Технические характеристики Yamaha r1, обзор и история развития легендарного мотоцикла

Спортбайки сейчас

С тех пор технологии, в том числе технологии автоспорта, достигли значительных успехов. Спортивные мотоциклы теперь производят более 200 л.с и оснащены электроникой космической эры. По сравнению с этими современными ракетами, которые с каждым годом становятся все меньше и легче, R1 кажется довольно большим, с относительно просторной посадкой и небольшой нагрузкой на руки.

Прямо под головой пилота — изящный металлический бак. Никаких угловатых пластиков, линии велосипеда простые и плавные, и это хорошо. Штатная комплектация довольно тихая и издает слабый, почти незаметный гул при повороте дроссельной заслонки. Панель управления проста и удобна для чтения. Рядом с цифровым спидометром находится большой аналоговый спидометр, который также отображает одометр или счетчик пройденного пути.

Обзор мотоцикла. Байк не для «чайников».

Обзор мотоцикла Yamaha R1 - мотоцикл не для чайников

Это гоночный байк, в котором есть только трек, скорость и скорость. Своим острым носом и легким хвостом Erka напоминает космический объект, однако байк также можно узнать издалека и на фоне солнца — Yamaha осталась верна себе. Однако в отличие от предыдущей модели: «жесткая», брутальная — байк 2012 года получился более «вылизанным».

Первое, что бросается в глаза, — это сиденье. Позиционируется довольно высоко, на других спортбайках ниже. Фактически, это предлагает дополнительные возможности управления — собственным телом. Его наклон изменяет траекторию и помогает с большей точностью преодолевать кривую. Правда, эта характеристика мотоцикла может сыграть злую шутку с обывателем… Но «Ерка» — не машина для «чайников»…

Совершенно не для манекенов! Байк реагирует на ручку газа даже не как собака, которую наконец выпустили из цепи, а как пуля, выпущенная из катапульты: сотня с первой передачи — это нормально. Максимальная скорость Yamaha R1 (Ямаха Р1) — 300 км / ч!

понятно, что при такой маневренности тормозная система должна быть очень грамотной. Отдельное спасибо конструкторам за это: на трассе действует чрезвычайно эффективно, обеспечивая безопасное торможение на любой скорости — в крутом повороте после прямой это большое преимущество для водителя.

Прохождение поворотов - сильная сторона мотоцикла Yamaha P1

В целом, изгибы — сильная сторона этого байка, и диагональная алюминиевая рама играет в этом важную роль. Он легкий и прочный одновременно. В поворотах, когда подвеска уже не справляется, основную нагрузку несет шасси. Он делает это, придавая байку невероятную управляемость.

Еще один приятный момент — плавное переключение передач без резких рывков. На скорости, которую может развивать мотоцикл — до 300 км / ч, эта функция не только экономит время, но и может спасти жизни. Для сравнения: максимальная скорость Yamaha R6 составляет 265 км / ч.

Конечно, ни о каком комфорте здесь нет и речи. Чрезвычайно жесткая подвеска буквально заставит «почувствовать» гусеницу всем телом. Но пилот должен чувствовать трассу!

Где ж газнуть?

Очень хочется ахнуть, переехать в Америку . но могут быть проблемы иного масштаба. В Соединенных Штатах много дорог. Их много, а некоторые предлагают возможность проехать в красивом уединении, полностью свободном от движения. Но первое, что удивляет в Америке, — это дурацкое качество покрытия, а также обилие песка и пыли там, где их совсем не ждешь. Все, конечно, не так запущено, как на проселочных дорогах Италии и Франции, особенно в богатых аграрных регионах, но кое-где еще хуже. Именно потому, что захват может внезапно исчезнуть там, где этого меньше всего ожидаешь. Поэтому американцы так любят трек-дни.

Зато теперь в России есть куда погонять по выходным на выбор.

Дорожный тест Yamaha YZF-R1 (2020)

Moscow Raceway является Меккой для спортивных байкеров с 2012 года, и трасса заполнена трековыми днями почти каждые выходные. Казань-Ринг, а по центру НРинг. В середине июня 2020 года был полностью открыт обновленный ADM Raceway с асфальтом премиум-класса и низкими ценами на вечерние тренировки. Наконец, в августе ипподром Igora Drive под Санкт-Петербургом, первый полноценный участник MRW с планом омологации трека для MotoGP и World Superbike, заработал на полную мощность.

