Птичий рынок: Honda CBR 1100 XX Super Blackbird — журнал За рулем

Легендарное название

Blackbird Honda CBR 1100 XX или Super Blackbird, по-английски — blackbird. Выпускался с 1996 по 2007 год. Разгоняется до 290 км / ч. Название происходит не от птицы, а от американского высокоскоростного военного самолета Lockheed SR-71 с реактивным двигателем, получившего в народе прозвище «Черный дрозд» из-за его черного цвета и внешнего сходства с птицей. Самолет был очень быстрым, его максимальная скорость составляла около 3500 км / ч. Когда-то все восхищались самолетом его внешним видом, скоростью и набором высоты.

Краткая история модели

  • 1996 год — Начало производства и продажи Honda CBR1100XX Blackbird.
  • 1998 г. — заменен корпус термостата.
  • 1999 — Первое крупное обновление Honda CBR1100XX Blackbird. Модель получает электронный впрыск PGM-FI (вместо карбюраторов), систему инерционного наддува (что позволило увеличить максимальную мощность до 164 л.с.), перенастроенную комбинированную тормозную систему (более совершенное распределение сил между контурами спереди и сзади), топливный бак на 24 литра (вместо 22 литров), более массивный масляный радиатор, 7 дисков сцепления (вместо 9). Начиная с этого года байк выдает 164 лошадиных силы и 124 Нм крутящего момента.
  • 2001 год — приборная панель становится электронной, изменена форма лобового стекла для большего комфорта на высоких скоростях.
  • 2002 г. — реконфигурация системы впрыска под новые стандарты выбросов в окружающую среду. В этом году модели Honda CBR1100XX Blackbird выдают 152 лошадиных силы и 119 Нм крутящего момента.
  • 2003 год — последний год официальных продаж в США.
  • 2005 — Емкость топливного бака 23 литра (вместо 24 литров).
  • 2007 год — последний год официального производства и продажи Honda CBR1100XX Blackbird.

«Дрозд» и преимущества

В свое время «Дрозд» был одним из лучших мотоциклов туристско-спортивного класса.

через 10 лет после запуска CBR1000F и 7 лет после начала производства Kawasaki в 1997 году Honda предложила пользователю «молочницу» (так переводится название мотоцикла), которая должна была иметь три преимущества:

  1. объявления;
  2. очистить нос Кавасаки, сделав более быстрый байк;
  3. служат логическим продолжением CBR1000F, выпуск которого планировалось завершить.

Байк производился 10 лет, но считался сверхбыстрым только два года. В 1999 году появился Suzuki Hayabusa, а в 2005 году — продолжение ZX-11 — модель ZZR 1400.

Самым интересным в этой гонке на скорость было то, что модели стали серийными и доступными для всех. Самыми яркими конкурентами были три модели, перечисленные выше, а детали, разработанные для этого велосипеда, нашли свое продолжение в других моделях бренда.

Борьба за первенство

Модель выпускалась с 1996 по 2007 год. Ее создавала «Хонда» в противовес творению одного из основных конкурентов. До появления Blackbird самым быстрым серийным мотоциклом был Kawasaki Ninja ZX-11. В амбициозных планах разработчиков было создать байк, который по скорости обогнал бы «Ниндзя.

Эта мечта сбылась. «Черная птица» действительно могла ехать по трассе со скоростью почти 290 км / ч. Однако в 1999 году этот рекорд побил другой японец — легендарный Хаябуса. Его максимальная скорость составляла 312 км / ч. Позже на смену Хаябусе пришел новый герой. В 2005 году его обогнал Kawasaki ZZR 1400, который до сих пор удерживает пальму первенства. Но сегодня «Дрозд» — это байк, который до сих пор входит в список самых быстрых.

мотоциклетный дрозд

Конкуренция с Kawasaki

С 1990 года самым быстрым спортивным туристом является Kawasaki ZZR1100 (для Америки ZX-11 Ninja) с максимальной скоростью 282 км / ч.

Чтобы обойти Кавасаки, Honda в 1996 году создает конкурента: CBR 1100 XX с приставкой Super Blackbird, которая ассоциируется со сверхзвуковым самолетом: Blackbird. Это был рыночный хит.

Honda Blackbird, покорившая сердца многих

Дрозд Honda получился легче, аэродинамически продуманнее и мощнее, имел 153 л.с против 147 л.с. ZX-11 Ninja, но превзошел рекорд Kawasaki всего на 8 км / ч.

