Ява-350 — характеристика легендарного наследия мотопромышленности

История появления и описание мотоцикла

джава

История мотоцикла восходит к 1929 году, когда Франтишек Яничек приобрел у Wanderer лицензию на производство двухколесных транспортных средств. Ранние мотоциклы не были достаточно популярны из-за их дороговизны, конструкции и сложности в эксплуатации.

Во время оккупации Чехословакии завод полностью прекратил выпуск оборудования и полностью перешел на нужды немецкого военного ведомства. Привычный в Советском Союзе автомобиль jawa 638 начал выпускаться в 1984 году и имел модификацию Java 638 5 00. Эта модель пришла на смену предыдущей машине с индексом 350-633. Здесь ходовые качества и ходовые качества велосипеда были значительно улучшены.

Внешний вид мотоцикла не является исключительным, но, тем не менее, подкупает. Среди других собратьев его выделяют элементы, характерные только для Явы: большая фара и выступающие из нее поворотники, панель приборов гармонично расположена над фарой, большой бак аккуратной формы и прямое двойное сиденье.

Под сиденьем и с обеих сторон бака есть отсеки для хранения инструментов или предметов. Максимальная скорость, которую может развить мотоцикл Ява 350 638 по паспорту, составляет 130 км / ч, но многие энтузиасты при настройке Явы 638 добились гораздо более высоких характеристик.

Двигатель Java 638 имеет воздушное охлаждение, что также наложило отпечаток на внешний вид мотоцикла. Двигатель полностью открытый, с хорошо заметными элементами конструкции. К тому же двигатель работает с большей скоростью, чем все советские мотоциклы, выпускавшиеся в то время.

Ножка коробки передач Ява 638 служила стартером. Для этого нужно было немного вдавить его в картер коробки передач и приподнять. В Советском Союзе у владельцев этого мотоцикла был только один недостаток — практически полное отсутствие запчастей и ремкомплектов петель.

Байк необычайно зарекомендовал себя в автоспорте. Этот байк использовался как в спидвеях, так и в многодневных гонках. Мотоциклы с коляской также использовались для гонок.

Легенда едет в Союз!

В 1953-54 годах на смену еще не устарелому «Пераку» пришла улучшенная модель. Сохранив двигатели 250 и 350 без серьезных модификаций и серьезно изменив шасси, Jawa обеспечила себе известность и популярность еще на несколько десятилетий.

24140-1.jpg

Новая модель имела аналогичную прямоугольную трубчатую раму и более современную раму. Передняя подвеска модернизирована без существенных изменений, а вот задняя полностью обновлена. Место подвески свечи зажигания заняла маятниковая подвеска с парой телескопических амортизаторов, благодаря которой байк получил название «Кивачка». В Советском Союзе сначала прижилось название «Чекушка» из-за объема в четверть литра, а с появлением новых моделей вошло в обиход название «Старушка».

Стиль мотоцикла также претерпел значительные изменения. На смену минимализму 1940-х годов пришел стиль, сравнимый с современными крейсерами. Развитый кожух фар, практически переходящий в уже фирменный каплевидный бак, аэродинамические формы двигателя переходят в характерный чисто декоративный кожух подседельного штыря. Двойное сиденье в форме гитары и глубокие крылья в моде тех лет. И снова глушители «рыбий хвост».

Jawa_353_250_cc_1958.jpg

Но перед советской публикой будущий «Олд» предстал в ином виде: с глушителями сигарообразной формы. В СССР «Ява» продавалась только в одном цвете, но реально во всем мире были разные вариации заводского цвета: разные комбинации двух цветов и одного цвета: белого, черного, алого и вишневого, которые мы знаем хорошо.

Чрезвычайно надежный, неприхотливый, простой в обслуживании, но при этом доступный по-европейски. И не такой «дубовый», как советский «Ижи»! Java было чем любить. Одновременно произведенный Иж-56, хотя и относился к тому же классу, весил на 20 кг больше, ехал на 15 км / ч медленнее и по ходовым качествам значительно уступал чешскому конкуренту. Поэтому, несмотря на цену в 600 рублей против 500 за Иж, Джава стала чрезвычайно популярной в городах.