А к чему все это?!

Производители продолжают измерять мощность и удельную мощность топовых моделей, но осознать «все» нигде, кроме как на трассе, невозможно! И даже на трассе пределы серийных моделей достигаются… уже на 4-й передаче. Таким образом, очевидная тенденция сформировалась сама по себе в 2016 году, когда Honda Motor Co представила обновленный Honda CBR1000RR Fireblade SP на выставке INTERMOT — мотоцикл, созданный с нуля для трека, но при этом очень удобный на пути к треку.

Все современные супербайки созданы для людей, которые выходят на трассу одни, на одних и тех же байках, крутят педали, а потом едут домой, даже не меняя шины

Это именно то, что представляет собой Yamaha YZF-R1 последнего поколения.

Yamaha YZF-R1 Test Drive (2020) — мокрые мечты каждого гонщика

Я не возил R1 с собой на трейлере, но решил проехать все: город, шоссе, трассу, разбитый асфальт и трудности дорог класса «Р», не внося никаких изменений в настройки и конфигурация склада. В итоге мы получили похожий по своим параметрам тест на тест-драйве Honda CBR1000RR Fireblade SP 2017 года. Но с совершенно другими ощущениями.

Ощущение невероятное, трудно представить себе радикальный супербайк с двигателем в 200 л.с.

YZF-R1 идеален для человека среднего роста (от 172 до 182 см): в первую очередь это эргономичность посадки: вы сразу становитесь частью велосипеда!

Дорожный тест Yamaha YZF-R1 (2020)

В городе

Для езды по городу я занял позицию «на баке», чтобы усилить рулевое управление. Я слышал от других тестеров, в том числе от наших западных коллег, что с места водителя открывается совершенно другая перспектива на R1, и я понимаю, что они имеют в виду, проехав первые 20 км по затопленной Москвой в пятницу.

Дорожный тест Yamaha YZF-R1 (2020)

Сидя «в городском режиме», вы зависаете над баком и приборной панелью, так что вы можете видеть только переднюю часть мотоцикла. Все внимание и концентрация сосредоточены на дороге и движении, и совсем немного на зеркалах. Зеркала на R1 — вещь сама по себе. В них довольно много видно по бокам, большая часть изображения прикрыта плечами. Какими бы красивыми они ни были, зеркал уже не показывали. Пришлось повернуть голову. Панель приборов практически исчезает из поля зрения.

Но есть ощущение, что этот байк может ползти куда угодно, не сбавляя скорости. Этот эффект — следствие приземления: кажется, если плечи пройдут, остальные обязательно поползут! Проезжать по пробкам на YZF-R1 слишком просто. Единственное «но»: водители внедорожников и ГАЗелей просто не видят вас в зеркалах. Но диодных фар на трассе хватает, чтобы издалека разогнать толпу. На проселочных дорогах все хотят пропустить «синюю пулю», даже если никуда не лезешь.

Дорожный тест Yamaha YZF-R1 (2020)

Возникает странное ощущение: вы едете в ручье или ручьем, например, по правилам, а проезжающие мимо автомобилисты и мотоциклы тупо не понимают — «что вы здесь делаете?»

Просто езжай на 20 км / ч быстрее потока и все становится на свои места, все двери и ворота открываются.

Дорожный тест Yamaha YZF-R1 (2020)

При этом на R1 совсем не сложно уложиться в рамки правил дорожного движения, не нарушая скоростного режима. У двигателя достаточно мощности для плавного запуска даже с первой, даже со второй передачи. Комфортная езда на YZF начинается с 10 км / ч. Регулировать скорость от 60 до 100 км / ч сложнее: на 2-й передаче мотоциклу нелегко выдержать в пределах 100 км / ч, а на 3-й передаче слишком активно действует моторный тормоз (EB). Главное ощущение от нового двигателя — он не жесткий. Когда вы настроите режим под себя с минимальной мощностью, вы будете отлично себя чувствовать в городе! EB отлично справляется с торможением на заднем колесе, поэтому достаточно проверить переднее колесо, а значит только в случае более-менее экстренного торможения.

