Обзор мотоцикла Honda XR 250 (XR250R, XR250 Baja, XR250 Motard

Краткий обзор Honda XR 250

В серию мотоциклов Honda XR 250 входят три модификации: эндуро XR 250 R, XR 250 Motard и внутренняя японская версия XR 250 Baja, также принадлежащая к классу эндуро, но с отличиями во внешнем виде, подвеске и в бензобаке. Все мотоциклы этой серии оснащены одноцилиндровыми двигателями с сухим картером и воздушным охлаждением, а масляный бак расположен непосредственно в раме. Модификация Motard, помимо других колесных дисков, имеет более мощный передний тормоз и более короткую и жесткую подвеску.

Несмотря на вышеперечисленные отличия, сходства между различными модификациями Honda XR 250 намного больше, а поскольку этот байк можно назвать очень популярным, а значит, и массовым, проблем с поиском запчастей не возникает. Однако эта модель имеет репутацию чрезвычайно надежного и долговечного мотоцикла, особенно если речь идет о двигателе и коробке передач.

Модификации и история производства

Honda CRF250 продается в 4 спецификациях:

  • CRF 250 X — версия эндуро;
  • CRF 250 R — поперечный вариант;
  • CRF 250L и CRF 250M — экономичные модели для неопытных пилотов.

Как уже было сказано, история выпуска устройств началась в 2000 году. За столь долгое время они неизбежно устареют, если бы не периодическая модернизация. Изначально все версии выпускались с карбюраторной топливной системой. С 2010 года модификация Honda CRF 250R получает систему впрыска PGM-Fi с управляющей электроникой. С 2011 года Honda CRF 250 начинает оснащаться усиленной алюминиевой рамой и обновленной подвеской. Модификация CRF 250 X получает светодиодную оптику на светодиодных элементах.

Honda CRF 250, фото
Honda CRF 250

Годы выпуска и характеристики

Эндуро Honda XR 250 производился в Японии с 1995 по 2007 год.

Эндуро Honda XR 250 - байк, который никогда не подведет

Основные преимущества: простота управления, оптимальный вес — 119 кг, электростартер, отличная тяга снизу, жесткое шасси и подвеска, большой дорожный просвет и компактный двигатель благодаря системе сухого картера с масляным баком в раме. Благодаря такой конструкции масло эффективно охлаждается и не перегревается.

Все это дало мотоциклу невероятную способность выжить и выжить.

Благодаря короткой колесной базе и небольшому переднему углу вилки Honda XP 250 хорошо управляется, что неоценимо для поездок в стиле эндуро. В отличие от конкурентов, этот мотоцикл имеет немного более жесткую подвеску, а задний амортизатор легко регулируется с помощью регулировок сжатия и отбоя.

Эндуро Honda XR 250 - байк, который никогда не подведет

На Honda XR 250 явно поменялись скорости, вне зависимости от пробега, всегда отлично работает 6-ступенчатая коробка передач, поэтому байк можно сравнить с автоматом Калашникова. Следует отметить, что хорошая трансмиссия — отличительная черта всех автомобилей Honda.

Достоинства и недостатки

Главное преимущество мотоцикла honda xr 250 в том, что его можно использовать для мототуристов в экстремальных условиях. Действительно, он был разработан для этих целей. Следующие характеристики мотоцикла обеспечивают достижение оптимальной компоновки и баланса:

  1. Подвеска с длинным ходом.
  2. Облегчение.
  3. Отличное качество даже после 40-тысячной гонки в Японии.
  4. Наличие осветительной арматуры и бортового компьютера.
  5. Непревзойденная маневренность благодаря продуманному дизайну. Наличие короткой базы и хорошо установленной вилки.
  6. Хорошая низкая тяга.
  7. Широкие возможности двигателя, его комбинированное охлаждение.
  8. Идеальная система маслоснабжения. Также в крайнем случае можно заливать некачественное масло.
  9. Возможность глубокого тюнинга.

Эти характеристики мотоцикла позволяют преодолевать значительные высоты и адаптироваться к самым крутым поворотам.

Среди аналогов Honda XR 250 считается самым популярным мотоциклом благодаря своим неоспоримым достоинствам — надежности, легкости, вместимости днища. Именно на этом эндуро венгерский спортсмен установил мировой рекорд (пока непревзойденный), покорив высоту 6183 метра в Гималаях.