22.jpg

Ява 350 калифорнийцев

Ява 350 638-5

Мотоцикл Java 350

Мотоциклы Ява 350 638 выпускались в двух модификациях: Ява 638-5-00 и Ява 638-0-00. Java 638-5-00 — это модель перехода между Java 634 и Java 638-0-00. Двигатель претерпел существенные изменения. Во-первых, диаметр маховика уменьшился на 4 миллиметра, что положительно сказалось на реакции двигателя на газ. Цилиндры мотоцикла Ява 350 638 изготавливались из алюминиевого сплава, с литой чугунной рубашкой. Наклон цилиндров уменьшен до 15 градусов от вертикали, а также изменена форма ребер на головках цилиндров. Все это позволило улучшить охлаждение двигателя. Для мотоцикла рекомендуется 93 бензин, масло разводится в пропорциях: 1-40 после обкатки и 1-33 во время движения. Мощность двигателя была увеличена за счет увеличения степени сжатия и изменения фаз газораспределения. Улучшена очистка двигателя. Ява 634 имела два обводных канала в цилиндре, 638-5 — четыре, кроме того, в центральной опоре коленчатого вала был добавлен подшипник. Два центральных опорных подшипника разделены лабиринтным уплотнением и лучше всего смазываются маслом. Поэтому цоколь и крышки бывают разного размера и формы.

Среди других нововведений — совершенно новое электрооборудование, теперь с напряжением 12 вольт. Генератор постоянного тока вместо генератора переменного на Java 634 в 2,8 раза мощнее, хотя и схожи по размеру.

Под седлом — кремниевый диодный выпрямитель (шесть диодов). Регулятор напряжения — вибрационный, даже в седле. Аккумулятор теперь хорошо заряжается даже при движении на низких скоростях. Java 634 начинала заряжать аккумулятор при 1700-1800 об / мин, Java 638-5 — с 1000 об / мин.

У мотоцикла новый задний фонарь с боковыми отражателями, новый аккумулятор и звуковой сигнал. Фара налобная мощностью 45/40 Вт. Размер заглушек приведен в соответствие с международными стандартами, теперь их размер составляет 6,3 мм.

Коробка передач практически не изменилась, но муфта была переработана. Суммарное усилие пружины на 15% меньше, чем на Java 634. Внешний и внутренний диаметры дисков сцепления увеличены. Соответственно увеличились их поверхность трения и срок службы. Это было необходимо по мере увеличения мощности и крутящего момента двигателя. У шестерни заднего хода теперь 17 зубьев вместо восемнадцати. Велосипед можно использовать с коляской.

Передняя вилка мотоцикла CZ 472, диаметр трубки 36 мм, ход 175 мм, лучшая фиксация выноса. Новая вилка лучше гасит вибрации и имеет большую жесткость. Байк также имеет эластичную опору для бензобака и новый карбюратор.

Технические характеристики Java 638-5
Мотор двухтактный, двухцилиндровый
Рабочий объем цилиндров 343 см3
Коэффициент сжатия 10,2: 1
Октановое число бензина 90 метод исследования
Диаметр цилиндра 58 мм
Ход поршня 65 мм
Максимальная мощность 26 л.с. / 19 кВт при 5500
Максимальный крутящий момент 3,3 кгс * но 5250
Пустой вес 170 килограмм;
Максимальная скорость при вертикальной посадке водителя 120 километров в час
Длина 2110 мм
Длина 750 мм
Рост 1070 мм
Высота седла 810 мм
Дорожный просвет 130мм;
База 1335мм;
Покрышки: передние 3,25-18″
Задний 3.50-18″.

Ява 350 638-0-00


Java 638-0 разработан Java 638-5. Байк начал выпускаться в 1984 году. В первую очередь видно изменение дизайна. У новой модели новое седло, блок-картер и бензобак. 17-литровый бензобак стал более угловатым, а резиновые вставки для колен также угловатые по бокам.

Диаметр диффузора карбюратора изменен на 28 миллиметров, и он оснащен новым удобным обогащением топливной смеси. Технические характеристики мотоцикла Тула можно посмотреть здесь.