Тест-драйв Yamaha YZF-R1 (2020): эти тормоза остановят весь поезд!

Торможение! Что нужно запомнить и сразу иметь в виду: YZF-R1 тормозит так же быстро, как и ускоряется. Активное торможение мотоцикла на автостраде несколько раз становилось неожиданным — и не очень приятным сюрпризом для ловких «автогонщиков», пытавшихся последовать за мной. Yamaha имеет в комплекте управляющей электроники блок управления подъемом заднего колеса, который получает данные непосредственно с инерциальной платформы (IMU) и мгновенно обнаруживает опасные ситуации с помощью неконтролируемой остановки. Отрыв задних колес при торможении перед светофором, так что для удовольствия — сколько угодно! Но когда вы резко тормозите на прямой, например, со 150 до 40, когда может возникнуть эффект опрокидывания, сразу же вступает в игру Lift Control. Активируются исполнительные механизмы ABS, давление в тормозной магистрали немного снижается, и мотоцикл стабилизируется. В YZF-R1M, оснащенном электронной подвеской, Lift Control также регулирует жесткость демпфирования для лучшего перераспределения нагрузки между передней и задней частью: торможение должно быть еще безопаснее. Это далеко не все умные функции торможения R1. О них и пойдет речь ниже.

Езда по городу в ритме потока совершенно не мешает

Сидя на радикальном спортивном байке, вы всегда находитесь в равновесии: однако посадка такова, что вы опираетесь руками на клипсу, так что нагрузка достигает ваших запястий и плеч. Но у Yamaha R1 достаточно места для передвижения в седле, поэтому вы можете занять любую позицию. Единственная удобная для города локация — это локация «на танке».

Тест-драйв Yamaha YZF-R1 (2020): Обычная модель с вилкой KYB и полным набором настроек

Рама Yamaha — это сказка, просто открытие! Если в 2017 году Honda пыталась создать идеальный байк Road & Track, Yamaha сделала это еще лучше. YZF-R1 чувствует себя так же безопасно, как на свежеуложенном асфальте, еще горячем, но и на только что снятом, полном крошек и пыли. Слабым местом велосипеда являются продольные неровности с острыми краями. Езда даже по 5-сантиметровым продольным срезам асфальта — особая операция, если вы цените хоть немного мотоцикл стоимостью 1,5 миллиона рублей.

По традиции мотоцикл отправили в бой с превосходящими силами противника в лице самых ленивых дорожных служб мира — это где-то на границе Московской и Тверской губерний. Испытание Fireblade SP 2017 было там настоящим мучением, скорость на 40-километровом участке P-108 упала до 60 км / ч.

И ничего подобного с Yamaha! Горизонтальные дефекты и неровности по-прежнему влияют на пилота на пятой точке, но стабильность, обеспечиваемая стандартным KYB, позволяет вам проходить в одних и тех же местах на гораздо более высоких скоростях: где на CBR1000RR я был снижен до «60», на YZF- R1 я на «90» летал».

Тест-драйв Yamaha YZF-R1 (2020): даже если асфальт прогрызет, с R1 проблем не будет

Приехав в Красногорск, я испытал приятный шок от шасси YZF-R1. Ровно за день до начала испытаний грызуны асфальта обглодали все улицы и ушли отдыхать, оставив работу незавершенной еще на неделю.

Выпуклый ведущий? Его не существует для YZF-R1. Левая полоса движения на М9? Легкое беспокойство

# Тыжспортбайк должен быть жестким и опасным — были сомнения. Но прохождение самого первого среза полностью изменило мое отношение к R1: рама отлично проработала неровности, я их не заметил. Велосипед не раскачивался и не раскачивался в течение всей недели тестирования.

На автостраде

Первое, что я вспомнил, когда сел на M9, это то, что мой шлем совершенно не подходил для такого велосипеда. Flip-up Blauer Sky идеально подходит для любого мотоцикла, кроме двух: на BMW S 1000 RR и Yamaha YZF-R1 он будет воспроизводить самые смешные мелодии! Еще одна особенность переворачивания, которая совершенно не подходит для использования на R1, — это тяжелый, чрезмерно массивный козырек.