Два года лидерства Хонды Дрозд

В 1999 году Suzuki Hayabusa (GSX 1300R) достиг максимальной скорости 310 км / ч и выиграл чемпионат мира в самом быстром виде спорта — туристическом мотоцикле Honda Super Blackbird.

Внешность

Если вы посмотрите на Дрозд, то мотоцикл покажется типичным представителем спортивного класса. Однако производитель позиционирует его как «спортивно-туристическую» модель. На нем можно не только проехать по трассе, но и отправиться в дальнее путешествие. Комфортная посадка пилотов, отличная защита от ветра, возможность установки кофров — все это способствует дальним поездкам. Многие владельцы «Дрозда» больше тяготеют к одиночным гонкам. Управлять колонной на таком подвижном юните может быть сложно в течение длительного времени.

дрозд honda мотоцикл

Экстерьер

Несмотря на то, что байк утверждает, что он супербыстрый, при осмотре он не особо выделяется.

Впереди пользователя стандартный спортивный байк, но полный комплект оптики, сиденье для двух пассажиров, ручка и складывающиеся подножки для второго дают понять, что это модель двойного назначения.

Передний

  • Передняя часть мотоцикла выполнена в традициях спортивных моделей. Для этих байков характерны большой обвес с уклоном в сторону гонщика, широкое отверстие для воздухозаборника и укороченное переднее крыло.

    На стоковой «Дрозде» в первую очередь меняют родное лобовое стекло на более высокое.

  • В роли головной оптики выступает большая фара неправильной формы, жестко установленная в центре обвеса. Количество пластика сверху и снизу незначительно. Фара стандартная, светится хорошо. Также есть указатели поворота, установленные как повторители, на задней части зеркал.

    Фара оригинальной комплектации.

    Версия с карбюратором снабжена сеткой на воздуховодах.

  • Стойки у последних настолько массивны, что создается впечатление, что для регулировки угла обзора они должны иметь специальные ручки на панели управления. Зеркала расположены высоко над рулем, но не выступают за пределы велосипеда. Когда пытаешься «поставить» байк, мучиться не должно. При этом особое внимание разработчики уделили стойкам, поэтому угол обзора действительно широкий, а особая форма, вытянутые прямоугольники не должны вызывать проблем у мотоциклиста любого роста и телосложения.

    Передние указатели поворота интегрированы в складывающиеся зеркала заднего вида.

  • Над обвесом установлено лобовое стекло. Но он небольшой, он только прикрывает приборную панель и служит скорее декоративным элементом.

    Слабое место переднего обвеса — под кронштейнами крепления зеркал, где часто появляются трещины после неудачного падения или неестественного удара по зеркалу.

  • Крыло короткое, близко к покрышке. Сделано в стиле Хонды, необходимо снимать колесо для разборки. Перья, которые выступают из-под обвеса, голые, символические накладки находятся только на уровне боковых граней руля. Радиатор и моторный отсек защищены от грязи плугом, уже установленным в стандартной комплектации.

    Штатный кожух надежно защищает двигатель от грязи.

Панель управления

В зависимости от года выпуска байк мог получить две версии этой детали. Аналоговые только с компараторами или электронные, где большая часть информации отображалась на экранах LJH.

Аккуратный старомодный.

Панель, устанавливаемая на первых версиях, имела 4 циферблата, набор штатных лампочек и отдельное окошко для регулировки одометра.

На панели второго поколения остался только один циферблат, все остальное отображалось на паре экранов.

Пользователям была предоставлена ​​информация о:

  • количество оборотов (тахометр циферблат в обоих вариантах имел маркировку до 13,5х1000, красный — 11х1000, рекомендованный разработчиками 9,5х1000);
  • скорость (спидометр на первых версиях размечен до 330 км / ч);
  • уровень топлива (набрать в первых сборках, потом отдельный экран);
  • температура двигателя (помимо уровня топлива).

Лампочки включены

  • указатели поворота,
  • включить дальний свет;
  • нейтральный.

В новой версии есть индикатор самодиагностики.

Вид сзади

В стандартной версии мотоцикл оснащен впечатляющими глушителями из нержавеющей стали, которые действуют как ползунки в случае падения и предохраняют подножки от повреждений.