К недостаткам Хонды можно отнести:

  1. Маленькие фары. Если нужен хороший свет, лучшим выбором будет Honda XR 250 Baja с очень большими фарами.
  2. Применение при ремонте оригинальных запчастей.
  3. Высокая цена.
  4. Электрический запуск может закиснуть, если машину не использовать в течение длительного времени.
  5. При использовании в тяжелых условиях диски сцепления быстро изнашиваются.
  6. Небольшой прирост скорости.
  7. Подходит только для одиночной езды.
  8. Нет защиты от ветра.
  9. Не подходит для маленьких людей.

Технические характеристики

Объем двигателя: 249 см3 Мощность: 30 л.с при 9000 об / мин (22065 кВт) Год выпуска: 2011 Конечная передача: Цепь Рама: Алюминий, моно Базовый класс: Мотокросс Производитель: Honda Страна происхождения: Япония

Размеры

Длина: 2174 мм Ширина: 827 мм Высота: 1261 мм Высота сиденья: 958 мм Колесная база (расстояние между осями): 1481 мм Дорожный просвет: 340 мм Сухая масса: 106 кг Масса пустого: 115

Двигатель и КПП

Количество цилиндров: 1 Количество тактов: 4 Тип впуска: карбюратор Диаметр цилиндра и ход поршня: 78×52,2 мм Клапанов на цилиндр: 4 Максимальный крутящий момент: 25 Н • при 8000 об / мин Тип коробки передач: Механическая Количество передач: 5 Охлаждение: Объем Объем бака для воды: 7,2 л Рекомендуемое топливо: АИ-95 Система запуска: электростартер, кикстарт

Трансмиссия

  • Тип — Механическая коробка передач
  • Сцепление — многодисковое, масляная ванна
  • Количество передач — 5
  • Задний привод — Цепь

Тормоза

Передние тормоза: гидравлические дисковые с 2-х поршневым суппортом. Диаметр: 240 мм. Задние тормоза: гидравлические дисковые с 1 поршневым суппортом. Диаметр: 240 мм.

Подвеска

Сзади: маятник с одиночным амортизатором. Ход поршня — 315 мм. Спереди: перевернутая телескопическая вилка. Ход поршня — 315 мм.

Колёса

Передняя шина: 80/100 R21 54R Задняя шина: 100/100 R18 65R Диски (передние / задние): 21xMT1,60 / 18xMT2,15

Ходовые характеристики

Разгон до 100 км составляет 5 секунд. Замеры производились на заводе.

По словам пользователей, 95 набирают еще быстрее, но мотоцикл просто не хочет ускоряться дальше.

Максимальная скорость

Заявленная разработчиками максимальная скорость — 100 км / ч. По словам пользователей, при правильных настройках на внедорожной версии можно выжать даже 150 км / ч. Правда, встречный ветер сильно мешает.

Расход топлива

Средний расход топлива на мотоциклах Honda CRF250 составляет примерно 3,5-4,5 литра на 100 километров. Точное значение зависит от стиля вождения и дорожного покрытия.

Эксплуатационные оценки мотоциклов

Обе модели, по словам владельцев, обладают хорошими техническими характеристиками по сравнению с конкурентами, обладают высокими внедорожными качествами и достаточно комфортабельны для дальних путешествий.

Двигатели Honda известны своей высокой удельной мощностью, низким уровнем шума (89,9 дБ — высокий уровень для внедорожников), надежностью и долговечностью. Запускать двигатель с помощью электростартера очень удобно.

Есть и недостатки. Хотя двигатель с электронным впрыском оптимально ускоряется на коротких участках, он плохо работает на длинных участках. Мощность на средних оборотах отличная, на низких — неплохая, но наверху двигатель дымит и ревет сильнее. Проблема в том, что штатный глушитель слишком сильно душит двигатель. Использование тюнингового выхлопа улучшает мощность наверху, но тишины нет и намека.

Версии с карбюратором страдают от отказов дроссельной заслонки, которая не дает желаемого подбора при выходе из поворотов и приземлении после прыжка. Но при высококвалифицированном подходе с правильной иглой и набором форсунок все же можно добиться четкого газового отклика.

Благодаря использованию электронного впрыска на CRF 250 X, цепи зажигания могут быть изменены простым перепрограммированием модуля управления. Это современная аналогия замены жиклеров в карбюраторах.