Дорожный тест Yamaha YZF-R1 (2020)

В случае с Fireblade 2017 года этого не произошло, поскольку у Honda другая эргономика, а стандартное стекло создает лучшую аэродинамическую сумку для райдера среднего роста. Yamaha требует, чтобы вы лечь на бак. Но в моем случае обзор радикально пошел под откос. Решение простое: просто наденьте простейшее «анфас» — и в бой!

Для более удобной посадки за небольшим лобовым стеклом Yamaha делает выемку в передней части бака, где можно упереться подбородком: выемка позволяет разместить часть шлема под заливной горловиной, чтобы полностью слиться с байком.

Чтобы так или иначе достичь максимальной скорости, вам нужно полностью лечь на бак и слиться с байком

В России до сих пор нет скоростного автодрома, на котором можно было бы разогнать «300+» на стандартном мотоцикле. Даже не все легкие супербайки RSBK способны сделать это на обратной прямой гоночной трассы Moscow Raceway! Поэтому М9 и М11, наверное, чуть ли не единственный шанс увидеть на спидометре всеми любимую «299» в радиусе 500 км от МКАД.

Тест-драйв Yamaha YZF-R1 (2020): почему бы не попробовать?..

Главное ощущение от езды на Yamaha YZF-R1 на более чем 240 скоростях — это то, что он просто невероятно стабилен! Ощущение скорости пропадает где-то после 170. Поэтому повторять подобные эксперименты с PDO я бы не рекомендовал. Самое опасное в них — разница в скорости с другими участниками дорожного движения: ведь они даже не знают…

R1 — спринтер, а не марафонец

Но факт в том, что R1 позволяет вам двигаться достаточно быстро в течение длительного времени, и вы не чувствуете усталости. То, что бака хватит на 140-150 км, тоже плюс — у вас будет время погреться на заправке, пока ближайший преследователь не проедет не менее 25 км.

Дорожный тест Yamaha YZF-R1 (2020)

Но это не позволит вам побить рекорд Honda CRF1000L Adventure Sport по достижению средней скорости на трассе 199 км / ч: где приключенческий байк делает пит-стоп (на той же средней скорости), на R1 вы придется сделать три, что не поможет улучшить индикатор… К сожалению, на этот раз не удалось провести эксперимент по этой теме и предоставить более четкие доказательства.

Yamaha YZF-R1 Test Drive (2020): чтобы достичь 200+ скоростей, вам нужно лечь на бак

В отличие от многих комфортабельных спортивных туристов, на открытой трассе нет прострации. Ощущение скорости абсолютно четкое, где-то до 180 км / ч. Нет ничего, что вам хотелось бы, скажем «130», но на спидометре уже «180», и вы не заметили этого, когда попали в такт.

Интересный момент: не пытайтесь искать указатель уровня топлива на панели управления, его там нет!

В случае с R1 это было бы непростительным упущением в дальнем путешествии, особенно по незнакомой дороге — не пытайтесь искать указатель уровня топлива на панели управления, его там нет!

Дорожный тест Yamaha YZF-R1 (2020)

Yamaha YZF-R1 — это не про количество потребляемого топлива. К тому же данные об этом мотоцикле предоставляют гонщику просто исчерпывающие данные. Есть возможность настроить демонстрацию сразу трех показателей: средний расход, мгновенный расход и (самое главное) — сколько бензина мотоцикл уже израсходовал после заправки.

Тест-драйв Yamaha YZF-R1 (2020): в роскошном мотоцикле должно быть все стильно!

Полный бак вмещает 17 литров АИ-95. Индикатор низкого уровня загорается, когда в баке остается 3 литра. На первом выезде в смешанном темпе (от 0 до ∞) — и пока индикатор горит постоянно, я прошел 190 км, до следующей заправки оказалось 25 км — без проблем. В городском ездовом цикле расход рядного двигателя объемом 998 куб. См «белый и мягкий» — 5,8-6 л / 100 км. Но стоит увеличить обороты выше 7000 об / мин . или по трассе…

Почему вы не добавили указатель уровня топлива? Разве это не нужно сейчас? Сохраните знания, что 3 литра резерва хватит на 40-50 км

Фактически, стартовав на следующий день «всего на один круг», я без всякого злого умысла сумел проехать 235 км за 15 литров, что по статистике составляет 6,4 л / 100 км. Все зависит исключительно от настроения и стиля вождения. Вы знаете, что именно написано в каждом «Руководстве пользователя»? Кто их вообще читает!..