  • Изменениям подверглась задняя оптика, а также панель приборов. Мотоциклы до 1999 года имели горизонтальный стоп-сигнал и фару. За стеклом стояли две отдельные лампочки. В новой версии фара стала квадратной и теперь лампы ставятся одна под другую. Само стекло стало как бы двухэтажным. Внизу был красный прожектор и место для номера. В первых версиях игра терялась под стволом, при рестайлинге предлагалось, но все равно не хватало. Правда, заметили разработчики, а как быть со вторым этажом? Благодаря ему об остановке мотоцикла узнают все, даже идущие впереди.

  • Повороты сняты с велосипеда и выполнены по стандартной схеме. Прямоугольники на стойках. Стекло сзади, пластик спереди. Емкости для слива находятся под ними, чуть ниже.

    Массивные штатные глушители часто заменяют на более компактные прямоточные.

  • Седло большое, второй ряд может быть тесноватым, но не тугим. Между водителем и вторым номером есть горбинка. При езде в одиночку вы можете двигаться дальше, не слезая с велосипеда, но элементы управления не предназначены для этого.

    Подушка двойного седла достаточно мягкая и удобная.

  • Бензобак стоит на стандартном месте, в первых версиях он вмещал 22 литра, в процессе эволюции он вырос до 24 литров, а в финальной версии — 23 литра. Коленные канавки закрыты черным пластиком для комфорта водителя. Горловина выполнена в стандартном исполнении, закрывается на ключ, колодец прикрывается крышкой.

    Заливная горловина бензобака отличается хромированной поверхностью.

Целевая аудитория

Дрозд — мотоцикл, который отлично адаптируется к ритму большого современного города. Он создан для тех, кто любит кататься по безлюдным ночным дорогам. Непрерывная езда на максимальных скоростях также вполне приемлема для этого мотоцикла. Производитель честно предупреждает о живом характере «Дрозда», даже его название отсылает нас к полетам и покоренным вершинам. Если это ваш стиль вождения, это может быть вашим вариантом. Также понравится тем, кому предстоит не только ехать по трассе, но и маневрировать по городу, объезжая пробки, тормозить и снова мчась вперед на светофоре, проносясь по узким извилистым улочкам.

При этом не забывайте следующее: как и большинство больших автомобилей, «Дрозд» потребует немалого мастерства. Он тяжелый, но маневренный. Неуклюже это не назовешь. Обладая хорошей управляемостью и устойчивостью, которая проявляется также при прохождении поворотов, байк требует определенного уровня мастерства со стороны гонщика. Любой транспорт с двигателем такого объема редко становится первым, по мнению опытных мотоциклистов, нужно дорасти до «литруха». «Дрозд» чаще всего выбирают те, кто уже участвовал в гонках «шестьсот» и «восемьсот».

Для кого предназначен?

Два мотоциклиста на японском мотоцикле Honda CBR 1100 XX спорт-турингового класса

Продуманная эргономика и мощный двигатель делают байк идеальным для длительных путешествий.

Модель не предназначалась для японского рынка, но продавалась в Европе.

Исходя из этого, можно предположить, что среднему и высокому гонщику на мотоцикле будет комфортно. Низкая посадка зеркал также может быть идеальной для высокого человека.

Особенности поведения

Как и следовало ожидать от такого устройства, оно быстро увеличивает скорость и демонстрирует замечательную стабильность. Поначалу черный дрозд легко обходит не только большинство спортивных мотоциклов, но и многие автомобили того же класса. Неудивительно, что он так долго считался самым быстрым в мире. Многие владельцы считают важным моментом работу тормозов. У него 2 диска спереди и один сзади. Тяжелый байк довольно быстро тормозит. При желании, конечно, на этот мотоцикл можно установить АБС.