Рамы также оказались очень износостойкими и достаточно жесткими. Использование в их конструкции алюминиевого сплава позволило снизить общий вес мотоцикла.
Из-за использования передней вилки с недостаточным углом наклона мотоцикл страдает избыточной поворачиваемостью при входе в повороты. Это проявляется в том, что руль имеет свойство выскальзывать из рук при входе в повороты, а на прямых участках возникает необходимость постоянно корректировать траекторию. Недостаток устраняется установкой удлиненного заднего маятника.

Всем тяжелым гонщикам (более 75 кг) рекомендуется заменить пружины вилки на более жесткие, чтобы переднее колесо не провалилось во время торможения.

Honda CRF 250, фото
Honda CRF 250Просмотров поста: 21788

Тюнинг

Тюнинговый мотоцикл Honda XR 250 часто используется для улучшения характеристик и увеличения долговечности на пересеченной местности. Чтобы улучшить байк, часто обращаются к специалистам. Наиболее используемые элементы тюнинга:

  • арки и горки — для повышения прочности конструкции, устанавливаемые сваркой;
  • композитные тормоза для лучшей отзывчивости.

Внешний вид также является важной деталью тюнинга. Для украшения мотоцикла используются различные элементы:

  • расширение переднего крыла;
  • боковые стойки;
  • защита рук и рычагов управления;
  • защита ручек телескопической вилки;
  • защитные пыльники;
  • манжеты на руль;
  • универсальный круиз-контроль под ладонь;
  • крышки и ручки с подогревом;
  • светодиодные поворотники и переходники к ним;
  • расширители зеркал;
  • площадки для гардеробных сундуков.

Также вы можете выбрать дизайн байка на любой вкус. Аэрограф очень популярен.

Ремонт Honda XR 250

В случае поломки какой-либо части мотоцикла замену следует производить только оригинальной запчастью.

В случае неисправности двигателя водители советуют не менять его полностью, а заменить вышедшие из строя детали. Может не дешевле, но надежнее точно. Опыт эксплуатации показывает, что при своевременной замене масла (каждые 2000-5000 км) двигатель долго прослужит без ремонта.

При использовании эндуро на пересеченной местности особое внимание следует уделять элементам подвески, ступичным подшипникам и ходовым тягам.

Работа в неагрессивных условиях требует замены свечей зажигания, фильтров и масла один раз в сезон.

Все крепления прочные, крупные и при ремонте не вызывают вопросов даже у новичков. Клапаны требуют ежеквартальной регулировки.

Своевременная диагностика и замена неисправных деталей Honda приведет к длительной эксплуатации мотоцикла без поломок и аварий.

Honda XR250 — отличный, а главное надежный и качественный выбор как для новичков, так и для профессионалов.

Отзывы

За лето в деревне откатал больше тысячи километров, с байком подружился, стал больше себе позволить. Я ехал, не слезая с дороги, попал в темноту с баранами и залил грязью, застрял, вылезал один часами без чьей-либо помощи. Как выяснилось, песколовки — штука очень сложная. Когда-то я был полностью вовлечен, но это моя вина: мне не пришлось отпускать акселератор, я бы его проехал, но если бы я его «понюхал», просто сними. А потом молча вылез, уткнулся задним колесом, по ступице. Стоя — толкнул, разогнался. Пока лезли две черепахи, но они вышли, грязные, уставшие. Потом промокла в бане, и мазь надо было мыть и смазывать. Потом стал более тщательно выбирать дорогу, и все больше и больше стал ездить форсированно. Позже стал замечать, что рукоятка дроссельной заслонки стала поворачиваться дальше, езда стала все быстрее и быстрее. Скорость, неровная дорога, кровь кипит, уровень адреналина в крови зашкаливает! Он прыгал по ухабам и ямам, пугал птиц и грибников в лесу, даже дачники сначала пугались, потом к нам привыкли. Были серьезные случаи, когда он чудом держался в седле, несколько раз ударял передней вилкой по ямкам, наклонялся, а затем полностью ломал рукоятку сцепления. Ерунда! Ничего не напугало и не остановило! Кайф, это кайф, каждый день хотелось испытывать это чувство свободы!

Ну, кроме аварий и поворотов от аварий, с байком я не сталкивался ни с какими проблемами. Был случай, когда деревню залили сомнительным бензином, шум и вибрация довели до минимума, но все вылечили глотком отличного топлива. В августе пропал левый сальник на вилке и я решил прокатиться на honda xr 250 в сервис. Заодно поменять руль, а то родное слишком узкое и низкое, поставить наручник, поменять звездочки для увеличения тяги и так далее по мелочам в подвеске.