Мотоцикл Java 350 638 может быть оснащен передним дисковым тормозом, что является безусловным преимуществом перед штатными барабанными тормозами.

Велосипед имеет хорошие ходовые качества, удобное и мягкое седло позволяет совершать длительные и комфортные поездки. Никаких сложностей не возникает даже при движении по плохим дорогам и при движении по городу. Задние амортизаторы байка регулируются, вы можете поэкспериментировать и выбрать жесткость, которая лучше всего соответствует вашему стилю езды. Тахометр позволяет контролировать частоту вращения двигателя и крутящий момент лучше всего на уровне от 3000 до 5000 об / мин. Для хорошего ускорения используйте более высокие обороты. Мотоцикл подходит для езды двух человек.

Java 638-0-00 Технические характеристики
Мотор двухтактный, двухцилиндровый
Рабочий объем цилиндров 343 см3
Коэффициент сжатия 10,2: 1
Октановое число бензина 90 метод исследования
Диаметр цилиндра 58 мм
Ход поршня 65 мм
Максимальная мощность 26 л.с. / 19 кВт при 5500
Максимальный крутящий момент 3,3 кгс * но 5250
Пустой вес 170 килограмм;
Максимальная скорость при вертикальной посадке водителя 120 километров в час
Длина 2110 мм
Длина 750 мм
Рост 1070 мм
Высота седла 810 мм
Дорожный просвет 130мм;
База 1335мм;
Покрышки: передние 3,25-18″
Задний 3.50-18″.

Плюсы и минусы

Достоинства легендарной Джавы:

  • когда-то байк был одним из лучших на рынке, и даже сейчас многие автомобилисты хотят им владеть;
  • байк может похвастаться удобной прямой посадкой;
  • хорошая маневренность на большой скорости;
  • мягкая подвеска, обеспечивающая комфорт при движении по легкому бездорожью.

Но есть и минусы:

  • байк довольно дорогой даже на вторичном рынке;
  • система смазки, в которой моторное масло добавляется непосредственно в бензин;
  • высокие затраты на обслуживание из-за стоимости запчастей;
  • высокий расход топлива, что не подходит некоторым владельцам данной техники.


Ява 350 — легендарный советский мотоцикл

Обзор Ява 350 638

Данная модель считается продолжением мотоцикла Ява 350 634, характеристики которого можно посмотреть по ссылке. Новая модель отличалась более мощным двигателем и более сдержанным дизайном. В те годы он считался элегантным и спортивным, поэтому в 1980-х годах Java 638 был мечтой тысяч людей. Кроме того, новинка отличалась от младшего брата отсутствием хрома в некоторых деталях. Это можно объяснить тем, что на момент выпуска продукция удешевилась. К сожалению, в 1980-е годы для СССР были тяжелые времена, поэтому они не могли расширить производство и популяризировать модель как Java Starushka, которая была произведена задолго до Java 638.

java движение 638

Текущие обзоры Java 638 характеризуют байк как настоящего друга, у которого приятный внешний вид, продуманные детали и, к сожалению, их отсутствие на рынке. Самый большой недостаток — текущее отсутствие деталей для этой модели. Владельцев мотоциклов более чем достаточно, но иногда даже запчасти Java 638 сложно найти в интернет-магазине. Владельцы тоже считают запчасти слишком дорогими.

Мотор Ява 359 638

В отличие от других моделей Java, этот новый продукт имел одну важную особенность: цилиндры Java 638 были изготовлены из алюминия. Благодаря этому нововведению вес конструкции значительно уменьшен, а благодаря алюминиевым ребрам воздушное охлаждение работает еще лучше.