цена молочницы на мотоциклы

Технические характеристики

Шаблон Honda CBR 1100XX Мерло
Тип мотоцикла спортивный турист
Год выпуска 1996-2007
Рамка алюминиевое пространство
Тип двигателя 4-цилиндровый, 4-тактный, рядный
Объем работы 1137 куб. См.
Ход скуки 79 мм x 58 мм
Коэффициент сжатия 11,0: 1
Охлаждение Жидкость
Количество клапанов на цилиндр DOHC, 4 клапана на цилиндр
Система подачи топлива карбюраторы, 4x 42мм Keihin (с 1999 — инжектор PGM-FI)
Тип зажигания цифровой транзистор
Максимальная мощность 164 л.с при 10000 об / мин (до 1999 г и после 2002 г. — 152-153 л.с.)
Максимальный крутящий момент 124 Нм при 7250 об / мин (до 1999 г и после 2002 г. — 119 Нм)
Передача инфекции 6 скоростей
Тип вождения цепь
Размер передних шин 120 / 70-17
Размер задней шины 180/55 ZR17
Передние тормоза 2 диска 310 мм, 3-поршневые суппорты (комбинированные)
Задние тормоза 1 диск 256 мм, 3-поршневой суппорт (комбинированный)
Передняя подвеска телескопическая вилка HMAS с картриджем 43 мм (регулируемая), ход 120 мм
Задняя подвеска моноамортизатор с прогрессией Pro-Link (регулируемый), ход — 120 мм
Колесная база 1490 мм
Высота сиденья 810 мм
Разгон до 100 км / ч 2,8 секунды
Полная скорость 303 километра в час
Емкость бензобака 24 л (до 1999 г. — 22 л, с 2005 г. — 23 л)
Вес велосипеда 223 кг — сухое

254 кг — с снаряжением

Трансмиссия и сцепление

Байк получил 6-ступенчатую коробку передач.

В 1999 году его перенастроили и количество дисков сцепления уменьшили с 8 до 7. По словам механиков, именно эта переделка лишила модель звания супербыстрой, потому что шасси Honda более прогрессивно, чем у Suzuki.

Кожух сцепления за пластиковым обтекателем мотоцикла Honda CBR 1100 XX

На некоторых примерах с большим пробегом подшипник начинает вибрировать в корзине сцепления. Это не смертельно, «наслаждаться» ревом на нейтрали можно не один сезон, но и откладывать замену тоже не стоит.

  • Муфта многодисковая, масляная ванна, трансмиссия — гидролинии.
  • Передача по цепи.

Тормоза

С званием самой быстрой модели тормоза на мотоцикле должны были быть соответствующими. Но никаких особых решений не применялось. Гидравлический привод, тип — дисковый.

Тормозная система на переднее колесо японского мотоцикла Honda Blackbird CBR 1100 XX

Тормозной диск на заднее колесо мотоцикла Honda Blackbird CBR 1100 XX

Спереди: тормоза:

  • количество дисков — 2;
  • диаметр — 310 мм;
  • суппорт — 3 поршня.

Задние тормоза:

  • количество дисков — 1;
  • диаметр — 256 мм;
  • суппорт — 3 поршня.

Единственной особенностью, которую получил мотоцикл на заводе, были комбинированные тормоза, примененные к обеим осям (когда одна включена, вторая работает). Однако в ранних версиях они не работали должным образом. Обычно они были созданы только в 1999 году.

Ходовые характеристики

Представляя байк, разработчики заявили, что дино-тесты доказали, что их модель является рекордсменом по скорости. Это — 287 километров в час.

Но мнения пользователей указывают на то, что при желании лишиться второго номера или кофров можно развить еще больше. Отметки 310 км / ч на спидометре не для красоты. Это может развиться, если байк не задушен.

Разгон до сотни

Даже разгон до 100 км / ч мог вызвать зависть у конкурентов. С точки было — 2,8 сек.

Расход топлива

Средний расход топлива Honda CBR 1100XX Blackbird составляет:

  • при скорости 100 км / ч — 5,3 л на 100 км
  • при скорости 180 км — 7,8 л на 100 км
  • средний расход топлива по трассе — 5,9 л на 100 км

Что касается комфорта

Blackbird Honda не так удобен, как дорожный строитель. Но в отличие от спортбайка у него более прямая посадка: бак сильно выступает и при наклоне к рулю сразу опираешься на бак, при этом спина и руки разгружены, что позволяет без особых усилий преодолевать большие расстояния стресс. Седло полумягкое, неразъемное для водителя и пассажира.

На Super Blackbird можно повесить всевозможные чемоданы, сумки и все остальное, что понадобится для долгого путешествия.

Honda Blackbird, покорившая сердца многих

Недостатки

Внешний вид модели черного мотоцикла Honda Blackbird CBR 1100 XX

В городских условиях большому и тяжелому «Дрозду» приходится нелегко.

Поскольку «молочница» изначально была рассчитана на дальних людей, то ее недостатками стали все городские проблемы:

  • большой вес;
  • огромный руль и угол поворота руля;
  • плотно закрытый корпус не обеспечивает нормального охлаждения и, следовательно, постоянной работы вентилятора, направляя воздушный поток точно к ногам гонщика.

Некоторые пользователи сообщали о проблемах с генератором.