Заказал аппарат из Японии, друзья помогли, привезли человеку. Итак, байк приехал на выставку, там его перед моим приездом облизали, так сказать проводили предпродажную подготовку. Я начал эксплуатировать — некоторые друзья шутили, что японцы его там утопили, и я рад, что с радостью устроил это здесь. Ничего подобного — байк был в отличном состоянии, следов неправильной эксплуатации не было.

Но я стал жестоко использовать это. Ездил с мая до нового года — 6 месяцев. Обслуживал, конечно, все как надо — бенз хороший, цепь проверял каждый день. Но он пошел любой дорогой: песок, грязь, мертвый асфальт и т.д., а это все еще цветы. И где мы с ним не прыгали, но сколько падений на мягкую и твердую поверхность он перенес. Пассажиров возили часто и не всегда по хорошей дороге. В общем, не пожалел. Техника должна работать, но наступил новый год, все побелело и заснежено, а в гараже бездельник впал в спячку, а мне дома за компьютером скучно.

Но, пожалуй, следует отметить, что не зря говорят, что ездить на велосипеде зимой — это плохая форма. Я довел свою лошадь до следующего состояния, практически в таком виде она начала перезимовать, так как обстоятельства не позволили ему ее капитально отремонтировать.

Поломки: 1 езда на морозе убило левое перо — заплакало и потекло… 2 сломался рычаг переднего тормоза и упал на место, 3 погнулся, почему то)))) — ступенька, рычаг переключения передач, фари 4 после неуклюжего падения мастера резьба болта, фиксирующего ствол, порвалась5. Напортачил и болт на фаре не закрутил — теперь не могу найти, не лениться, товарищи, все надо делать до конца (((6 диск. 7 ближний свет перегорела и теперь не могу найти лампочку, но я заржала, когда мне сказали, что это такая нехватка…

Ну так вот, Хонда ХР 250 лежала с травмами в гараже, а я дома на диване. Ждем тепла. И ждали: март, солнце, жара, взяли лопату, пошли копать в гараже. Привет, друг!!!! Приступил к ремонту, заменил все, что было нужно, кроме лампочки, если она не подошла. Новые свечи зажигания и чистый бензин — поворот ключа и вот, любимое рычание… Как приятно снова это слышать.

Honda XR250 Baja. Недостатки:

1. Мне не нравится, как это выглядит. Эти две уродливые фары, которые не поворачивают на поворотах, и крепление прогибается каждый раз, когда они падают, даже в грязь. Через время нафиг падает. К тому же они обе светятся хуже Джебеловской. Добавлено позже: слабое освещение. Дальний лучше для Бахи.

2. Бак на 3 литра меньше.

3. Ходовая очень не жесткая, при ударе гнет, по трассе особенно выбивает, двигатель из-за этого «плывет». Джебель имеет монументальное окружение.

4. Система сухого картера, увеличивающая количество масла и усложняющая конструкцию двигателя. Проблемы с сеткой в ​​раме (засорение), в результате чего несколько человек застряли на переборке раздачи.

5. Сальник главной звездочки ничем не защищен, часты поломки в говне, и если не следить за маслом (пример друзей), оно попадет в переборку двигателя. У Джебеля нет проблем, защита грамотная.

6. В задней прогрессии нет смазок. Пару раз за сезон надо поправлять. Джебель колется, переборка чисто профилактическая раз в два сезона.

7. Седла неудобны для обоих, вот номинал. Но с Bahia это короче.

8. У двигателя нет верха. Трактор.

9. Короткая колесная база, что добавляет неустойчивости на асфальте.

10. При прочих равных всегда дороже.

Профессионалы:

1. Очень достойный бас. Однако Джебель с вакуумным карбюратором (после 2000 года) практически не отстает. Но если Baja уверенно едет по грязи на стоковых звездах, то замена Jebel на тягу все же не лишняя. Однако передний меняется очень легко, за 10-15 минут.

2. Короткая база, что добавляет пампасам практичности.

3. Двигатель, даже если он заглох, продолжает работать.

4. Регулировка гайки клапана / контргайки, очень проста и удобна. Но часто… Проехав 37 тыс. Км ДУМАЮ, может, проверю… И не факт, что это нужно регулировать. У Джебеля есть шайбы, больше запутались. Но редко.

5. Это Хонда

Конкуренты Honda XR 250 R:

Кавасаки KLX 250

Yamaha TT-R 250 R Открытый эндуро

Suzuki DR 250

 

Оцените статью
Блог про мотоциклы
Adblock
detector