний, можно тормозить), маленькое седло (хотя тут скорее виновата моя большая задница), ну и 30 лошадиных сил, которые, вместе с вышеупомянутой частью кузова, не позволяли конику разгоняться более чем на 120 км по спидометру. Хотя в городе, где в основном проводилась эксплуатация, к динамике претензий не было, в любом случае можно оставаться в потоке, не крутя двигатель до тех пор, пока он не зазвонит.
В целом мот понравился и оставил самые приятные воспоминания. Удачи с новым владельцем!
Граждане, это идеальный байк для первого сезона. Сухая рама частично компенсирует низкую мощность двигателя, выдавая легкую и проходимую машину, которая может отлично гореть как на автостраде, не выходя за пределы скорости / комфорта крейсера, так и на проселочных дорогах, демонстрируя липкость на низких передачах и устойчивость на ухабистые дороги и даже месить дерьмо не хуже, чем идея отечественной мотоциклетной индустрии.
Есть смысл взять мотоцикл, если вы еще не решили, хотите ли вы связать свою жизнь с двухколесным транспортным средством. Убирать в дороге довольно сложно, дешево и доступно тюнингу. Другое дело, что тюнингуют довольно редко — вместо того, чтобы купить у Шадовой 750-й двигатель и прикрутить его самому, проще продать спальное место в хорошие руки и купить новый. Хотя как дизайнер Стид очень и очень хорош. При желании запчасти от Juncker, крылья и подножки с Урала, фотоаппараты из Минска и даже вилка рычага Ural, превращающие Катаку в дерьмовый шик микс ультрасовременного экстерьера.
Словом, по итогам первого сезона впечатления только положительные. Также стыдно дарить.
Интересные факты
- Двигатель, установленный на Honda Steed, был перенесен на следующие модели круизеров (Shadow), эндуро (XL400 / 600/650 Transalp и XRV750 Africa Twin), неоклассических (Bros 400), туристических (NT650V Deauville, PC800 Pacific Coast) и родстер (VRX400).
- При правильном обслуживании ресурс двигателя превышает 250 000 км.
- По сравнению с Honda Bros, мощность двигателя понижена на 6 л. С. Сек., А рабочий диапазон «сдвинут» на 1000 об / мин «ниже».
- В Японии Honda Steed — одна из самых популярных тюнинговых моделей.
Стоит ли покупать?
Мотоциклу Honda Steed 400 хватит мощности и надежности, чтобы стать спутником мотоциклиста на несколько десятилетий. Если вовремя поменять расходники и заправить автомобиль качественным бензином, «железный конь» всегда будет готов к работе.
Трансмиссия имеет отличные крутящие характеристики. Стиль мотоцикла напоминает знаменитый Harley Davidson, что делает автомобиль популярным даже среди ценителей американской классики.
Honda Steed 400 может быть оснащен двигателем от средней до высокой мощности. Вторая модификация не уступает первой по надежности и ремонтопригодности (в целом мало отличается по конструкции).
Особенностью велосипеда является длинная база и моноподвеска задней оси, надежно скрытая в обшивке. Ходовые качества были оценены большим количеством мотоциклистов.