Yamaha YZF-R1 (2020) дорожный тест: дорожный режим / режим трека

Тем не менее, теперь это будет неотъемлемая часть процесса владения современным мотоциклом…

Спортивный дизайн

Внешний вид YZF-R1 вдохновлен YZR-M1, автомобилем, который официальные команды Yamaha используют в самых престижных гонках MotoGP. В новых покрытиях коэффициент лобового сопротивления снижен на 5%, что делает новый продукт еще более быстрым и эффективным. Конструкция обтекателя YZF-R1 включает новый алюминиевый воздухозаборник под передней маской для увеличения жесткости, а нижняя часть обтекателя, закрывающая выхлопные трубы, изготовлена ​​из легкого и прочного титанового сплава. Яркие светодиодные фары и модернизированные светодиодные дневные ходовые огни новой Yamaha подчеркивают радикально обновленный внешний вид YZF-R1 2020 года.

Рождение легенды. История модели.

Рождение и история легендарного мотоцикла

На момент рождения это был самый быстрый мотоцикл на планете! До сотни — меньше трех секунд и всего семь с половиной — до двухсот. Однако байк не стал «капсулой смерти», ведь наряду с такими невероятными скоростными характеристиками он получил отличную управляемость, снискав славу очень «дружелюбной» для водителя машины.

Конструкторам удалось добиться этого: во-первых, за счет смещения центра тяжести байка как можно ниже и, во-вторых, за счет уменьшения колесной базы, увеличения маневренности.

Легендарному мотоциклу уже исполнилось 16 лет и за все это время его узнаваемый внешний вид, если он и изменился, не слишком значительный, а значит, он был успешным с самого начала.

«Эрка» 2002 года от первого мотоцикла отличался незначительно — улучшенной системой впрыска и легкой модернизацией подвески. Основное отличие — новая литая рама с минимальным количеством сварных швов, что сделало ее более жесткой.

Спустя два года появилась еще одна модель, которую легко узнать по установленным спереди воздухозаборникам. Особых изменений в конструкции не произошло — немного модернизировали тормоза и рулевое колесо, оснастили амортизатором.

И только в 2007 году модельный ряд пополнился мотоциклом с доработанным двигателем с диапазоном 4 клапана на камеру сгорания. Однако 182 заявленные «лошади» хорошо смотрятся только на трибунах. В основном по дороге к ведущему колесу 36 из них куда-то убегают…

Доработанный двигатель на мотоцикле Yamaha r1 появился в 2007 году

в 2009 году в спортивный мотоцикл был внесен ряд усовершенствований, призванных не увеличивать скорость, не облегчать вход в поворот или экономить пару миллисекунд на чем-то еще. Нет! «Ерку» оснащался разными картами зажигания для разных погодных условий и типа дорожного покрытия. Кажется, впервые создатели сумасшедшего спортивного мотоцикла по-взрослому серьезно задумались о безопасности гонщика.

Эта тенденция продолжилась, и в 2012 году компания Erka представила антипробуксовочную систему. И здесь конструкторы проявили оригинальность — в этом байке нет датчиков угла наклона. Их функцию выполняют датчики, размещенные на колесах.

Обзор

Последний серийный супербайк, когда-либо рожденный в MotoGP, чтобы доминировать на дорогах, треках и профессиональном автоспорте. Yamaha YZF-R1M оснащен наиболее полным набором управляющей и вспомогательной электроники на основе инерциальной платформы с GPS-телеметрией Factory Racing и первоклассным шасси с подвеской Öhlins® Electronic Racing Suspension.