двигатель Java 638

Производитель сделал большой упор на двигатель, поэтому его характеристики конкурентоспособны и сегодня. В отличие от своих предшественников, этот автомобиль превосходил их во всем по двигателю. На максимальной скорости 5500 об / мин он имел крутящий момент 31,38 Нм. Но наличие двухтактной системы имеет свое преимущество: двигатель получил лучшее распределение выхлопных газов, а система распределения топливной смеси стала еще проще. Также ремонт 4-х тактного двигателя будет намного сложнее. И самое главное, заявленная производителем максимальная скорость составляла 120 км / ч, но некоторые владельцы говорят о достижении 130 км / ч.

java дизайн 638

Дизайн Ява 638

Самым главным изменением новинки стало наличие телескопической передней вилки, чего не было у предшественников. Благодаря этому вилка Java 638 позволяет ей выдерживать движение, как на ровной дороге, так и на дороге со сложным покрытием. Общий вид мотоцикла был довольно популярен в то время: отсутствие пластика, длинный и громоздкий глушитель и возможность добраться куда угодно. Сиденье на Яве 638 было достаточно удобным, можно было перевезти пассажира.

java 638 вид мотоцикла

Кроме того, производитель позаботился об изменении положения топливного бака, который при объеме 17 литров получил особую поддержку. Поэтому при быстрой езде вибрации бака практически незаметны.

Внешний вид

Java иногда называют «банком». Байк получил такое прозвище, потому что сиденье было совмещено с задним стоп-сигналом, и это сочетание действительно напоминает удобную скамейку. Байк по современной классификации относится к голым: открытый двигатель задал стиль и сделал Яву мечтой советских автомобилистов наравне с ИЖ.

Масса и габариты

Длина Явы составляет 2080 мм, ширина — 750 мм, высота — 1070. Вполне обычный размер для классических байков с прямой посадкой. Сколько весит мотоцикл Ява 350, зависит от модификации. Сухая масса модели 350-634 — 160 кг. Вес Java 350 с другими двигателями может быть другим.


Его лаконичность привлекла простой дизайн Java

Ходовая часть и тормоза

Стальная рама всей вышеупомянутой конструкции опирается на четыре стандартных амортизатора: два сзади и вилка спереди. Никаких настроек не приводится, что было нормой для 80-х годов прошлого века. Тормоза тоже простенькие, барабанные, на переднем колесе дискового тормоза тоже нет. Тормозной путь довольно значительный, так как байк много весит.

Мотоцикл Ява 638 Люкс

Также существует две основных модификации мотоцикла: Люкс и Супер. В названии они имеют дополнительное обозначение — 000. В результате модификация Lux получила специальный амортизатор, благодаря которому можно было управлять мотоциклом с прицепом. Чтобы сделать эту версию максимально комфортной, производитель установил резиновые наколенники и новое, более удобное сиденье.

панель Java 638

Внешний вид также был улучшен, в результате изменились панель управления и глушитель. Цилиндры на Java Lux теперь расположены вертикально, что экономит место на велосипеде.

Тусовки любителей Jawa в СССР

Во всех крупных городах нашей необъятной родины был магазин запчастей марки Jawa. В конце 1950-х мотоциклы были настолько распространены на дорогах, что владельцы начали регулярно встречаться. Традиционно местом встречи был просто магазин запчастей Java.

Они пришли туда, как сейчас сказали бы, просто чтобы выбраться. Смотреть на аккуратные коробки с не менее аккуратными, без литья и окалины дефектами, с ровными краями запчастей было не под силу большинству яводов.

Также для особо любопытных в магазинах были плакаты с изображениями прицелов JAV, которые не поставлялись в эту страну. Например Jawa 250/350 Automatic с автоматическим центробежным сцеплением (рычаг сцепления отсутствовал как класс).

Вы также можете увидеть изображение Явы с припиской Oilmaster — с системой смешивания масла с бензином, которую было сложно установить и поддерживать, и поэтому она не поставлялась в СССР. Да да! В Европе и Америке было много мотоциклов, для которых не нужно было мучительно смешивать бензин с маслом. Были также калифорнийские постеры Jawa для американского рынка с совершенно другим оформлением. Отчасти эти изображения послужили толчком к тюнингу и кастомизации мотоциклов.