и достоинства

Прокатитесь за городом на синем мотоцикле Honda Blackbird CBR 1100 XX

Только дыры в разбитом асфальте могут заслонить поездку на этом байке, чего нет в подвеске велосипеда.

У велосипеда также много преимуществ:

  • отсутствие вибраций на любой скорости;
  • идеально синхронизированные тормоза;
  • двигатель с настоящим дизельным приводом на любых оборотах;
  • большой выбор комплектующих как для тюнинга, так и для ремонта;
  • удобная посадка.

Надежный, динамичный, простой в использовании — такие эпитеты закреплены за обладателями этой версии.

Модификации

 

Модель Honda X11 производилась на платформе Drozda, ставшей первым мотоциклом, сочетающим в себе спортивные и туристические черты.

Уже пару лет дилеры концерна предлагают модель Honda X11. Запущенный в 1999 году, он производился в течение двух лет. Фактически под этим названием предлагалась продвигаемая в Японии и Европе облегченная версия CBR 1100 XX (под названием Honda CB1100SF X11). Ее выпуск разработчики объяснили попыткой совместить туристический байк с обычным байком от город.

Модель имела инжекторный впрыск, полное отсутствие обвеса и круглой фары, аналоговые приборы и 5 (вместо 6) скоростей. При этом европейская версия могла разгоняться до 250 км.

2001 год стал последним годом появления модели. По словам разработчиков, он попал не в тот круг, для которого был предназначен, к тому же он был туристом, привлекающим покупателей, а не городским байком.

Возможности для тюнинга

Непреодолимое желание совершенствоваться даже в лучшем случае иногда посещает каждого мотоциклиста. Наиболее частыми переделками, которым чаще всего подвергается Дрозд, являются следующие:

  • Ручки с подогревом.
  • Ксенон в оптике.
  • Модернизация покрытия, «оголение».
  • Установка АБС.
  • Удаление стекла.
  • Рисование.
  • Снятие пассажирского сиденья.

характеристики мотоцикла blackbird

Конкуренты

Как и было изначально, основными конкурентами Дрозда являются байки того же класса, претендующие на звание самых быстрых среди серийных: Kawasaki ZZ-R 1100, ZZ-R 1200 и ZX-12R, Suzuki GSX1300R Hayabusa».

Цены

Если вы задумываетесь о покупке велосипеда этой модели, скорее всего, вам не удастся найти новый из-за того, что его производство полностью остановлено. Но вторичный рынок насыщен вполне жизнеспособными агрегатами. «Блэкберд» — мотоцикл, производимый для Соединенных Штатов Америки и стран Европы. Следовательно, оттуда мы переходим к нашему второстепенному жилью. Отсутствие гонок на дорогах нашей Родины сильно прибавит в цене, но техническое состояние байка в этом случае будет лучше. Цена зависит от года выпуска: чем моложе байк, тем выше цифра. Специалисты говорят, что можно купить технически жизнеспособный мотоцикл «Дрозд», цена которого составляет порядка 3,5–4 тысяч долларов.

Как купить мотоцикл CBR1100XX в Японии

Аукционные цены CBR1100XX в Японии. В этом разделе публикуется статистика продаж CBR1100XX на аукционах Японии. Цена CBR1100XX указана с учетом всех затрат на доставку и растаможку по РФ. Стоимость подержанного CBR1100XX в Японии значительно ниже, чем в России. Наша компания предлагает уникальную возможность купить мотоцикл CBR1100XX прямо с японского аукциона без посредников и, существенно сэкономив на покупке, получить качественный мотоцикл в своем городе без гонок по России. Богатые комплектации и доступные цены позволяют купить и получить качественный мотоцикл CBR1100XX. Отзывы владельцев, фотографии, характеристики CBR1100XX и много другой полезной информации помогут сделать правильный выбор. Большой опыт работы и отлаженная схема работы позволяют нам доставить мотоцикл из Японии практически в любой город России в кратчайшие сроки.

Верность на года

Honda CBR 1100 XX — солидный спортивный турист, ведет себя четко и предсказуемо. Это мощный, дешевый, сверхнадежный, не тяжелый, хорошо сбалансированный, то есть беспроблемный байк. Поэтому у него есть армия самых преданных поклонников.

Хотя производство закончилось в 2007 году, многие из тех, кто водит Дрозд, все еще не хотят менять его на что-то другое.

 

Оцените статью
Блог про мотоциклы