Технические характеристики Ямаха Р1

вернуться к содержанию

Режиссер Япония
Сухой вес 170 кг
Пустой вес 206 кг
Дорожный просвет 136 см
Танк 18 литров
Объем двигателя 998 см3
Конфигурация двигателя онлайн
Клещи 4
Цилиндров 4
Клапаны на цилиндр 4
Максимальная мощность) 182 л.с., 12500 об / мин
Крутящий момент (максимальный) 115,5 Н • м, 10000 об / мин
Вход инжектор
Охлаждение жидкость
Бросать электрический старт
Топливо, рекомендованное производителем FW — 95
Передача инфекции механика, 6 передач
Главная передача цепь
Схватить многодисковый
Рамка алюминий
Передняя подвеска перевернутая телескопическая вилка, ход 120 мм
Задняя подвеска маятник, одинарные амортизаторы, ход 120 мм
Передний тормоз двойной гидравлический диск
Задний тормоз гидравлический диск
Шины: переднее колесо 120/70 ZR17 58 Вт
Шины: заднее колесо 190/55 ZR17 75 Вт

Двигатель Yamaha YZF 1000 R1 2014

Двигатель с жидкостным охлаждением, четырехтактный, четырехцилиндровый поперечный, DOHC, 4 клапана на цилиндр Объем двигателя 998 Диаметр цилиндра x ход 78 X 52,2 мм Максимальная мощность 133,9 кВт 182 л.с при 12500 об / мин. Крутящий момент 115,5 Нм 11,8 кгс-м при 10000 об / мин Зажигание / TCI / электрический пуск Степень сжатия Корпус дроссельной заслонки Mikuni 45 мм FI Система смазки Мокрый картер Максимальный крутящий момент, Нм 115,5 Максимальная мощность при 12500 об / мин Максимальная мощность Мощность, кВт 133 макс. Мощность, максимальный крутящий момент 182 л.с при 10000 об / мин

Трансмиссия Yamaha YZF 1000 R1 2014

Коробка передач / 6-ступенчатый привод / Цепное сцепление Тросовое проскальзывающее многодисковое сцепление в масляной ванне Передаточные числа 1-я передача 38/15 (2,533) 2-я передача 33/16 (2,063) 3-я передача 37/21 (1,762) 4-я передача 35/23 (1522) 5-я передача 30/22 (1364) 6 ° 33/26 (1269)

Размеры и масса Yamaha YZF 1000 R1 2014

Емкость топливного бака 18 литров / 4,8 галлона Высота сиденья 835 мм / 32,8 дюйма Вес в воде 206 кг / 454 фунта Колесная база 1415 мм / 55,7 дюйма Размеры Длина 2070 мм / 81,5 дюйма Ширина 715 мм / 28, 1 дюйм Высота 1130 мм / 44,5 дюйма Земля зазор 135 мм / 5,3 дюйма

Ходовая часть и тормоза Yamaha YZF 1000 R1 2014

Задний тормоз Один диск 220 мм 1-поршневой суппорт Задняя шина 190/55 ZR17 Передние тормоза 2 диска 310 мм 6-поршневой суппорт Передняя шина 120/70 ZR17 Задняя подвеска Моноамортизатор с дополнительным резервуаром; регулируется для демпфирования сжатия на высокой / низкой скорости, демпфирования отбоя, предварительного натяга пружины, хода колеса 120 мм. Передняя подвеска Перевернутая телескопическая вилка 43 мм с регулируемым предварительным натягом, демпфированием сжатия, демпфированием отбоя; 120 мм хода колеса

Динамические характеристики Yamaha YZF 1000 R1 2014

Пуск на милю 10,5 сек Максимальная скорость 280,9 км / ч

Прочие характеристики Yamaha YZF 1000 R1 2014

Год 2014 Модель Yamaha YZF 1000 R1 Грабли / Trail 24/102 мм

Сколько стоит счастье? Средняя цена на мотоцикл.

Средняя стоимость мотоцикла Yamaha P1

Около 800000 руб. Ведь счастье бесценно, не дорого, правда? Зачем тебе машина? Четыре колеса преувеличены. Продай это. Хотя, без такого жесткого экстрима можно «порыть» в сети и найти приличную «Эрку» по цене «Жигулей» если не б / у, то новую — запросто!

На официальном сайте производителя мотоцикла вы можете найти рекомендованные цены и дополнительные аксессуары.

 

Оцените статью
Блог про мотоциклы
Adblock
detector