800px-Classic_Show_Brno_2011_ (043) .jpg

Ява 350 калифорнийцев. Хорошо видны трубы системы Oilmaster

Технико-эксплуатационные характеристики jawa 350 638

java 350

Jawa 350 638 имеет следующие характеристики:

  1. Габаритные размеры — 2110х750х1070 мм.
  2. Высота сиденья — 810 мм.
  3. Дорожный просвет — 130 мм.
  4. Колесная база — 1335 мм.
  5. Масса без топлива — 156 кг.
  6. Тип двигателя: 2-х цилиндровый 2-х тактный.
  7. Объем двигателя — 350 куб. Мм.
  8. Мощность — 26 л.с
  9. Объем бака 17 литров.
  10. Максимальная скорость 130 км / ч.

У мотоцикла Java 350 638 расход топлива составляет около 6-7 литров на процент, что является довольно хорошим показателем для мотоциклов этого класса в то время, потому что только японские мотоциклы, которые намного дороже, давали аналогичные результаты.

Плавность хода обеспечивалась 4-ступенчатой ​​коробкой передач, состоящей из трех главных валов. В качестве рулевого управления использовалась обычная телескопическая вилка Java 638. Электрическая схема мотоцикла построена по схеме 12 В. Генератор Ява 638 мощностью 210 Вт, при 14В и 15А при 5000 об / мин.

Карбюратор Java 638 — это поплавковый карбюратор с центральной камерой, оснащенный устройством для легкого запуска двигателя. При езде на мотоцикле следует уделять должное внимание коленвалу Ява 638, ведь из-за недостаточной смазки это довольно уязвимая часть мотоцикла.

Мощность

ява 350, мощность двигателя которой составляет 23 лошадиные силы при 5250 об / мин, вряд ли удивит такими скромными параметрами современного автомобилиста, любящего скоростную езду. Однако даже при этом байк способен развивать скорость до 128 км / ч. Сколько лошадей 350 в Яве тоже зависит от модификации. Например, экспортные модели выпускались только с двигателями мощностью 19 л.с.

Динамика

Теперь, когда цилиндры сделаны из алюминия, вес мотоцикла уменьшился. Мотоцикл разгоняется до сотни примерно за 13 секунд, но здесь большое значение имеет вес гонщика.

Путь к спортивному байку долог, но легендарный Jawa не предназначен для скоростной езды и быстрого трогания с места.

Управляемость

Вид сзади

В наши дни этот байк, вероятно, можно было бы назвать «мотоциклом двойного назначения». Он одинаково хорошо адаптируется к вождению как по асфальтовым, так и по грунтовым дорогам, и даже легкое бездорожье на высоте, особенно если вы беспокоитесь о покупке подходящей шины. Если сравнивать не с современными мотоциклами, а с выпущенными в конце СССР, то будет очень хорошо.

Объём двигателя

Ява, имеющая рабочий объем всего 343,37 куб. См, до сих пор считается довольно прожорливым байком.

Велосипед по современной классификации относится к голым

Электрооборудование

В Яве 350 634 установлен 6-полюсный генератор мощностью 75 Вт, который расположен в картере двигателя. Кроме того, эта модель оснащена аккумуляторной системой зажигания. Панель приборов простая и имеет всего 4 сигнальные лампы. При работающем генераторе горит красный свет, на поворотах — зеленый, при нейтральной скорости — желтый, а синий свет — при включении дальнего света.

Условия эксплуатации определяют стоимость обслуживания мотоцикла

Расход топлива

Для Явы 350 характеристикой расхода топлива на скорости 80 км / ч считается нормой 4,5 литра. Емкость топливного бака 17 + 3 литра.

У Jawa 350 есть три прямых наследника:

  • Jawa 350 Premier. Шоссейный велосипед часто оснащается электростартером. Дизайн стал более современным, но все же виден старый знакомый силуэт.
  • Jawa 350 Lux отличается от Java 1991 года переделанным топливным баком, цифровой приборной панелью и пластиковым багажником на багажнике.
  • Реплика Jawa 350. По названию эта модификация полностью проясняет, что это такое. Такие мотоциклы, выпускаемые сегодня чешским производителем, стилизованы под советские модели. Эти байки покупают те, для кого узнаваемость и комфорт важнее скорости и мощности.

 

Оцените статью
Блог про мотоциклы
Adblock
detector